12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабунина Елена Николаевна34
Россия, Калининградская обл., Калининград

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Геолог»


 

Конспект занятия по лего - конструированию в старшей группе

«Дом для друзей»

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Шабунина Е.Н.


 

2019

 

Задачи:

Мотивационные:

-вызвать первоначальный интерес;

- создать у детей желание помочь друзьям.

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить детей составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Оборудование:

Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;

Коробки для лего - конструктора;

Наборы жителей дома-друзей;

Чертеж постройки;

Лего плата;

Шляпа волшебника;

Ширма;

Карточки с загадками;

Лего цветочки;

Техническое сопровождение:

Компьютер;

Мультиборд;

Методы и приемы:

Объяснение;

Рассматривание;

Работа по чертежу;

Загадка;

Художественное слово.

 

Словарная работа:

Лего – конструктор, большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; 

Детали постройки, волшебник.

 

Ход занятия.

Ребята заходят в группу под музыка.

- Здравствуйте ребята.

Эмоциональный настрой на ОС.

Послушайте какая музыка для вас играет. Она такая волшебная, веселая. От нее хочется улыбаться, радоваться. Давайте же возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, что бы у всех нас было очень хорошее настроение. И пусть эта музыка зарядит нас хорошим настроением.

- Ребята, а приходилось ли вам раньше слышать такую музыку, постарайтесь вспомнить где? (ответы детей)

- Такая музыка обычно звучит на встречах друзей. А вам приходилось бывать на таких встречах? (ответы детей)

- Я хочу пригласить вас к своим друзьям. Они собирались строить Лего - дом.

Дети подходят к столу. На плато размещены маленькие человечки.

- Ребята Лего жители рассказали мне что, они уже подготовили все нужное для строительства дома: материалы и схемы, но они не успели достроить. Что же делать? (предполагаемые ответы детей - Поможем им закончить строительство)

- Посмотрите, что есть в доме. На экране изображены, готовые дома. Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем построить с вами стены и крышу, а за тем пригласим всех друзей на новоселье.

- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.

Дети вместе с воспитателем рассматривают план, обсуждают как будут строить.

- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства стен? (бежевые.).

- А балкон и террасу из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разноцветных кирпичиков)

- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто балкон.

-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки, что бы работалось легко, и постройка вышла надежной и крепкой.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –

"бутончик тюльпана")

- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получается. (Дети занимаются постройкой)

- Какой красивый дом получился, просто здорово. Теперь нужно разместить цветы на террасе. Дети берут цветы из набора Лего и украшают ими дом.

Вот у нас и получился сказочный дом. А сейчас мы все вместе прогуляемся по сказочному дому и наши «строители» расскажут о своих сказочных домах и о том, кого бы они хотели там поселить.

- А чем будут заниматься друзья дома? (ответы детей) 

- Правильно молодцы. Давайте устроим новоселье.

Теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут человечков из набора.

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше веселое путешествие.

- Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.

Жители городка так благодарны вам. В знак благодарности хотят подарить вам мыльные пузыри.

-Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.