12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нуртаева Маржан Сапаргалиевна164 Казахстан, Алматинская область Каратальский район, село Кокпекты |
Учебно-тематический план факультативного курса «Занимательная грамматика»
Учебно-тематический план факультативного курса. 5- класс. «Занимательная грамматика»
Пояснительная записка
Данный факультативный курс позволяет учащимся в необычной занимательной форме усвоить, повторить, закрепить изученное на уроках, пробудить живой интерес к русскому языку. План полностью соответствует программе и общеобязательным стандартам РК по русскому языку.
Цель: пробуждение интереса к русскому языку с помощью необычных, занимательных приёмов и форм работы.
Задачи.
- учить анализировать смысл и структуру слова, делать выводы;
-расширять и углублять запас знаний;
- формировать лингвистические компетенции.
- формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
- воспитывать интерес и уважение к русскому языку ;
самостоятельность в приобретении знаний.
Ожидаемые результаты. В процессе обучения дети должны усвоить фонетические и лексические особенности слов.
КГУ «сш.им.Жубана Молдагалиева с ДМЦ снш Кожбан»
№ | Содержание | Кол-во часов | сроки |
1. | Фонетика. Какое слово в каждом ряду лишнее? Переведи | 1 | |
2. | Угадай. Развиваем память. Тезаурус. | 1 | |
3. | Кроссворд «Фонетика»., «Алфавит». Чайнворд «Повторяем фонетику» . | 1 | |
4. | Разминки . «Что это?», «Кто со мной поспорит?». Веселые стихи. | 1 | |
5. | Лексика.Какое слово в каждом ряду лишнее? Развиваем память. | 1 | |
6. | Переведи. Запомни фразеологизмы. | 1 | |
7. | Развиваем память. Подбери синонимы на русском языке. | 1 | |
8. | Подбери антонимы на русском языке. Найдите пару. | 1 | |
9. | Устойчивые сочетания слов. Кроссворд «Червертый – лишний» | 1 | |
10. | Чайнворд «Антонимы», кроссворд «Фразеологизмы». | 1 | |
11. | Чайнворд «Лексика», «Полиглот». | 1 | |
12. | Кроссворд «Общие слова». Разминки. Логогриф. | 1 | |
13. | Веселые рифмы. | 1 | |
14. | Словообразование и состав слова. Развиваем память. Тезаурус. | 1 | |
15 | Названия профессий. Кто быстрее? | 1 | |
16. | Какое слово в каждом ряду лишнее? Заимствованные приставки. | 1 | |
17. | Преврати неодушевленный предмет в одушевленный. Добавь окончания. | 1 | |
18 | Переведи. Замени прилагательные. | 1 | |
19. | Заполни клетки. Разминки. | 1 | |
20. | Кроссворд «Однокоренное слово», «Сложные слова». Шарада. | 1 | |
21. | Веселые рифмы. | 1 | |
22. | Имя существительное. Какое слово в каждом ряду лишнее и почему? | 1 | |
23. | Найди ошибку. Переведи на русский язык. | 1 | |
24. | Собственные имена существительные. | 1 | |
25. | Нарицательные имена существительные. | 1 | |
26. | Вставьте пропущенные слова. Развиваем память. | 1 | |
27. | Найди пару. Продолжи ряд. | 1 | |
28 | Переведи на русский язык. | 1 | |
29. | Заполни таблицу | 1 | |
30. | Кроссворд «Имя существительное. «Загадки», «Писатель» | 1 | |
31. | Кроссворд «Поэт», «Сказка» | 1 | |
32. | Разминки. Веселые рифмы. | 1 | |
33. | Повторение | 1 | |
34. | Урок – зачет. | 1 |
Список используемой литературы:
Зейнелова А.Е. «Нескучная грамматика». Развивающие игры по русскому языку в казахской школе.
Кокшетау.2008 г.