Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 29 October 2020 в группе

МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева»













Рабочая программа кружка по английскому языку

« Занимательный английский »



5 класс

34 часа (1 час в неделю)

Составитель:

Учитель английского языка

Колосова Светлана Васильевна

высшая кв. категория

Верховажье

2020

Пояснительная записка


Программа «Занимательный английский» для 5 класса имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной (дополнительной) деятельности школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Занимательный английский» для 5 класса: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную, исследовательскую и творческую деятельность посредством английского языка.






Задачи:

Познавательный аспект.

Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.


III. Воспитательный аспект.

Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой




Общая характеристика курса

Основной задачей этого курса является развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков и расширение лексического запаса через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку. Любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.


Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

В процессе обучения предусмотрено использование следующих методов:

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

эвристический,

исследовательский.

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Контроль можно проводить в форме творческой (проектной) работы, также в виде комплексной работы и оформлении портфолио. При оценке работы школьника по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовой работы, докладов. При оценке качества, работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта в аудитории.


Описание места курса в учебном плане


Программа рассчитана на детей 11-12 лет на 1 учебный год. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий комбинированного типа в течение одного года в объеме 34 часов.

Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева». Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам «Праздники»)




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Планируемые предметные результаты реализации программы:

овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

овладение умением вести элементарный этикетный диалог;

овладение умением на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;

овладение умением читать вслух небольшие тексты;

овладение умением читать про себя и работать с заданиями к тексту.

Планируемые метапредметные результаты реализации программы:

развитие умений взаимодействовать с окружающими;

расширение общего лингвистического кругозора школьников;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьников.

Планируемые личностные результаты реализации программы:

знакомство с миром, отражаемым иностранным языком;

знакомство с разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.



Содержание курса

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета);

Я и моя семья: мой день (распорядок дня, домашние обязанности); мое здоровье; покупки в магазине: основные продукты питания; любимая еда. Семейные праздники: день рождения/Новый год/Рождество; подарки; прием и угощение гостей;

Мир моих увлечений: мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников;

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; помощь другу и помощь друга;

Мир вокруг меня: любимое время года, погода;

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица, правильное написание адресов.


Тематический план


Название темы

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Раздел I: Научно-исследовательская и проектная деятельность

1

Что такое проект? Этапы проектной деятельности. Как выбрать тему для творческого проекта. Методы поиска информации. Оформление результатов проектной деятельности.

1

-

2

Практическая работа по созданию проекта (в группах).

-

1

3

Исследовательская деятельность. Виды исследовательских работ. Оформление практической части работы.

1

-

4

Проектно-исследовательская деятельность

1

-

5

Практическая работа по проектно-исследовательской деятельности.

-

1

6

Как оформить буклет и как оформить презентацию.

1

-

7

Преодоление психологических трудностей при защите проектов.

1

-

8

Защита проектов. Подготовка к выступлению на ШК

-

1

9

Итоговое занятие. Анализ, самооценка деятельности. Рефлексия. Чему мы научились?

-

1

Раздел II: Страноведение

10

Добро пожаловать в Соединенное Королевство. Национальные символы.

Достопримечательности.

1

-

11

США. Национальные символы

Достопримечательности

1

-

12

Праздники

1

-

13

Фестивали

1

-

14

Практическое занятие. Оформление открытки к Рождеству.

-

1

15

Подготовка к итоговому мероприятию

-

1

16

Итоговое мероприятие «Рождество»

-

1

Раздел III: Тренировка в формате ГИА

17

Школа

0,5

0,5

18

Страны и национальности

0,5

0,5

19

Мой дом

0,5

0,5

20

Я и моя семья

0,5

0,5

21

Животные

0,5

0,5

22

Распорядок дня

0,5

0,5

23

Погода и времена года

0,5

0,5

24

Еда и напитки

0,5

0,5

25

Магазины и покупки

0,5

0,5

26

Комплексная работа в формате ГИА

-

1

Раздел IV: Портфолио

27

Письмо личного характера

0,5

0,5

28

Интересная семья

0,5

0,5

29

Традиционная еда в разных странах

0,5

0,5

30

Визитная карточка разных стран

0,5

0,5

31

Календарь праздников

0,5

0,5

32

Мое любимое животное

0,5

0,5

33

Планы на летние каникулы

0,5

0,5

34

Итоговое занятие

-

1


Всего часов:

17

17

Всего за год :34 часа








Материально-техническое обеспечение программы

Книгопечатная продукция

Языковой портфель (My Language Portfolio)- Просвещение, 2014

Ваулина Ю.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА для 5 класса - Просвещение, 2016

«Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2018г. (6 частей)

«Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2017г.

«Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2016г.

«Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2016г.

«Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2017г.

«Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2017г.

«105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2016г.

«Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2016г.

«Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2018г.


Демонстрационные печатные пособия

Карты на английском языке:

географическая карта стран изучаемого языка;

географическая карта Европы;

карта мира.

Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.


Информационно-коммуникационные средства обучения

Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.

Интерактивная/электронная доска.







Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений;

интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;


Уметь:

говорение

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

осознания себя гражданином своей страны и мира.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации