Календарно-тематическое планирование по внеурочке «Занимательная математика» (4 класс)
8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Решаемые проблемы |
Предметные результаты |
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
Использование ИКТ и дидактических материалов |
|||||
По пла-ну |
Фактическая |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
||||||
1 |
1 неделя |
Интеллектуальная разминка |
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». |
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Развитие любознательности, сообразительности |
|||
2 |
2 неделя |
Числа-великаны |
Как велик миллион? Что такое гугол? |
Составление чисел с помощью комплектов карто чек с чис лами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900. |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Развитие любознательности, сообразительности |
|||
3 |
3 неделя |
Мир занимательных задач |
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. |
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности |
|||
4 |
4 неделя |
Кто что увидит? |
Задачи и задания на развитие пространственных представлений. |
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); |
Выполнять учебные задачи, высказывать предположения |
Удерживать цель деятельности до получения его результата |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. |
|||
5 |
5 неделя |
Римские цифры |
Занимательные задания с римскими цифрами. |
Моделировать ситу ацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. |
|||
6 |
6 неделя |
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Осознавать границы собственных знаний, определять цели и задачи усвоения новых знаний |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности |
|||
7 |
7 неделя |
Секреты задач |
Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», |
Решение нестандартных задач |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
воспитание чувства справедливости, ответственности; |
|||
8 |
8 неделя |
В царстве смекалки |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
Как подготовить инфор мацию для стен азеты? |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
|||
9 |
9 неделя |
Математический марафон |
Решение задач международного конкурса «Кенгуру». |
Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
|||
10 |
10 неделя |
«Спичечный» конструктор» |
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
Как строить различные конструкции? |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Осознавать границы собственных знаний, определять цели и задачи усвоения новых знаний |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
Выражать положительное отношение к процессу познания |
|||
11 |
11 неделя |
«Спичечный» конструктор» |
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
Как строить различные конструкции? |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
|||
12 |
12 неделя |
Выбери маршрут |
Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами. |
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
|||
13 |
13 неделя |
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать |
Удерживать цель деятельности до получения его результата |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия |
|||
14 |
14 неделя |
Математические фокусы |
«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др. |
Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15. |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
воспитание чувства справедливости, ответственности; |
|||
15 |
15 неделя |
Занимательное моделирование |
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». |
Как строить различные конструкции? |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
|||
16 |
16 неделя |
Занимательное моделирование |
Моделирование из проволоки. |
Как строить различные конструкции? |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
Выражать положительное отношение к процессу познания |
|||
17 |
17 неделя |
Занимательное моделирование |
Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). |
Как строить различные конструкции? |
Выполнять учебные задачи, высказывать предположения |
Удерживать цель деятельности до получения его результата |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
|||
18 |
18 неделя |
Математическая копилка |
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. |
Составление карты путешествия: на определённом тран спорте по выбранному марш руту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия |
|||
19 |
19 неделя |
Какие слова спрятаны в таблице? |
Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, задания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.) |
Заполнение числового кроссворда |
Выполнять учебные задачи, высказывать предположения |
Удерживать цель деятельности до получения его результата |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
|||
20 |
20 неделя |
Математика — наш друг!» |
Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. |
Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
Выражать положительное отношение к процессу познания |
|||
21 |
21 неделя |
Решай, отгадывай, считай |
Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки. |
Числовые головоломки. запись чисел тремя одинаковыми цифрами |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
Выражать положительное отношение к процессу познания |
|||
22 |
22 неделя |
В царстве смекалки |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
Как подготовить инфор мацию для стен азеты? |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия |
|||
23 |
23неделя |
В царстве смекалки |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
Для чего нужна математичесая газета? |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
|||
24 |
24 неделя |
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). |
Математические головоломки, занимательные задачи. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия |
|||
25 |
25 неделя |
Мир занимательных задач |
Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. |
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; |
Выполнять учебные задачи, высказывать предположения |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
Выражать положительное отношение к процессу познания |
|||
26 |
26 неделя |
Мир занимательных задач |
Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи. |
Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи |
Выполнять учебные задачи, высказывать предположения |
Удерживать цель деятельности до получения его результата |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
|||
27 |
27 неделя |
Математические фокусы |
Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др. |
Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число |
Выполнять учебные задачи, высказывать предположения |
Удерживать цель деятельности до получения его результата |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
|||
28 |
28 неделя |
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
Решение математических головоломок, занимательныех задач. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия |
|||
29 |
29 неделя |
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
Решение математических головоломок, занимательныех задач. |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
|||
30 |
30 неделя |
Блиц-турнир по решению задач |
Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений. |
Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать |
Удерживать цель деятельности до получения его результата |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
Строить свои взаимоотношения , мотивировать свои действия |
|||
31 |
31 неделя |
Математическая копилка |
Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач. |
Создать сборник задач о спорте. |
Выполнять учебные задачи, высказывать предположения |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах |
Выражать положительное отношение к процессу познания |
|||
32 |
32 неделя |
Геометрические фигуры вокруг нас |
Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). |
Совершенствовать математические навыки. Распознавать геометрические фигуры |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
|||
33 |
33 неделя |
Математический лабиринт |
Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному кон- |
Совершенствовать математические навыки |
Читать , извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи учебной работы |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
|||
34 |
34 неделя |
Математический праздник |
Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число». |
Работать над математическими понятиями и терминами |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
|||
35. |
35 неделя |
Математический лабиринт |
Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. |
Работать над математическими понятиями и терминами |
Делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию |
Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать , отвечать |
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./
«____» ___________ 2015 г.