12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

 Занятие по литературному чтению в 1 классе. Русская-народная сказка-цепочка «Коза-дереза» с применением «Лепбука»

Задачи: создать условия для формирования понятия «Сазка-цепочка», развития умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; получат возможность научиться различать сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки и докучной сказок.

Личностные УУД: способны откликаться на добрые чувства сказки при восприятии образов героев сказки; уметь оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

Регулятивные УУД: принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

Познавательные УУД: выделять события, видеть их последовательность в произведении;

Коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению на уроке.

Образовательные ресурсы:  Песня про сказку.

Орг момент

Ю. Мориц

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

-как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?

2. Разминка. Чистоговорки


 

Ра – ра – ра - начинается игра.

Ку-ку-ку – сочиним мы сказочку.

За-за-за – во дворе стоит коза

Ру – ру – ру - продолжаем мы игру.

Ре – ре – ре - стоит дом на горе.

СА – СА – СА - у меня лиса.

Ва – ва – ва - в лесу выросла трава.

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

-Что такое сказка?

- какие бывают сказки?

-почему сказки называют народными?

(звучит запись «Песня о сказке» И. Ефремов - И. Токмакова). .)


Физкультминутка.

В лесу темно, Дети ложатся на парты,

Все спят давно. опускают головы на руки.

Все птицы спят,

Одна сова не спит, Встают из-за парт.

Летит, кричит. Машут руками.

Совушка- сова, Показывают, какая у неё

Большая голова, большая голова.

На суку сидит, Присаживаются на

Головой вертит, корточки, вертят головой.

Во все стороны глядит, Смотрят по сторонам.

Да вдруг – как полетит! Выпрямляются, взмахи


 


 

3.Отгадайте слова по первым буквам (коза, флаг, стол, шуба)

-какое слово лишнее? Почему? Узнайте, кто главная героиня сказки.

-Что вы знаете о козе?

Коза

Домашнее животное

Млекопитающее, ест траву

Тело покрыто шерстью

Детёнышей выкармливают молоком


4. Знакомство со сказкой. Читает учитель.


 

Как называется сказка?

Что обозначает слово дереза?

Дереза -это такое растение , похожее на облепиху или рябину, волчьеи ягоды. Плоды оранжевого цвета. На руси было не в почете, так как считалось, что с ее появлением в доме начинаетсяа раздор. На востоке китае и японии она считается благородным растением. В сказке коза –дереза это личность, которая приводит к раздорам. Не просто коза, а еще и дереза....

С кем жила Коза-дереза?

Кто козу-дерезу прогнал из дома?

Куда и за что дедушка прогнал козу-дерезу?

Что Коза-дереза увидела в лесу?

Чтение сказки методом «Бросок»

Что ей захотелось?

Кто помогал зайчику прогнать Козу-дерезу и получилось ли у него?

Кто ещё поспешил на помощь зайчику и получилось ли у него задуманное?

5. Ребята, что вы заметили в построении данной сказки. Как происходят действия?

-Сказка, в которой диалоги или действия повторяются и развиваются по мере развития сюжета.

-Такие сказки называютя «Сказки-цепочки» или докучные сказки

- Приведите примеры таких сказок.

6.Работа в паре. Найди ошибку в тексте.

Я не сыта, я не пьяна,

По лугам не ходила,

Травушку не щипала,

Берёзоньку не глодала,

Под осинкой не лежала,

А как прыгала через мосточек,

Ухватила кленовую веточку.

Да как бежала через гребéльку,

Ухватила воды капéльку.

 


VI. Итог урока.


 

С какой сказкой познакомились? («Коза-дереза»,)

- Какую сказку напоминает это произведение?

- чему учит сказка?


 


 

Домашнее задание (по выбору)

1.Подобрать пословицы о сказках.

2.Нарисовать фильм по сказке «Коза-дереза»

3. Сочинить свою сказку-цепочку.


 

VII. Рефлексия.

Продолжите фразу (на слайде):

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.