Календарно-тематическое планирование по внеурочке «Занимательная математика» (4 класс)

3
0
Материал опубликован 4 November 2016

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема занятия

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Использование ИКТ и дидактических материалов

По пла-ну

Фактическая

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 
 

1

1 неделя

 

Интеллектуальная разминка

 

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Расширить и углублять знания ,полученные на уроках

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Развитие любознательности, сообразительности

 

2

2 неделя

 

Числа-великаны
 

Как велик миллион? Что такое гугол?
 

Составление

чисел с помощью комплектов карто

чек с чис

лами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Принимать и сохранять учебную задачу

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Развитие любознательности, сообразительности

 

3

3 неделя

 

Мир занимательных задач
 

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.
 

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

 

4

4 неделя

 

Кто что увидит?
 

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.
 

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

Выполнять учебные задачи, высказывать предположения

Удерживать цель деятельности до получения его результата

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
 

 

5

5 неделя

 

Римские цифры
 

Занимательные задания с римскими цифрами.
 

 Моделировать ситу

ацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

6

6 неделя

 

Числовые головоломки
 

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).
 

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Осознавать границы собственных знаний, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

 

7

7 неделя

 

Секреты задач
 

Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста»,
«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

 

Решение нестандартных задач

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

воспитание чувства справедливости, ответственности;
 

 

8

8 неделя

 

В царстве смекалки
 

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
 

Как подготовить инфор

мацию для стен

азеты?

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Принимать и сохранять учебную задачу

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь

 

9

9 неделя

 

Математический марафон
 

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».
 

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Принимать и сохранять учебную задачу

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь

 

10

10 неделя

 

«Спичечный» конструктор» 

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
 

Как строить различные конструкции?

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Осознавать границы собственных знаний, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Выражать положительное отношение к процессу познания

 

11

11 неделя

 

«Спичечный» конструктор» 

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
 

Как строить различные конструкции?

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Принимать и сохранять учебную задачу

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь

 

12

12 неделя

 

Выбери маршрут
 

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.
 

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Принимать и сохранять учебную задачу

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь

 

13

13 неделя

 

Интеллектуальная разминка
 

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
 

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать

Удерживать цель деятельности до получения его результата

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия

 

14

14 неделя

 

Математические фокусы
 

«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.
 

Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

воспитание чувства справедливости, ответственности;
 

 

15

15 неделя

 

Занимательное моделирование
 

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела».

Как строить различные конструкции?

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь

 

16

16 неделя

 

Занимательное моделирование
 

Моделирование из проволоки.

Как строить различные конструкции?

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Выражать положительное отношение к процессу познания

 

17

17 неделя

 

Занимательное моделирование
 

Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). 
 

Как строить различные конструкции?

Выполнять учебные задачи, высказывать предположения

Удерживать цель деятельности до получения его результата

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

18

18 неделя

 

Математическая копилка
 

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.
 

Составление карты путешествия: на определённом тран

спорте по выбранному марш

руту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др.
 

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия

 

19

19 неделя

 

Какие слова спрятаны в таблице?
 

Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, задания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.)
 

Заполнение числового кроссворда

Выполнять учебные задачи, высказывать предположения

Удерживать цель деятельности до получения его результата

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

20

20 неделя

 

Математика — наш друг!» 
 

Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
 

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Выражать положительное отношение к процессу познания

 

21

21 неделя

 

Решай, отгадывай, считай
 

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.
 

Числовые головоломки. запись чисел тремя одинаковыми цифрами

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Выражать положительное отношение к процессу познания

 

22

22 неделя

 

В царстве смекалки
 

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
 

Как подготовить инфор

мацию для стен

азеты?

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия

 

23

23неделя

 

В царстве смекалки
 

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
 

Для чего нужна математичесая газета?

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

24

24 неделя

 

Числовые головоломки
 

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).
 

Математические головоломки, занимательные задачи.
 

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия

 

25

25 неделя

 

Мир занимательных задач
 

Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

Выполнять учебные задачи, высказывать предположения

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Выражать положительное отношение к процессу познания

 

26

26 неделя

 

Мир занимательных задач
 

Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.
 

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи

Выполнять учебные задачи, высказывать предположения

Удерживать цель деятельности до получения его результата

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

27

27 неделя

 

Математические фокусы
 

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.
 

Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число

Выполнять учебные задачи, высказывать предположения

Удерживать цель деятельности до получения его результата

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

28

28 неделя

 

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
 

Решение математических головоломок, занимательныех задач.

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия

 

29

29 неделя

 

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
 

Решение математических головоломок, занимательныех задач.

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь

 

30

30 неделя

 

Блиц-турнир по решению задач
 

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать

Удерживать цель деятельности до получения его результата

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия

 

31

31 неделя

 

Математическая копилка
 

Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач.
 

Создать  сборник задач о спорте.

Выполнять учебные задачи, высказывать предположения

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Выражать положительное отношение к процессу познания

 

32

32 неделя

 

Геометрические фигуры вокруг нас
 

Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа).
Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?
(Работа с набором «Танграм».)

 

Совершенствовать математические навыки. Распознавать геометрические фигуры

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь

 

33

33 неделя

 

Математический лабиринт

Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному кон-
курсу «Кенгуру».

 

Совершенствовать математические навыки

Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь

 

34

34 неделя

 

Математический праздник
 

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».
 

Работать над математическими понятиями и терминами

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

35.

35 неделя

 

Математический лабиринт
 

Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон.

Работать над математическими понятиями и терминами

Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию

Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 


 

Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./

«____» ___________ 2015 г.

Комментарии
Комментариев пока нет.