12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чулкова Надежда Алексеевна796
Россия, Ленинградская обл., Волхов

Конспект открытого занятия:

Тема: «Путешествие по сказочным городам пустыни»


Цель: Совершенствование знаний о звуках и буквах; слоге и слове.


1.Задачи:

1.2 Обучающие:

- Закрепить знания о гласных и согласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.

- Закреплять представление о понятиях: «Звуки» и «Буквы», «Слог» и «Слово».

- Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

1.3 Развивающие:

- Развивать мыслительную деятельность, уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в слове.

- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

- Обогащать словарный запас детей, добиваться усиления коммуникативных свойств речи.

1.4 Воспитательные:

- Воспитывать познавательную активность детей; положительную мотивацию к учению.

- Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, отзывчивость.

- Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах.

1.5 Методическая цель: показать формирование умений и навыков в практической деятельности детей и педагога.

1.6 Результаты:

Личностные: формировать познавательный интерес к материалу; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности с помощью педагога; учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с раздаточным материалом.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы группы детей и педагога; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре.

1.7 Форма обучения: групповая, работа в парах, форма сотрудничества детей и педагога.


2. Оборудование:

2.1 Демонстрационный материал: картинки – отгадки, карточки с нарисованными гласными буквами, проектор, ноутбук.

2.2 Раздаточный материал: на каждого ребёнка красный карандаш, подставки под карандаш, слоги для чтения и составления слов, карточки для игры «Зачеркни лишнюю букву». Клей- карандаш.

2.3 Методы и приёмы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, поощрение.

2.4 Образовательные области: речевое развитие, социализация (игровая деятельность)

2.5 Возраст детей: 5 - 6 лет

2.6 Тип занятия – закрепление материала


3. Структура занятия:

Вводная часть – 2минуты.

Основная часть -15 минут.

Заключительная часть – 3 минуты



3.1 Вводная часть.

Организационный момент

Здравствуйте мои хорошие! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости.

Давайте дружно поздороваемся.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы все учимся!

Всё у нас получится!

Пусть это занятие принесёт нам и нашим гостям радость общения.

3.2 Основная часть.

Вы спокойно сядьте на коврик. Внимательно слушайте и запоминайте сказку о звуках и буквах (слушают часть сказки)

Вы прослушали сказку о звуках и буквах, которая вам напомнила, что мы с вами изучали на занятиях. Мы будем путешествовать по сказочным городам пустыни, узнаем, кто там живёт. У меня есть цветик – семицветик, мы оторвём жёлтый лепесток и вспомним заклинание:

Ты лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели!

Вели, чтобы мы очутились в сказочной стране!

Ой! Что это такое! Поднимается сухой, обжигающий, знойный, огненный, ветер. Смотрите нас куда-то ветром заносит (кружатся). Мы летим высоко – высоко над облаками. Наконец мы приземлились на свои места. (сели все прямо, спинки распрямили)

Куда же мы с Вами попали? Мы оторвали жёлтый лепесток, что обозначает жёлтый цвет? (цвет песка) Мы очутились в пустыне.

Слад 1. Пустыня это царство жаркого в мире солнца и горячего песка.

Слайд 2. Пустыня – это большое пространство, покрытое песком.

Слад 3, 4, 5. Земля в пустыне покрыта золотисто-жёлтым песком, тёмными камнями. В пустыне годами не бывает дождей. Там очень мало растений , почти нет животных.

Мы очутились в славном городе, который называется (дети читают)

Слайд 6. Первый город на нашем пути , но как туда войти?

Какой огромный замок висит на воротах этого города. Попробуем их открыть.

Пальчиковая гимнастика - «Замок»

На двери виси замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы) Слайд 7

Слайд 8. Первый город на нашем пути называется - Звукоград

Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (звуки)

Какие бывают звуки? (звуки бывают разные: звуки природы, музыки и звуки речи: гласные и согласные.

Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны.

