Занятие по lego-конструированию в подготовительной группе «Наш родной город Реж»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»
Конспект
открытого занятия
по легоконструированию
на тему
«Наш родной город Реж»
в
подготовительной группе
Воспитатель I кв. кат.
Черемных С. В.
Тема: «Мой город Реж»
Цель:
Систематизировать представления о родном городе – Реж.
Развитие у детей конструкторских умений на основе Лего-конструирования.
Задачи:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования;
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Предварительная работа:
- беседы «Наш город», «Профессии наших родителей»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Режа»;
- игры с конструкторами «Лего»;
- наблюдения на прогулках.
Оборудование:
Конструкторы « Лего», место для обыгрывания построек, дополнительные игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат:
- дети закрепили знания о родном городе;
- дети умеют конструировать по собственному замыслу;
- дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук;
- дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом.
Ход НОД
Вос.- Давайте улыбнёмся друг другу и гостям, поздароваемся.
- Сегодня в нашу группу принесли конверт, но что в нём - я не знаю. Предлагаю вместе посмотреть.
- Ребята, это картинка, разрезанная на части.
- Что нужно нам с ними сделать?
- Правильно, и тогда мы с вами узнаем, что на ней изображено.
- Правильно, это наш родной город - Реж.
Воспитатель акцентирует внимание на слове «родного»
Дети собирают картинку и сообщают, что на ней изображен город Реж.
Вос:- Ребята, «Что такое Родина?
Дети: -«Родина – это страна, в которой мы родились, это дом, в котором мы живем, это родные и друзья».
Вос: -А в какой детский сад вы ходите?
Дети: «Теремок».
Вос: -А какие еще детские сады есть в нашем городе?
Дети отвечают.
Вос: -А на какой улице находится наш детский сад?
А какие улицы еще есть в нашем городе?
Я сегодня предлагаю вам создать макет нашего города.
Рассматривание альбома «Наш город».
- Но прежде чем мы начнем создавать макеты мы разделимся на бригады. Каждая бригада выберет бригадиров.
Каким должен быть бригадир?
- Бригады! Вашей задачей становится: придумать и сконструировать что – то, что может стать достопримечательностью нашего города.
Чтение стихотворения о «Лего»
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Дети конструируют новые достопримечательности города и составляют макет города.
Так команды выступят по очереди и расскажут о своих постройках.
Вопросы к детям:
- Что вам нравится в нашем городе?
- Что мы можем хорошего и полезного сделать для нашего города?
Стихи детей о родном городе:
На свете много славных городов
Широких улиц, каменных домов
Гордятся ими, славой дорожа
А мне милей нет города Режа.
Пусть нет метро и не звенит трамвай
Красив как сказка, мой любимый край
Еще нежней к нему любовь моя
За то, что здесь мы встретились друзья.