Занятие «Необычное превращение» (Дошкольное образование, о жизни насекомых)

5
0
Материал опубликован 16 January 2019 в группе

 Тема: «Необычное превращение»

Цели:

Уточнить и обобщить представления о видах домов, расширить знания детей о жизни насекомых, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Развивать речь детей, воображение, мышление, память.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувства уверенности в себе, самооценку;

развивать навыки коллективной работы.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить знания детей о насекомых, сезонных изменениях в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство ответственности за экологическую ситуацию;

Формировать чувство гордости.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами релаксации и физкультминутки.

Ход занятия

Вводная часть

Сообщение темы:

Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете тему нашего занятия, когда ее отгадаете.

Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)

 Ребята, сегодня предлагаю вам превратиться в маленьких муравьёв, которые живут в лесу и узнать много нового и интересного.

Основная часть

Теперь я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого « О муравьях»

Обсуждение прочитанного.

— Про что данный рассказ? (Ответы детей).
— Где стояла банка?
— Что хранилось в ней?
— Какое было варенье?
— Как муравьи оказались в банки? (Ответы детей).
— Что было в банки и где она стояла?
-Каким образом муравей сообщил где варенье?(Ответы детей).
— Чем окончился рассказ?

После беседы дети рассматривают картинки с изображением муравьев, муравейника.

Вопросы:

1. Зачем нужен муравейник, как он выглядит?
2. Для чего муравьям усики?
3. Почему муравьи не падают, когда ходят по гладкой и вертикальной поверхности?
4. Что едят муравьи?

Физкультминутка

Упражнение «Муравей»

Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами). Повторяется 2-3 раза.

Упражнение «Я умею…» Дети сидят в кругу. Педагог передает каждому клубок ниток. Ребенок называет как можно больше того, что он умеет именно он и наматывает нить на руку.

Изготовление дома для дружных муравьёв (Каждый ребенок получает квадрат из плотной бумаги, карандаши, ножницы.
П. Дети, сегодня мы сделаем дом для наших муравьёв. У каждого из них будет свое окно. Сейчас вы это окно нарисуете и раскрасите. Постарайтесь, чтобы у вашего насекомого было окно необычное, не похожее на остальные окна. (Затем готовые окна вырезаем и наклеиваем на лист ватмана, чтобы получился многоэтажный дом).

 

Рефлексия

 П. Вам понравилось сегодня наше превращение? Что понравилось больше? Что меньше? Нравится ли вам дом для муравьёв? А какое окно понравилось больше всего?.

Воспитатель благодарит детей за активность.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.