12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шелест Александра Викторовна16

Тема: Звуки Г-К

Задачи: -развивать умение дифференцировать звуки Г и К;

- совершенствовать операции звукового анализа и синтеза, развивать фонематический слух;

-развивать умение осуществлять звуковой контроль речи.

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Здравствуйте дети. Сегодня наше занятие мы начнём с загадок.

В воде купался да сух остался.                                                                                                                                      (гусь)

  Не зверь, не птица, а нос как спица.                                 

                                            (комар) 

-Какой первый звук вы слышите в слове   «гусь», « комар»?

  2. Сообщение темы занятия:

- Будем различать буквы  Г и К и звуки, которые они обозначают.

Сравнительная характеристика звуков.

-[г]-согласный, звонкий, на письме обозначается буквой Г.

-[к]-согласный, глухой, на письме обозначается буквой К.

Основная часть

3. Внимательно слушайте и повторяйте слоги

га — га — ка     гы — гы — кы      ко — го — ко

 

гу — гу — ку      го — го — ко       ку — гу — ку

ку — ку — гу      кы — кы — гы    ко — го — ко

3.Игра "Листики дрожат – не дрожат”.

Дефектолог называет слова, если дети слышат в слове [г] - шевелят пальцами (листики дрожат), если слышат [к] – листики не дрожат.

Слова: капля, гусеница, голос, игра, окно, луга, огонь, речка, икра, ветки.

4. Составьте  предложения из данных слов  и  прочитайте

1.Снег, дети, ждали, долго.

2. Катя, гуляет, улице, на.

3.Я, интересную, книгу, читаю. 

4.Мальчики, коньках ,   на, катаются.

5. Вставить пропущенный слог ГА или КА.

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

6.  Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

7. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Спишите текст, подчеркните буквы Г и К.

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

« Морской бой».                                                                 

8.К словам из первого столбика добавить слова из второго столбика.

А   глубокий                                    1   молоко

Б    гречневая                                   2   колодец

В    горячее                                       3   каша

Г    громкие                                      4   голоса

А 2, Б 3, В1, Г 4.

9. Итог занятия

- Какие звуки мы сегодня учились различать? (Звуки [Г] и [К]).

Какое задание вам понравилось больше всего? С каким возникли трудности?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.