Занятие по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка "Коза-дереза" с применением лэпбука»
Занятие по литературному чтению в 1 классе. Русская-народная сказка-цепочка «Коза-дереза» с применением «Лепбука»
Задачи: создать условия для формирования понятия «Сазка-цепочка», развития умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: научатся понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; получат возможность научиться различать сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки и докучной сказок.
Личностные УУД: способны откликаться на добрые чувства сказки при восприятии образов героев сказки; уметь оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;
Регулятивные УУД: принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
Познавательные УУД: выделять события, видеть их последовательность в произведении;
Коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению на уроке.
Образовательные ресурсы: Песня про сказку.
Орг момент
Ю. Мориц
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком идёт
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка- умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
-как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?
2. Разминка. Чистоговорки
Ра – ра – ра - начинается игра.
Ку-ку-ку – сочиним мы сказочку.
За-за-за – во дворе стоит коза
Ру – ру – ру - продолжаем мы игру.
Ре – ре – ре - стоит дом на горе.
СА – СА – СА - у меня лиса.
Ва – ва – ва - в лесу выросла трава.
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
-Что такое сказка?
- какие бывают сказки?
-почему сказки называют народными?
(звучит запись «Песня о сказке» И. Ефремов - И. Токмакова). .)
Физкультминутка.
В лесу темно, Дети ложатся на парты,
Все спят давно. опускают головы на руки.
Все птицы спят,
Одна сова не спит, Встают из-за парт.
Летит, кричит. Машут руками.
Совушка- сова, Показывают, какая у неё
Большая голова, большая голова.
На суку сидит, Присаживаются на
Головой вертит, корточки, вертят головой.
Во все стороны глядит, Смотрят по сторонам.
Да вдруг – как полетит! Выпрямляются, взмахи
3.Отгадайте слова по первым буквам (коза, флаг, стол, шуба)
-какое слово лишнее? Почему? Узнайте, кто главная героиня сказки.
-Что вы знаете о козе?
• Коза
• Домашнее животное
• Млекопитающее, ест траву
• Тело покрыто шерстью
• Детёнышей выкармливают молоком
4. Знакомство со сказкой. Читает учитель.
• Как называется сказка?
•Что обозначает слово дереза?
Дереза -это такое растение , похожее на облепиху или рябину, волчьеи ягоды. Плоды оранжевого цвета. На руси было не в почете, так как считалось, что с ее появлением в доме начинаетсяа раздор. На востоке китае и японии она считается благородным растением. В сказке коза –дереза это личность, которая приводит к раздорам. Не просто коза, а еще и дереза....
• С кем жила Коза-дереза?
• Кто козу-дерезу прогнал из дома?
• Куда и за что дедушка прогнал козу-дерезу?
• Что Коза-дереза увидела в лесу?
Чтение сказки методом «Бросок»
• Что ей захотелось?
•Кто помогал зайчику прогнать Козу-дерезу и получилось ли у него?
•Кто ещё поспешил на помощь зайчику и получилось ли у него задуманное?
5. Ребята, что вы заметили в построении данной сказки. Как происходят действия?
-Сказка, в которой диалоги или действия повторяются и развиваются по мере развития сюжета.
-Такие сказки называютя «Сказки-цепочки» или докучные сказки
- Приведите примеры таких сказок.
6.Работа в паре. Найди ошибку в тексте.
— Я не сыта, я не пьяна,
По лугам не ходила,
Травушку не щипала,
Берёзоньку не глодала,
Под осинкой не лежала,
А как прыгала через мосточек,
Ухватила кленовую веточку.
Да как бежала через гребéльку,
Ухватила воды капéльку.
VI. Итог урока.
–С какой сказкой познакомились? («Коза-дереза»,)
- Какую сказку напоминает это произведение?
- чему учит сказка?
Домашнее задание (по выбору)
1.Подобрать пословицы о сказках.
2.Нарисовать фильм по сказке «Коза-дереза»
3. Сочинить свою сказку-цепочку.
VII. Рефлексия.
Продолжите фразу (на слайде):
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…