Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие по сказочному островку»

1
0
Материал опубликован 10 June 2020

МАДОУ №29















Занятие по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказочному островку»









Подготовила: воспитатель

Бородина Н.А















г. Петропавловск - Камчатский

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие по сказочному островку»

Образовательные задачи.

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Учить узнавать сказочных героев.

Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

Развивающие задачи.

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать интерес к чтению сказок.

3.Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята посмотрите в окно, какое прекрасное утро! Какое у вас настроение? И у меня веселое весеннее настроение. А как вы думаете, почему?

Дети:

Заниматься не будем, а отправимся в путешествие.

Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Я хочу предложить, вам отправиться в путешествие не простое, а сказочное. Сегодня я узнала, что Б.Я. заколдовала Машеньку, запрятала ее в сундук, из которого она не может выбраться. Давайте, с вами поможем Машеньке и расколдуем её. Добраться до Машеньки укажет карта путеводитель. Давайте рассмотрим с вами карту и определим наш путь.

Воспитатель: куда мы отправляемся?

Дети: нам нужно дойти до домика-медведя, от домика мы пойдем к цветочному городу, от цветочного города мы отправимся к пеньку, от пенька мы продолжим путь и окажемся в лесу, а из леса мы должны выйти на поляну, на которой находится сундук.

Воспитатель: Ребята на чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти пешком. В путь!

Воспитатель: (из дома голос медведя.)

Медведь: Здравствуйте ребята узнали меня?

Дети: Медведь. (Достать медведя)

Воспитатель: В каких сказках встречается этот сказочный герой?

Дети: Маша и медведь, три медведя, теремок, колобок.

Медведь: Что бы вам отправиться дальше, вы должны выполнить моё задание. Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Гуси – (ЛЕБЕДИ)

Красная – (ШАПОЧКА)

Заюшкина – (ИЗБУШКА)

Царевна – (ЛЯГУШКА)

Медведь: Молодцы, хорошо справились с заданием. Можете отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, куду мы должны идти дальше. (объяснить по карте)

Воспитатель: Мы прибыли в цветочный город. Что бы нам узнать какой герой живет в этом городе, отгадайте загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Дети: Незнайка.(появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Что бы отправится дальше, отгадайте поскорей

Этих сказочных друзей!

(Назови героев сказки)

1Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козленочка? (АЛЕНУШКА)

2 Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (МЫШКА)

3 Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (ЗАЯЦ)

4 У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной….(ТУФЕЛЬКА)

5 Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (КОЗЛЯТА ИЗ СКАЗКИ « ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

6 Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА)

Незнайка: Молодцы ребята, можете, отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем с вами привал и отдохнем. (Предложить присесть, прилечь на полянку, расслабиться и послушать пение птиц)

Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся дальше. (карта)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту куда мы должны отправиться дальше.

Воспитатель: мы пришли к лесному пеньку. Чей хвост, видели на карте?

Лиса: А вот и я рыжехвостая, лиса! Отгадайте, в каких сказках встречаюсь я?

Дети: (Лисичка со скалочкой, колобок, кот, петух и лиса, теремок, лиса и журавль, лисичка сестричка и серый волк, заюшкина избушка и тд.)

- Как называют меня в разных сказках? (лисичка –сестричка, Лиса Потрикеевна, Кумушка лиса)

Воспитатель: У нас для тебя лиса тоже есть задание. Послушай внимательно отрывки из сказок, и назови эти сказки. (дети)

1. «Лез- лез, лез- лез- никак не мог влезть и говорит – «Я лучше на крыше жить буду. – Ты нас раздавишь. – Нет, не раздавлю. – Ладно, тогда полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился ». (ТЕРЕМОК)

2. «Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит- стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась ». (МАША И МЕДВЕДЬ).

3.«Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою» (ЛИСИЧКА - СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК)

Лиса: Молодцы ребята, много сказок знаете, отправляйтесь дальше.

Воспитатель: Ребята, Давайте посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше? (КАРТА)

Дети подходят к лесу (звучит голос Б.Я.)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Б.Я.)

Б.Я. появляется на экране телевизора.

- Здравствуйте ребята, слышала я, что вы хотите расколдовать Машеньку, это правда? Я знаю, что вы прошли не легкий путь, но я Машеньку, просто так не отдам. У меня для вас тоже есть задание. Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы называете мне сказку. (Иллюстрации к сказкам на экране телевизора)

«Репка», «Курочка ряба», «Гуси- лебеди», «Колобок», «Три поросенка», «теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

Б.Я.Справились? идите дальше, найдёте на поляне сундук, там моё письмо, в письме осколки сказок, соберете осколки правильно, расколдуете Машеньку.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны пойти, что бы дойти до сундука.

Воспитатель: мы вышли на поляну и, а вот и сундук, и письмо от Б.Я. Сейчас я его зачитаю вам! Осколки вы должны собрать и сказку назвать!(Разрезные картинки).

Ребята выберите каждый себе по осколку, не переворачивая.

А теперь ребята с желтыми осколками подойдите к этому столу с желтым осколком, а с красными осколками к столу с красным осколком. Приступаем

Дети собирают картинки, в это время воспитатель достает Машеньку из сундука.

- Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось, из осколков. (и там, и там Маша и медведь)

- Чем отличаются эти две сказки?

Дети: (одна Машенька из мультфильма, а другая из русской –народной сказки)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите Машеньку мы расколдовали.

Машенька: Спасибо вам большое ребята. Вы прошли долгий путь, проявили смекалку, смелость и находчивость и расколдовали меня. За это я вас хочу от благодарить. (раздает угощение)

Воспитатель: Спасибо Машенька, угощение твое мы попробуем когда вернемся в группу. Ребята нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в нашей группе, крибли - крабли бум. Открывайте глазки, ну вот мы прибыли в свою группу.

Итог: Вам понравилось путешествовать? Ребята, какие сказочные герои нам встречались на пути?

Какие сказки не отгадала Лиса, назовите их?

Молодцы ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями! Наше сказочное путешествие завершилось.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.