12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Дошкольники»

 Цель проекта:

  • Целостное оздоровление детей.
  • Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
  • Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Задачи:

• Укрепить мышечный тонус.

• Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов.

• Формировать у детей потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

• Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассаж рук, лица, стоп ног.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: Спортивно-оздоровительный

Продолжительность проекта: Летне-оздоровительный период

Актуальность: На каждом этапе развития ребенка существуют разные ценности, но, пожалуй, единственной вечной ценностью остается "здоровье".

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Начинать формировать навыки здорового образа жизни нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей.

Участники проекта:

- Педагоги, дети, родители.

Предполагаемый результат:

• Повышение у детей интереса к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

• Снижение заболеваемости детей.

• Общее укрепление здоровья детей.

• Сформированность навыка физической активности.

• Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

• Сформированность привычки думать и заботиться о своем здоровье.

• Появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

• Сближение с семьями воспитанников: повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей, в закаливании детей.

Стратегия реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

- Сбор, накопление методического, материала по данной теме;

- Разработка стратегии реализации проекта; создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта;

- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста; индивидуальные беседы и консультации.

- Разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников.

Второй этап: Мероприятия и события проекта

Мероприятия и события: Задачи: Время проведения:

Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» Способствовать повышению интереса к совместной деятельности. Выяснить уровень знаний о принципах и методах закаливания, опыта родителей по укреплению здоровья детей, их практического применения начало июня

Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни». Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста июнь

Познакомить детей с литературными произведениями по теме Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. Заучить стихотворения о здоровье Понедельник, среда-еженедельно

Спортивные и подвижные игры Повышать двигательную активность детей, выносливость организма, развивать физические силы ребенка ежедневно

Утренняя гимнастика на свежем воздухе Повышать у детей интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Формировать привычку к повседневной физической активности в утреннее время ежедневно

Гимнастика пальчиковая, массаж рук Стимулировать прилив крови к рукам, повышение психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья, стимулировать функциональную деятельность головного мозга 2-3 раза в неделю

Массаж глаз Способствовать усилению кровообращения, улучшению обмена веществ в тканях глаз и в окружающих их тканях, укреплению мускулатуру глаз, снятию напряжения с глазных мышц. 2 раза в неделю

Гимнастика для глаз Профилактика понижения остроты зрения, активизация работы мышц глаза, улучшение координации движения глаз и головы 2 раза в неделю

Массаж волшебных точек ушек Стимулировать биологически активные точки ушек, рефлекторно связанные с органами тела, повышать защитные свойства организма от простудных заболеваний. Ежедневно во время утренней гимнастики, после сна

Гимнастика дыхательная Укреплять и улучшать работу органов дыхания. 2-3 раза в неделю

Гимнастика бодрящая (после дневного сна) Формировать навык «активного просыпания. Помочь детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Ежедневно после дневного сна

Закаливающий массаж подошв ног Формировать навыки самомассажа. Стимулировать активные точки, расположенные на подошвах ног 1 раз в неделю

«Босоножье»: ходьба и бег босяком по полу. Ходьба по камешкам, по траве. Повышать устойчивость организма к резким колебаниям температуры и к переохлаждению Ежедневно в хорошую погоду

Обливание ног водой Формировать у детей навыки гигиены и профилактики заболеваний Ежедневно после утренней прогулки

Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье». Расширять и обогащать знания родителей о здоровьесберегающих технологиях. август

Третий этап: Презентация проекта

Оформление фотостенда «Закаляясь, с каждым днём - здоровее мы растём».

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

3. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

5. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.