Занятие для детей старшего дошкольного возраста по арт-методике «Шифоновая радуга»

1
0
Материал опубликован 22 April 2020


СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

с детьми старшего дошкольного возраста   5-7 лет

«Шифоновая радуга»



Мамонтова Ирина Владимировна,

старший воспитатель

МДОУ "Детский сад №1 с. Корткерос"

Республика Коми​​​​​​​

Цель: Знакомство с новым для детей способом рисования. Поддержка детской инициативы.


Образовательные задачи:

Развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);

Освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось);

Развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно) ;

Развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов, а так же получение нового цвета путем наложения одного полотна на другой (ребёнок пробует, экспериментирует, накапливает опыт);

Развитие «ручной умелости» с помощью различных манипуляций с тканью сложить, скрутить, продеть в резинку;

Создание шифоновых картин с детьми с использованием разных арт-техник «рисование» кругами, квадратами , треугольниками, полосками, кляксами, спиралью, трубочками, т.д.;

Получение опыта совместной деятельности с другими людьми (взрослыми, детьми).


Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга»:

-игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы); цвета: синий, зеленый, бежевый.

-набор шифоновых полотен (минимальный набор —7 цветов) : квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см: не менее 4 наборов на группу.

-корзина (или короб, туесок с удобной крышкой) , возможно 3-4 для каждой подгруппы.


Предварительная работа: не требуется.

Занятие проводится со всей группой детей.


Для организации совместной деятельности используется арт- методика «Шифоновая радуга». Авторы Файзуллаева Елена Дмитриевна, Фицнер Татьяна Дмитриевна.

В арт- методие важен именно процесс, а не результат, ребенок проявляет свое творчество в условиях комфорта, безопасности . Соблюдается принцип добровольности. Важно поддерживать детское творчество без оценки и нацеленности на осязаемый (предсказуемый взрослым) результат.

Арт-методика применения тканевых материалов в качестве средств решения воспитательно-образовательных задач имеет несколько аспектов:

-сенсорный и терапевтический (приобретает сенсорный опыт, ткань создает ощущение безопасности, приятные ощущения «поглаживания»);

-коммуникативный аспект (в соединении с музыкальным сопровождением управление полотном совместно с другими детьми дает ребенку опыт сотрудничества, согласования своих действий с действиями других);

Игровой и творческий аспект: создание игровой ситуации и персонажей. Взрослый учит оживлять картину (бабочка, рыбка, осьминог, человек и т.д. с помощью использования цветных резинок).

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель вносит в группу корзину. Предлагает детям подойти и посмотреть, что лежит в корзине. (В корзине полотна ткани – квадратные, разных размеров и цветов).

-Как вы думаете, что это такое? А для чего можно их использовать? (Принимаются все ответы детей).

-Ребята, а вы когда нибудь пробовали рисовать, с помощью ткани?

Предполагаемый ответ детей: нет.

- А хотите попробовать?

-А чтобы нам рисовать, мы должны понимать, а как можно рисовать тканью?

- Предлагаю присесть на ковер в большой круг. В центре детского круга раскладываю большое полотно ( бежевого цвета) и предлагаю поочередно детям положить 1 «платочек», но разными способами: например просто бросить ( комочек), сформировать в руке «Бутон» и положить его на основу, свернуть жгутиком, трубочкой, сложить пополам, сложит в маленький квадрат, положить спиралью, треугольником, можно положить на основу и руками поправить –сформировать круг, сделать узелок, сформировать волну и т.д.

Если дети затрудняются, показываю сама несколько способов, а затем предлагаю детям подумать как еще можно .

- А что можно нарисовать? Есть несколько основ для «картины» (показываю: зеленая- что это может быть? (полянка, луг), синяя (море, река), бежевая – разные предметы и персонажи ( солнышко, петушок, снеговик, елочка и т.д.)

- Предлагаю подумать, что вы хотите нарисовать?

Выслушиваю ответы детей. Ответы принимаются все без комментариев.

- Можно рисовать самому, а можно в небольших группах (по 3-4 человека).

Каждой подгруппе предлагаю коробку, в которой имеются различные геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники из картона, цветные ленты, цветные резинки) для деталей «картины».


2 часть. Продуктивная.

Предлагаю детям самостоятельно распределиться на группы и начать работу.

Включаю спокойную, фоновую музыку.

Дети берут основу, наборы платочков. Помогаю использовать все пространство группы, подсказываю, где можно расположиться, чтобы было удобно работать и не мешать друг другу.

Детям которые затрудняются, предлагаю присоединиться к любой группе или работать самостоятельно за столом ( с небольшим полотном - основой и платочками размером 20 см.)

Обхожу каждую группу и отвечаю на возникающие вопросы (задаю наводящие вопросы). Поддерживаю интересные находки, показываю как можно на море сделать рыбку ( платок и резинка), на лугу – бабочку ( 2 платочка, проденутых через резинку), осьминога ( из 2 платочков и резинки). Обращаю внимание на то, как можно дополнить картину деталями.


3 часть. Созерцательная.

По окончании работы предлагаю собраться ко мне и пройти с «экскурсией» по нашей картинной галерее. Фотографирую работы. Даю возможность детям рассказать о своей картине, а так же о том, что было в их работе самым сложным.

Всем группам и индивидуальным работам даем положительную оценку: любуемся, обсуждаем свои впечатления о картинах и о своем опыте совместной деятельности.


4 часть. Завершение деятельности. Предлагаю группам собрать платочки, основу, дополнительные детали в корзину. Благодарю детей за помощь и напоминаю, что платочки остаются в группе, и можно будет рисовать в свободное время всем желающим.


Фотографии детских картин размещаю в приемной для родителей.

Фотографии дают повод ребенку еще раз «прожить» положительные эмоции и рассказать о своей деятельности родителям.


Литература:

Образовательная программа «Теремок». Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2019 г.;

Методическое пособие «Арт- методики для развития малышей», Издательский дом «Цветной мир»,Москва, 2019 г.;


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации