Конспект НОД по конструированию из конструктора LEGO в подготовительной к школе группе «Спасатели»

5
0
Материал опубликован 1 October 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»











Конспект организованной образовательной деятельности

по конструктивно-модельной деятельности

в подготовительной к школе группе

Конструирование из конструктора LEGO

«Спасатели»















Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Шандрикова Е.Б.









Г.о.Подольск

2019г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе

Конструирование из конструктора LEGO

«Спасатели»

Цель: создание условий для развития способностей детей к конструктивно-модельной деятельности через конструктор LEGO.

Задачи:

Обучающие:

-способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему

-закреплять умение детей строить по образцу.

Развивающие:

-развивать зрительное и пространственное восприятие;

-развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей умение действовать сообща для достижения общей цели.

Тип занятия: игровое

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 30 минут.

Участники: обучающиеся и воспитатель

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: планшет с записью звуков sos и просьбе о помощи, глобус, конструктор LEGO, схемы построек.













Структура организованной образовательной деятельности:

Структурный

компонент ООД



Содержание ООД



Организационно-мотивационный этап


Создание организационно-игровой ситуации

Здравствуйте, ребята, вчера мы с вами построили из конструктора Лего, кафе «Мечта», давайте возьмем наших Лего-героев и отправимся в него.

( Дети и педагог подходят к столу с постройкой ЛЕГО-кафе, там же лежит планшет)

Ребята, смотрите здесь планшет, наверное, кто-то его оставил. Давайте его включим, может там мы найдем адрес хозяина планшета. ( Воспитатель включает планшет, звучит сигнал SOS. «Всем, кто нас слышит, в Антарктиде во время снежной бури разрушилась метеорологическая станция, и теперь метеорологи не могут определять прогноз погоды. Мы просим построить новую метеостанцию, а чтобы расчистить снег нужен робот-помощник.

Что ж, ребята, поможем метеорологам восстановить станцию? (ответы детей)

А где же находится Антарктида? Давайте найдем ее на нашем глобусе. Да очень далеко она находится, а на чем же нам туда добраться? (ответы детей: на автобусе, поезде, на самолете, на корабле).


Практический этап


Поддержка детской инициативы;

Работа в мини-группах с учётом желания и возможностей детей (схемы с разным уровнем сложности)







Коллективная работа для достижения общей цели.

Значит нам надо разделиться на команды и построить автовокзал, железную дорогу, аэропорт и морской порт. Ребята, а что нам понадобится для их строительства?

Конечно, нам необходим план или схема.

Здесь же в планшете мы найдём схемы строительства железной дороги, аэропорта, морского порта, схему сборки робота-помощника.

(дети рассматривают схемы, распределяются на команды и берут необходимые детали).

Вот теперь у нас есть все виды транспорта чтобы добраться до Антарктиды, тогда берем наших Лего-героев и в путь! (едем с начала на автобусе, затем на поезде, затем на самолете и на корабле.

Смотрите это же Антарктида! и вот разрушенная метеостанция. Давайте начнем все вместе восстанавливать ее и не забудем про робота помощника (Дети приступают к постройке метеостанции и робота). Молодцы! С заданием мы успешно справились, теперь нам не грозят неприятности погоды, потому что о них мы будем предупреждены.



Рефлексивно-оценочный этап



Обратная связь,

Анализ выполнения задач ООД



Организация игровой деятельности

Давайте вспомним, где мы были?

Что для вас показалось трудным?

С чем легко справились?

Вы все молодцы!

Теперь давайте поиграем с нашими Лего-героями и постройками.





































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.