Занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «Путешествуем по странам»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 «ГОРОДОК» МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО СЮЖЕТУ «ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО СТРАНАМ» (подвижные игры разных народов).
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОКШАРОВА Т.В.
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПО СЮЖЕТУ «ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО СТРАНАМ»
(подвижные игры разных народов)
Программное
содержание: 1) познакомит с традиционными подвижными играми детей разных народов;
2) прививать интерес, любовь к образным подвижным играм;
3) закреплять у детей основные движения: бег, прыжки на одной ноге, бросание мячом, ходьба топающим шагом.
Материалы и
Оборудования: иллюстрации с детьми в разных национальных костюмах; канат, шапочки животных, мячи, стульчики, прутик, ленты, магнитофон.
Ход занятия: Ребята, мы сейчас совершим путешествия в разные страны и поиграем в их игры. Сначала поиграем в русскую игру «Пятнашки». Эта игра похожа на «Ловишки», но, когда подбегает ловишка, чтобы «запятнать», надо быстро назвать животного) или цветок, или птицу, рыбу, дерево и т. д.) и тогда «ловишка – пятнашка» не имеет право «осаливать». А если кто-то не назовёт животного, будет пятнашкой.
Давайте посчитаемся:
«Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить!»
Играем в игру «Пятнашки».
А теперь мы поедем на автобусе в Башкирию (парами бежим по кругу к иллюстрации о Башкирии). Самая любимая игра башкирских детей называется «». Трое-четверо детей садятся на карточки, подальше друг от друга. Остальные бегают между ними, а «Липкие пеньки» стараются осалить бегущих и «превратить» их в «пеньки». Пеньки с мест не встают.
(Играем в эту игру).
А дальше мы поедем на поезде (друг за другом топающим шагом). Мы приехали в Эстонию (рассматриваем иллюстрацию). Дети этой страны любят игру «Зайцы и собаки». Девочки будут «зайцы», а мальчики – «собаки», я – охотник и Дима охотник. «Зайцы» прячутся за кустиками (стульчиками), «собаки» их ищут, лают, а «охотники» «стреляют» мячом в «зайцев». Потом поменяемся.
(Играем в игру).
Теперь мы полетим на самолёте в Белоруссию. Дети этой страны любят играть в разные игры, но особенно любят игру «Иванко», посмотрите на него (подходим к иллюстрации с мальчиком в белорусском костюме).
Кто хочет быть Иванкой?
На полу (земле) круг из каната (6-5 м). Это – лес. В круге – квадрат – дом лесовика и Иванки. Остальные будем лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик должен отгонять их, трогать игрушкой. Лебедь, которому удаётся вывести из леса Иванку сам становится лесовиком и играем сначала. Забегать в дом лесовика нельзя. Пойманные лебеди выбывают из игры. Лесовик за линию леса не выбегает.
(Играем в игру).
Следующая страна – Литва. Поплывём на теплоходе. Поднимаем канат, делаем овал, держимся левой рукой за канат, правой – разводим в сторону. Приплыли! (Останавливаемся у картинки с изображением ребёнка в литовском национальном костюме).
Интересная игра у литовских ребят. Называется «Ловля рыб». Разделимся на 2 группы, встаёт друг против друга (5-6 шагов). Рыболовы и рыбы.
Диалог:
Рыбы: - Что вы вяжете?
Рыбаки: - Невод.
Рыбы: - Что будете ловить?
Рыбаки: - Рыбу.
Рыбы: - Какую?
Рыбаки: - Щуку.
Рыбы: - Ловите!
«Рыбы» убегают, «рыбаки» догоняют, до установленной черты. Игра повторяется, роли меняются у групп и название рыбы.
А теперь впереди – страна Туркмения. Мы поскачем на лошади (изображают всадников или лошадок). Прискакали. Рассматриваем иллюстрацию о Туркмении. Дети этой страны любят много забавных игр. Давайте поиграем в игру «Хромой журавль». Разделимся на 2 команды и встаём у линии (2 параллельные линии на расстоянии 5-6 м). Все сгибают в колене назад одну ногу, держат рукой и по сигналу скачут навстречу обе команды. Стараются толкнуть друг друга, чтобы противник встал на обе ноги. Проигрывает та команда, где больших сбитых игроков.
(Играем в эту игру).
И заканчиваем мы своё путешествие на оленьих упряжках, поедим в страну Коми. (Дети стают по трое, один впереди, два – сзади, на первого надевают разноцветную ленту на шею, под руки). Подбегаем к картинке о народах Севера.
Давайте поиграем в их народную игру «Ловля оленей». Выбираем двух пастухов, остальные – олени. Пастухов выберем считалкой:
«Олень вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт!»
Олени в этом большом круге (на полу, земля – круг, оставшийся от игры «Иванко»), а пастух за кругом. У каждого мяч, они попадают в оленей по сигналу, потом подсчитывается количество пойманных оленей, меняются пастухи.
Очень хочется, ребята, чтобы вы играли в эти весёлые игры.
Составила Т.В.Кокшарова
Связь физического воспитания с эстетическим. (сообщение на педсовет в прениях)
Физическое воспитание неразрывно связано с эстетическим воспитанием. В чём оно проявляется:
В оформлении физкультурного зала: оборудование должно быть чистое, гигиеничное, красивое, яркое, чтобы привлекало глаз ребёнка, к подвижным играм шапочки, атрибуты, элементы костюма так же должны быть изготовлены красивыми;
В оформлении бассейна (если он есть)- уложен красивым кабелем, яркие резиновые игрушки, большие растения в виде зимнего сада;
В оформлении спортивной площадки – яркие разноцветные лесенки, ракеты, корабли, брёвна и т. д., вокруг беговая дорожка, клумбы с цветами, зеленью, деревьями, оформление входа на площадку;
Особенно ярким, привлекательным, эстетически оформленным должен быть физкультурный праздник (летний праздник Нептуна и летний) или физкультурный досуг: использовать красивые ленты, костюмы, кегли, мяч, кубики, плакаты по теме, рисунки детей и многое другое).
В народных подвижных играх используются юмор, шутки, весёлые моменты, считалки, потешки, что делает ребёнка радостным, красивым душой;
Отсюда вытекает: через физическое воспитание ребёнок становится и физически красивым.
Утренняя гимнастика проходит под сопровождение музыки, что тоже дополняет и развивает у детей эстетический вкус;
На занятиях у детей формируем эстетический вкус путём проведения любимых игр, что поднимает настроение у детей;
Предъявляются эстетические требования и к физическому костюму и обуви детей: они должны быть чистыми, опрятными, добротными, не порванными, по возможности красивыми, нравиться ребёнку, и ребёнок, в свою очередь, должен за собой следить во время физических занятий;
Красивые танцевальные движения тоже воспитывают в детях эстетический вкус;
Красота, эстетический вкус прививается ребёнку и через занятия на коньках, лыжах, плавания и т. д.;
Через физическое воспитание ребёнок чувствует, понимает и правильно оценивает красоту, изящество, выразительность движений, позы, непримиримость ко всему грубому, в действиях, словах, поступках!
Написала воспитатель Т. В. Кокшарова