Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, посвящённое «Дню народного единства» в подготовительной группе на тему «Что мы Родиной зовем?»
презентация
PPTX / 8.59 Мб
/data/files/d1636906988.pptx (презентация)Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, посвящённое «Дню народного единства» в подготовительной группе
на тему: «Что мы Родиной зовем?»
Цель: Воспитание патриота и гражданина своей страны.
Задачи
Образовательные:
Расширение знаний детей о своём государстве.
Обучающие:
Обобщить и систематизировать знания детей об истории родного города.
Продолжать знакомить с государственными праздниками.
Развивающие:
Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Развивать интерес к историческому и культурному наследию.
Активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать гордость за свою Родину.
Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: чтение стихотворений, пословиц о Родине; слушание песен о Родине»; рассматривание фотографий о родном городе
Материал: презентация на одноименную тему, бубен, ноутбук, проектор.
Ход ООД.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь с хорошим настроением идем садиться за столы.
Воспитатель:
Это все мое родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья-
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое-
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
(Владимир Натанович Орлов)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? Да мы с вами будем говорить о Родине, о большой и малой.
- А что такое Родина? А что называют малой Родиной? Ответы детей.
Да, Родиной называется страна, город, в котором ты живешь. Ответы детей.
- А почему мы часто зовем Россию Отечеством (потому что здесь жили наши отцы и деды)?
Итак, наша большая Родина называется Россия, а малая – город Мичуринск.
Как у любого государства и города, есть символы. Символ – это изображение предмета, который имеет особый смысл. Как вы думаете, что это за символы? Слайд 2.
Воспитатель: Да это гербы России и города Мичуринска (небольшой рассказ детей и воспитателя о гербах).
Давайте посмотрим, какой Мичуринск сегодня или как он выглядит в настоящее время.
На слайде 3 изображения русских воевод 17 века.
Воспитатель: Ой, ребята, я хотела показать вам фотографии нашего города Мичуринска, а у нас тут изображены люди служивые, воеводы. Может кто-нибудь объяснить, почему они тут оказались? Ответы детей.
Я тоже пока не могу понять, почему на слайде оказались. Давайте посмотрим дальше, может быт что-то проясниться. А вот наш современный город Мичуринск. Дети должны узнать и назвать знакомые места города. Слайд 4.
Физкульминутка
В нашем городе здания - высокие руки вверх
Есть проспекты, аллее широкие руки в стороны
Есть мосты над реками – радугой руки описывают дуги вправо, влево
И фонтаны бьют в небо радостно руки вверх, сжимать (разжимать) ладони
В нашем городе реки глубокие наклонились, руки вниз
Фонари красотою строгие руки вверх
В скверах- парках деревья зеленые руки вверх, движения вправо, влево
Мы в свой город с детства влюбленные! хлопки в ладоши
Воспитатель: Кто из вас знает, почему город так называется? Ответы детей.
Обобщить ответы детей: наш город был назван Мичуринском в честь ученого-селекционера Ивана Владимировича Мичурина. Он жил и работал в нашем городе, но город носил тогда другое название. Слайд 5.
- Кто из вас знает, как назывался наш город в старину? Ответы детей.
- Да город назывался Козлов. А почему именно Козлов? Ответы детей.
Воспитатель: Слайд 6. Да потому, что построен был на высоком зеленом холме в Козловом урочище на реке Лесной Воронеж. А начали строительство воеводы - Иван Биркин да Михаил Спешнев. Они были первостроителями Козлова. Воевода - воинский начальник (военачальник). Все воеводы при их назначении получали наказ (Царский наказ), в котором определялись, что они должны делать. В наказе воеводе предписывалось доблестно защищать Российские рубежи, следить за состоянием крепости, беречь город и его жителей. Так вот, чтобы защитить русские рубежи и был отдан царский указ о строительстве крепости, которую впоследствии и стали называть городом Козловом. Как вы думаете, почему на первом слайде нам встретились служилые люди и воеводы? Да ведь это они рубили лес, расчищали землю, для того, чтобы появился наш город.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай-ка»
Перед вами появятся фото старого Козлова и современного Мичуринска, а вы по старой фотографии должны отгадать. Слайд 7.
