Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
по конструктивно-модельной деятельности
в подготовительной к школе группе
Конструирование из конструктора LEGO
«Спасатели»
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Шандрикова Е.Б.
Г.о.Подольск
2019г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе
Конструирование из конструктора LEGO
«Спасатели»
Цель: создание условий для развития способностей детей к конструктивно-модельной деятельности через конструктор LEGO.
Задачи:
Обучающие:
-способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему
-закреплять умение детей строить по образцу.
Развивающие:
-развивать зрительное и пространственное восприятие;
-развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей умение действовать сообща для достижения общей цели.
Тип занятия: игровое
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 30 минут.
Участники: обучающиеся и воспитатель
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: планшет с записью звуков sos и просьбе о помощи, глобус, конструктор LEGO, схемы построек.
Структура организованной образовательной деятельности:
Структурный компонент ООД | Содержание ООД | |
| Организационно-мотивационный этап |
| Создание организационно-игровой ситуации | Здравствуйте, ребята, вчера мы с вами построили из конструктора Лего, кафе «Мечта», давайте возьмем наших Лего-героев и отправимся в него. ( Дети и педагог подходят к столу с постройкой ЛЕГО-кафе, там же лежит планшет) Ребята, смотрите здесь планшет, наверное, кто-то его оставил. Давайте его включим, может там мы найдем адрес хозяина планшета. ( Воспитатель включает планшет, звучит сигнал SOS. «Всем, кто нас слышит, в Антарктиде во время снежной бури разрушилась метеорологическая станция, и теперь метеорологи не могут определять прогноз погоды. Мы просим построить новую метеостанцию, а чтобы расчистить снег нужен робот-помощник. Что ж, ребята, поможем метеорологам восстановить станцию? (ответы детей) А где же находится Антарктида? Давайте найдем ее на нашем глобусе. Да очень далеко она находится, а на чем же нам туда добраться? (ответы детей: на автобусе, поезде, на самолете, на корабле). |
| Практический этап |
| Поддержка детской инициативы; Работа в мини-группах с учётом желания и возможностей детей (схемы с разным уровнем сложности) Коллективная работа для достижения общей цели. | Значит нам надо разделиться на команды и построить автовокзал, железную дорогу, аэропорт и морской порт. Ребята, а что нам понадобится для их строительства? Конечно, нам необходим план или схема. Здесь же в планшете мы найдём схемы строительства железной дороги, аэропорта, морского порта, схему сборки робота-помощника. (дети рассматривают схемы, распределяются на команды и берут необходимые детали). Вот теперь у нас есть все виды транспорта чтобы добраться до Антарктиды, тогда берем наших Лего-героев и в путь! (едем с начала на автобусе, затем на поезде, затем на самолете и на корабле. Смотрите это же Антарктида! и вот разрушенная метеостанция. Давайте начнем все вместе восстанавливать ее и не забудем про робота помощника (Дети приступают к постройке метеостанции и робота). Молодцы! С заданием мы успешно справились, теперь нам не грозят неприятности погоды, потому что о них мы будем предупреждены. |
| | Рефлексивно-оценочный этап |
| Обратная связь, Анализ выполнения задач ООД Организация игровой деятельности | Давайте вспомним, где мы были? Что для вас показалось трудным? С чем легко справились? Вы все молодцы! Теперь давайте поиграем с нашими Лего-героями и постройками. |