12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Парфенова Юлия Александровна43
Россия, Тверская обл., Тверь
5

Занятие по изобразительной деятельности "Холодные и теплые цвета"

МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка»

Фировского района, Тверской области

Старшая группа.

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности:

«Холодные и теплые цвета»

Воспитатель: Парфенова Ю.А.

Цель: Сформировать у детей представления о холодных и теплых цветах в изобразительной и игровой деятельности.

Задачи: Познакомить детей с теплыми и холодными красками, научить получать сиреневый и оранжевый цвет. Развивать внимание, воображение умение анализировать и решать поставленную задачу, отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать эстетический вкус.

Материал и оборудование: Гуашь, кисточки, палитры, подставки для кисточек, баночки, листы с нарисованным овалом; цветовой веер, палитра бумажная, цветные кружки, иллюстрации, коробочки, мольберт, медальки, альбом, простой карандаш, портфель.

Ход:

(На столе лежат разные предметы: краски гуашь, карандаши, кисточки, альбом, палитра, рядом стоит портфель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь портфель и свои вещи. Назовите, что здесь лежит. (Дети перечисляют) А как вы думаете, в какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей). (Художник)

Кто-то написал нам письмо, давайте его прочитаем:

- Здравствуйте, пишет вам Борис. Я – ученик волшебной школы художников. Вчера я уехал к бабушке и не смогу пойти на урок, так как опоздал на автобус. Я вас очень прошу выручить меня, сходить на урок и выполнить все задания. Я вам буду очень благодарен.

Воспитатель: Ребята, поможем Борису? (ответы детей) Итак, мы отправляемся в волшебную школу художников.

Первое задание – «творческая лаборатория». Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно на этот веер и назовите, каким цветом изображены его составляющие (дети перечисляют цвета). А как вы думаете, почему красный, оранжевый, желтый, бежевый расположены рядом? Какие это цвета? (теплые) А синий, голубой, фиолетовый, сиреневый? А вот зелёный цвет – нейтральный. Он может быть как холодным, так и теплым. Если в него добавить немного желтого, то получится теплый желто-зелёный, а если синий - холодный – сине-зелёный. Сегодня, в нашей лаборатории мы научимся получать сиреневый цвет. Как выдумаете, какие краски мы должны взять? (красную, синюю, белую) Молодцы! Сиреневый - это холодный оттенок. А как мы получим оранжевую краску? Мы смешаем две краски – желтую и красную.

Следующее задание: «Собери палитру». Вам нужно помочь разобрать перепутавшиеся цвета. На палитру со снежинкой вы будете выкладывать холодные цвета, а на палитру с солнышком - теплые краски.

Дети выполняют задание, стоя около стола.

Вы быстро и правильно выполнили задание, молодцы!

Теперь вам предстоит выполнить еще одно задание.

«Разложи картинки» Воспитатель держит перевернутые картинки. Возьмите каждый по две картинки, и посмотрите внимательно, если предмет или фигура нарисованы холодными красками, вы кладете в коробку со снеговиком, а если теплые - в коробку с солнцем.

Давайте проверим. Какие краски использованы на этой картинке?

Какие вы все внимательные, все распределили правильно.

А сейчас, мои юные художники, вы готовы выполнить последнее задание.

«Расколдуй птицу».

Так как здесь волшебная школа, то вы будете творить волшебство – расколдовывать сказочных птиц, их заколдовал злой волшебник. Перед вами листы, на них изображены овалы. Тот, у кого синий овал должен нарисовать птице хвост, голову и ноги холодными красками, а тот, у кого оранжевым – теплыми красками. Я вам покажу, как нужно рисовать перышки хвоста.

Частичный показ: Я веду кончиком кисти плавную линию вниз, закругляю ее, и продолжаю вести вверх, перышко получается в виде большой капельки. Затем, для украшения пера, прикладываю кисточку всем ворсом с одной, затем с другой стороны, получая мелкие детали пера. Этот узор напоминает ёлочку. Внизу рисуем круг. Так надо нарисовать три-четыре пера в хвосте и три коротких перышка на голове (хохолок).

Пальчиковая гимнастика:

Птенчики маму зовут: (пальцы сложены как клюв, большой палец

Мама, мама, тут мы, тут. опускается и поднимается)

Принесла она им еды (две ладошки держим сомкнутыми)

И немножечко воды.

Червячков они поели, (стучим пальцами по столу)

Вместе с мамой полетели. (машем ладошками)

Можете приступать к работе. Не забывайте лишнюю краску и воду снимать о край баночки. Чтобы смешать краски используйте палитру.

Какие красивые птицы у вас получились! Давайте ими полюбуемся. Оценка работ.

Ребята, скажите, что вы сегодня узнали о красках? (Есть теплые и холодные оттенки, чтобы получить сиреневый цвет, мы должны взять синюю, красную и белую краску). Я думаю, Борису очень понравятся ваши птицы, давайте их поселим вот на это дерево. Слышите, они вам поют песню за то, что вы их расколдовали. А так как вы справились со всеми заданиями, дарю вот эти медальки юных художников.


y1634145400.jpg

x1634145422.jpg

y1634145446.jpg

s1634145479.jpg
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.