Учебно-тематический план факультативного курса «Занимательная грамматика» (Русский язык, 5 класс)
Учебно-тематический план факультативного курса. 5- класс. «Занимательная грамматика»
Пояснительная записка
Данный факультативный курс позволяет учащимся в необычной занимательной форме усвоить, повторить, закрепить изученное на уроках, пробудить живой интерес к русскому языку. План полностью соответствует программе и общеобязательным стандартам РК по русскому языку.
Цель: пробуждение интереса к русскому языку с помощью необычных, занимательных приёмов и форм работы.
Задачи.
- учить анализировать смысл и структуру слова, делать выводы;
-расширять и углублять запас знаний;
- формировать лингвистические компетенции.
- формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
- воспитывать интерес и уважение к русскому языку ;
самостоятельность в приобретении знаний.
Ожидаемые результаты. В процессе обучения дети должны усвоить фонетические и лексические особенности слов.
КГУ «сш.им.Жубана Молдагалиева с ДМЦ снш Кожбан»
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
сроки |
1. |
Фонетика. Какое слово в каждом ряду лишнее? Переведи |
1 |
|
2. |
Угадай. Развиваем память. Тезаурус. |
1 |
|
3. |
Кроссворд «Фонетика»., «Алфавит». Чайнворд «Повторяем фонетику» . |
1 |
|
4. |
Разминки . «Что это?», «Кто со мной поспорит?». Веселые стихи. |
1 |
|
5. |
Лексика.Какое слово в каждом ряду лишнее? Развиваем память. |
1 |
|
6. |
Переведи. Запомни фразеологизмы. |
1 |
|
7. |
Развиваем память. Подбери синонимы на русском языке. |
1 |
|
8. |
Подбери антонимы на русском языке. Найдите пару. |
1 |
|
9. |
Устойчивые сочетания слов. Кроссворд «Червертый – лишний» |
1 |
|
10. |
Чайнворд «Антонимы», кроссворд «Фразеологизмы». |
1 |
|
11. |
Чайнворд «Лексика», «Полиглот». |
1 |
|
12. |
Кроссворд «Общие слова». Разминки. Логогриф. |
1 |
|
13. |
Веселые рифмы. |
1 |
|
14. |
Словообразование и состав слова. Развиваем память. Тезаурус. |
1 |
|
15 |
Названия профессий. Кто быстрее? |
1 |
|
16. |
Какое слово в каждом ряду лишнее? Заимствованные приставки. |
1 |
|
17. |
Преврати неодушевленный предмет в одушевленный. Добавь окончания. |
1 |
|
18 |
Переведи. Замени прилагательные. |
1 |
|
19. |
Заполни клетки. Разминки. |
1 |
|
20. |
Кроссворд «Однокоренное слово», «Сложные слова». Шарада. |
1 |
|
21. |
Веселые рифмы. |
1 |
|
22. |
Имя существительное. Какое слово в каждом ряду лишнее и почему? |
1 |
|
23. |
Найди ошибку. Переведи на русский язык. |
1 |
|
24. |
Собственные имена существительные. |
1 |
|
25. |
Нарицательные имена существительные. |
1 |
|
26. |
Вставьте пропущенные слова. Развиваем память. |
1 |
|
27. |
Найди пару. Продолжи ряд. |
1 |
|
28 |
Переведи на русский язык. |
1 |
|
29. |
Заполни таблицу |
1 |
|
30. |
Кроссворд «Имя существительное. «Загадки», «Писатель» |
1 |
|
31. |
Кроссворд «Поэт», «Сказка» |
1 |
|
32. |
Разминки. Веселые рифмы. |
1 |
|
33. |
Повторение |
1 |
|
34. |
Урок – зачет. |
1 |
Список используемой литературы:
Зейнелова А.Е. «Нескучная грамматика». Развивающие игры по русскому языку в казахской школе.
Кокшетау.2008 г.