- Как вы думаете, что изображено на первом слайде?
Это наш драматический театр.
А что изображено на следующем слайде? Слайд 8.
Да это здание вокзала.
Кто догадался, что за здание появилось на экране? Слайд 9.
Правильно, это наш храм боголюбимой иконы божьей матери.
Я думаю, что следующую фотографию вы узнаете не сразу. Потому что с тех лет это сооружение изменилось до неузнаваемости. Как вы думаете, что это?
Я вам немного подскажу. Здесь мы можем погулять, покататься на каруселях, колесе обозрения. Итак, это городской парк культуры и отдыха. Раньше он назывался городской сад. Слайд 10.
Воспитатель: В окрестностях нашего города есть холмистые равнины, речные долины.
А как вы думаете, природа на слайде нашего времени или из прошлого? Ответы детей. Слайд 11.
Это могло быть и в старину, и может быть сейчас.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Потому что потомки берегут свою землю и охраняют ее природу.
- Вот видите, как изменился наш город, каким он стал большим, красивым, уютным. Как много в нашем городе построено парков, зданий, как много зелени вокруг и в окрестностях города. Как вы думаете, почему всё это произошло? Ответы детей.
Воспитатель: Все ваши ответы правильные, а я немного добавлю. В нашем городе живет много людей разных национальностей: русские, украинцы, татары, армяне, грузины они стараются жить в мире и дружбе и своим трудом делать наш город лучше и красивей. Как и в далекие времена, когда приходит враг, стеной встают на защиту своей страны и своего города.
Физкульминутка «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов
Что мы Родиной зовём? Руки подняты вверх, разведены в стороны.
Дом, где мы с тобой живём, Руки над головой (крыша).
И берёзки, вдоль которых Ходьба на месте.
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Руки подняты вверх, разведены в стороны.
Всё, что в сердце бережём, Руки прижаты к сердцу.
И под небом синим-синим Покачивание поднятыми вверх руками.
Воспитатель:
Я вам расскажу такую историю:
Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды - несчастья - напали враги - польско-литовские захватчики. Но, нашелся на земле русской добрый молодец купец Козьма Минин, который стал собирать силы и средства на освобождение отечества. Слайд 12.Народ выбрал воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Слайд 13. Только такое единение помогло нашим предкам. Народное ополчение под предводительством воеводы пошло на врага и освободили Москву, и всю нашу страну от непрошенных гостей. Слайд 14.
Проходят года, но подвиг Минина и Пожарского не забыт, потомки поставили в Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Слайд 15. А ещё в честь этого исторического события был учрежден праздник - День народного единства. Праздник отмечают 4 ноября. Это уникальный официальный государственный праздник, в котором сочетаются и церковная дата (День иконы Казанской Божьей матери), и событие государственного уровня. В народной памяти икона связана с освобождением Москвы от вражеских захватчиков войсками народного ополчения. Слайд 16.
Объяснить детям слова народное ополчение, захватчики, День иконы Казанской Божьей матери, единение.
Итог.
Вот и подошло к концу наше занятие. Я очень рада, что вы многое узнали сегодня о нашем родном городе Мичуринске, о нашей Родине – России. И хочется закончить занятие очень интересной игрой «Пожеланье».
Дети встают в круг, произносят слова:
Ты катись веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Пожеланье скажет нам.
Воспитатель пускает по кругу бубен, тот ребенок, у которого бубен остановился, говорит, какой бы он хотел видеть нашу Россию в будущем.
После игры: я рада, ребята, говорит воспитатель, что вы сказали такие хорошие, добрые и замечательные слова. Я уверена, что когда вы вырастите, будете также жить дружно друг с другом и с другими людьми, будете беречь и охранять нашу Родину.
Источники:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.Патриотическое воспитание дошкольников. Серия: Воспитание человека: методическое пособие. / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2004
3.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. /О.В. Дыбина – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij
https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/den-narodnogo-edinstva-v-rossii
https://rosuchebnik.ru/material/den-narodnogo-edinstva-chto-rasskazat-detyam/
https://www.vampodarok.com/stihi/rodina/cont1094.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мичуринск