Но бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Какие звуки называются гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, поются, тянутся)

Давайте поиграем в игру со звуками:

Игра с мячом «Верни мне гласный звук»

Мяч лови и мяч бросай

Гласный в слове называй (лук, сыр, дом, шар, мир, кот, дым, кит, мышь, сук, сон, рис, слон) мак, рак, сок, прут

Какие звуки называются согласными? (звуки, которые во рту встречают преграды, их петь нельзя, они не поются)

Чтобы попасть в другой город, надо выполнить несколько заданий: отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово, и выберите нужную букву (дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой)

Задание выполняется стоя у стола и доски.

Загадки:

Круглый, полосатый, с огорода взятый,

Алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.(арбуз)


Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх (окуней)

Бежит свинка, стальная спинка, льняной хвостик,

Всех одевает, а себя никогда (иголка)


Папа как положено нам купил мороженое

В летнем баре у кино продавалось (эскимо)


Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке. Ниточка в реке.

Обменяет ей река окунька на червяка (удочка)


Картинки и буквы выставляются на доску.

А,О,У,Э,Ы,И – какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?

Посмотрите внимательно на меня: узнайте звук, который я произнесла без голоса (дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его)



Поиграем в игру: «Слушай внимательно»

Надо повторить звуковую цепочку:

АОУИ ОУЫА ИЭУЫ ЫАОУ

Определите «Какой звук стоит первым в словах?»

«А» - автобус «Л» - лодка

«О» - окно «М» - машина

«И» - Ира « Р» - рука

«Э» - эхо «К» - кот

«У» - утка « Н» - носорог

Все задания о звуках мы с вами выполнили.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Да!

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И, как змеи зашипели.

Пошипели, помолчали,

Как тушканчик поскакали.

Поскакали, поскакали,

За барханом мы пропали.(бархан это насыпь из песка)

Слайд 9. Огненная буря перенесла нас с вами в город - Буквоград

Кто же здесь живёт? (буквы)

Чем отличаются звуки от букв (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Следующее задание для « внимательных глазок»

«Зачеркни лишнюю букву» (возьмите карточку, на которой нарисованы знакомые гласные и согласные буквы и зачеркните лишнюю)

«Найди каждой букве пару и соедините их линией» (работают у доски)

А Ы Б Д

О У В Г

У Э Д М

И О Г В

Э И Р Б

Ы А М Р

С этими заданиями все справились хорошо. Молодцы!

Мы с вами знаем, что гласные дружат с согласными, согласные с гласными, Когда они дружат, получается, что? (слог) Прочитайте слоги на ваших карточках (дети читают)


Слайд 10. Сами не заметили, как оказались в городе (дети читают) Словоград

Кто здесь живёт? (слова) Из чего состоят слова? (из слогов) Можно ли слово измерить? Чем? (хлопками, слогами)


Игра «Составь слово»

Составьте слово из слогов и прочитайте его.

РУ- КА ВА- ЗА КУ – РЫ КИ – НО МЫ – ЛО СИ – ТО РА – МА СА – ЛО ДО – МА

Придумайте слово из одного слога: мак, кот, сон, дым

Слово из двух слогов: мыло, мама, папа, рука, нога

Слово из трёх слогов: машина, малина, картина

Слайд 11. Игра «Собери слово»

Буквы рассыпались. Вам нужно собрать их так, чтобы получилось слово

ЙМКАА

3 1 4 2 5

Превратите слово МАЙКА в слово ГАЙКА, ЛАЙКА, ЗАЙКА.

Весёлые загадки:

С буквой Н – он детям ночью снится

С буквой К – в жару даёт напиться (сон – сок)

С буквой У – на мне сидят

С буквой О – за мной едят (стул – стол)

С буквой Г – я по небу лечу

С буквой В – детишек я лечу (грач – врач)



3.3 Заключительная часть. Рефлексия.

Сегодня мы с вами побывали в трёх сказочных городах пустыни: Звукоград, Буквоград и Словоград. Если вам было интересно, вы справились со всеми заданиями, (а знаем, что в пустыне очень редко идут дожди) тогда подарим им большую «капельку» дождя. Ели было трудно, не интересно, тогда маленькую. В пустыне идёт настоящий дождь, все ему очень рады. Я очень рада. Вы молодцы.

Встали около своих парт, закрыли глаза, считаем обратным счётом до трёх. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной сказочной стране.

Наше занятие закончено.


8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.