12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Викторовна Пантелеева56
Россия, Самарская обл., Кинель

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

П.Г.Т. АЛЕКСЕЕВКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРМОНИЯ»

 

 


Методическая разработка занятия для одаренных детей

по теме: «Веселый зоопарк»

 

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе технической направленности

«Робототехник» (ознакомительный уровень)

 

 

 

Разработала:

педагог дополнительного образования,

Пантелеева Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Робототехник» (ознакомительный уровень)

 

Тема занятия: «Веселый зоопарк».

Цель занятия: Формирование логического мышления с помощью конструктора LEGO We Do.

Задачи занятия:

Обучающие:

познакомить обучающихся с видами конструкторов, принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы LEGO;

обучать правилам безопасной работы с компьютером, с конструктором.

Развивающие:

развить креативность, гибкость и самостоятельность мышления на основе личностно-ориентированного подхода;

развить коммуникативные навыки, навыки коллективной работы, навыки проектирования и конструирования.

Воспитательные:

формировать интерес к научно-техническому, инженерно-конструкторскому творчеству;

воспитывать толерантное отношение к иному мнению, суждению.

Адресат: обучающиеся 6-10 лет.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: занятие-презентация.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер; программное обеспечение LEGO EducationWeDo; конструктор «Перворобот LEGO EducationWeDo».

 


 


 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Планируемые ОР

(Образовательный

Результат)

 

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

Регулятивное УУД:

Проводят самоанализ готовности к занятию

1.Приветственное слово педагога. Проверка готовности к занятию.

Показ животного из Lego-конструктора. Приветственные фразы от имени персонажа Lego-конструктора. Самоанализ готовности к занятию.

Приветствуют вербально, демонстрируют смайлы готовности к занятию.

 

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

Регулятивное УУД:

Называют предмет согласно с его характеристикой, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивное УУД:

Принимают задачу педагога

Коммуникативные УУД:

Толерантно оценивают суждения обучающихся, приводят личные примеры.

 

 

 

Коммуникативные УУД:

Бесконфликтно объединяются в группы

 

1. Активация знаний учащихся (вводная беседа)

Проводит разминку, которая в последствии позволяет сформулировать тему занятия.

Загадывает загадки.

В речке плавает бревно, очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл

Злой, зеленый……(крокодил)

Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай, Это птица …..(попугай)

1.3. Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

очень громко ква-ква-ква…..(лягушка)

1.4. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый…. (жираф)

(Демонстрация презентации с загадками)

 

2.Беседа

- Какие виды конструктора вы знаете?

- Что можно смастерить из конструктора?

- Приведите примеры конструктора в жизни.

 

 

 

 

 

3. Физкультминутка

Демонстрирует зарядку.

 

 

4. Подготовка к творческой работе.

Предлагает детям объединиться в группы детям

Крокодил (группа детей)

Попугай (группа детей)

Лягушка (группа детей)

Жираф (группа детей)

 

 

 

 

 

Дают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различают и сравнивают виды конструкторов, их функциональность.

Дают ответы, приводят примеры.

 

Вместе выполняют небольшую зарядку.

 

 

Объединяются в группы по желанию.

 

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Регулятивное УУД:

Четко и конкретно формулируют правила ТБ

Сопоставляют правила ТБ с плакатами в аудитории

 

Коммуникативные УУД:

Работают в группах, учатся слушать и слышать

Регулятивное УУД:

Работают по заданному алгоритму.

 

 

 

Повторение правил техники безопасности.

Дает установку вспомнить правила ТБ

 

 

 

 

 

 

2. Выполнение творческой работы.

Проговаривает инструкцию по выполнению этапов деятельности (включение компьютеров, поиск программы на компьютере, сборка модели животного по схеме, подключение модели животного к программе, установленной на компьютере, через USB порт, запуск программы)

 

Дают ответы. Формулируют правила ТБ

 

 

 

 

 

Включают компьютер, ищут программу на компьютере, собирают модели животного по схеме, подключают модели животного к программе, установленной на компьютере, через USB порт, запускают программу.

 

ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Регулятивное УУД:

Принимают задачу педагога

 

Коммуникативные УУД:

Работают в группах, учатся слушать и слышать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивное УУД:

Анализируют этапы алгоритма сборки. Принимают решения в правильном предоставлении информации

1. Разминка для глаз.

Демонстрирует разминку для глаз

 

 

2. Анализ выполненной работы.

Дает установку на проведение самоанализа в группах на предмет работоспособности собранных и подключенных к программе моделей по алгоритму.

Двигательная способность модели

Правильность подключения через USB порт

Правильность сборки модели по схеме

Исправность всех элементов конструктора

Правильность выбора программы

 

 

 

3. Повторение алгоритма сборки модели и подключения к программе

Предоставляет:

Найти нужные карточки алгоритма.

Найти алгоритм сборки модели в виде карточек с изображением.

Распределить их в правильном порядке.

 

 

Выполняют разминку для глаз

 

Выполняют анализ собранной модели и ее работоспособности по алгоритму. Находят ошибки и устраняют их самостоятельно или с помощью педагога.

Устраняют ошибки.

Анализируют результат собранной модели и ее работоспособности.

 

Находят правильные карточки алгоритма сборки и распределяют их в правильном порядке.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ (2 мин.)

Регулятивное УУД:

Делают выводы и оценку своей работы

 

 

Регулятивное УУД:

Проводят самоанализ занятия с помощью карточек-символов

1.Демонстрация получившихся моделей и размещение их на макете.

Предлагает разместить модели на макете и продемонстрировать их.

 

2.Самоанализ занятия

Предлагает каждому выбрать из предложенных карточек- символов (одну или несколько), которая будут соответствовать их самооценке занятия.

(Карточки символы: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре, новые знания, новые эмоции, новые умение, личное достижение).

 

Размещают модели на макете и демонстрируют их.

 

 

Выбирают из предложенных карточек- символов одну или несколько, которая будет соответствовать их самооценке занятия.


 

Заключение:

Занятие разработано в соответствии с возрастом, личностными особенностями обучающихся. Построено в виде информационно - образовательного сюжета, с использованием групповой формы работы. Работа в группах способствует формированию коммуникативных навыков, воспитанию толерантного отношения к иному мнению, суждению. Использование IT-технологии: конструирование и программирование управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы LEGO вызывает большой познавательный интерес у обучающихся.

 

Возможность практического применения материала: данная методическая разработка занятия «Веселый зоопарк» может быть использована на занятиях технической направленности в дополнительном образовании, а также на занятиях по внеурочной деятельности в рамках школьной программы по робототехнике.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.