Занятие «Необычное превращение» (Дошкольное образование, о жизни насекомых)
Тема: «Необычное превращение»
Цели:
Уточнить и обобщить представления о видах домов, расширить знания детей о жизни насекомых, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
Развивать речь детей, воображение, мышление, память.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей чувства уверенности в себе, самооценку;
развивать навыки коллективной работы.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Закрепить знания детей о насекомых, сезонных изменениях в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активизировать словарный запас детей
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать чувство ответственности за экологическую ситуацию;
Формировать чувство гордости.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами релаксации и физкультминутки.
Ход занятия
Вводная часть
Сообщение темы:
Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете тему нашего занятия, когда ее отгадаете.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Ребята, сегодня предлагаю вам превратиться в маленьких муравьёв, которые живут в лесу и узнать много нового и интересного.
Основная часть
Теперь я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого « О муравьях»
Обсуждение прочитанного.
— Про что данный рассказ? (Ответы детей).
— Где стояла банка?
— Что хранилось в ней?
— Какое было варенье?
— Как муравьи оказались в банки? (Ответы детей).
— Что было в банки и где она стояла?
-Каким образом муравей сообщил где варенье?(Ответы детей).
— Чем окончился рассказ?
После беседы дети рассматривают картинки с изображением муравьев, муравейника.
Вопросы:
1. Зачем нужен муравейник, как он выглядит?
2. Для чего муравьям усики?
3. Почему муравьи не падают, когда ходят по гладкой и вертикальной поверхности?
4. Что едят муравьи?
Физкультминутка
Упражнение «Муравей»
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами). Повторяется 2-3 раза.
Упражнение «Я умею…» Дети сидят в кругу. Педагог передает каждому клубок ниток. Ребенок называет как можно больше того, что он умеет именно он и наматывает нить на руку.
Изготовление дома для дружных муравьёв (Каждый ребенок получает квадрат из плотной бумаги, карандаши, ножницы.
П. Дети, сегодня мы сделаем дом для наших муравьёв. У каждого из них будет свое окно. Сейчас вы это окно нарисуете и раскрасите. Постарайтесь, чтобы у вашего насекомого было окно необычное, не похожее на остальные окна. (Затем готовые окна вырезаем и наклеиваем на лист ватмана, чтобы получился многоэтажный дом).
Рефлексия
П. Вам понравилось сегодня наше превращение? Что понравилось больше? Что меньше? Нравится ли вам дом для муравьёв? А какое окно понравилось больше всего?.
Воспитатель благодарит детей за активность.