12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8854
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
4

Занятие по социально - коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему "Добро и зло"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО



141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru



Занятие по социально - коммуникативному развитию

в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему

t1604762152aa.jpg



Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.



Щёлково

ноябрь 2020г.

Цель: формирование представлений дошкольников о существовании в жизни добра и зла и нравственной ответственности человека за поступки.

Задачи:

дать понятие добра и зла;

поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые;

воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.

Материалы: картинки к дидактической игре «Ассоциации», раскраски, запись Моцарта.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, какие поступки вы называете добрыми? Почему? (ответы детей)

- Какие поступки – злыми? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть

Поиграем?

Игра малой подвижности «Добро и зло»

Воспитатель называет слова. Дети поднимают руки (добро), присаживаются на корточки (зло).

Слова: нежность, забота, зависть, внимание, предательство, месть, верность, дружба, жадность, злость, любовь, ласка, радость, трусость, лень.

- Молодцы. Ребята! Присаживайтесь и послушайте сказку.

Добро и Зло

Жили с древних времен на земле Добро и Зло.

Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно- то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.

Добро разные облики принимать могло: то теплым лучиком света проникнет сквозь щель в темницу, где пленники томятся, то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной березкой обернется: подарит людям тень и прохладу.

А Зло всегда черное. То вороном черным обернется и беду накаркает, то черной болотной трясиной на пути ляжет, то черной тучей налетит.

Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, седая. Идет, на палку опирается.

Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро и стало на ее пути кудрявой зеленой березкой. Ветвями береза зашелестела:

— Присядь, старая, отдохни, о своей кручине-печали расскажи!

— Ох, и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, — вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала.

Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старушка, а береза ее и спрашивает:

— Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручина? Расскажи — я тебе помогу.

— Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосновом бору волшебная трава растет. Она силу дает и болезнь прогоняет. За ней-то я и иду.

— Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыскать, — сказала березка.

Обернулась она белой голубкой и говорит:

— Иди следом за мной. Я полечу и тебе в тот бор заповедный путь укажу.

А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед и легло на пути бабушки болотной трясиной.


Подошла старушка к болоту, а как через него перебраться — не знает. Решила с кочки на кочку переходить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила птиц помочь старушке. Журавли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.

Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не удалось старуху погубить! Обернулось оно огнем и сожгло заповедный бор, в котором волшебная травка росла.

Подошла бабушка к бору, а вместо него — черное пепелище. Села она на обгорелый пень и заплакала горючими слезами.

— Не плачь, старая, — говорит голубка. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул.

Полетела голубка за реку и разыскала там волшебную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.

— Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду!

Положил она травку за пазуху и собралась в обратный путь.

Вдруг откуда ни возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.

Но не тут-то было! Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери девица- красавица.

— Входи, бабуля, в терем поскорей! — позвала она старушку.

Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла.

Долго Зло бесновалось, в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!

Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное солнышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.

— Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку волшебную принесла.

Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.

— Бабуля, какая же ты добрая, хорошая!

— Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и журавли, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!

Беседа по прочитанному.

 Куда и зачем шла старушка?

Как помогало ей Добро?

 Как Зло старалось навредить старушке?

Удалось ли это Злу?

Как вы думаете, почему победило Добро?

Воспитатель:

А сейчас мы с вами немного отдохнём и все вместе сделаем небольшую зарядку.

Я иду и ты идёшь – раз два три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поёшь - раз два три. (хлопаем в ладоши.)

Мы идём и поём – раз два три. (шагаем и хлопаем в ладоши.)

Очень дружно мы живём – раз два три (руки на пояс «пружинка»)

Дидактическая игра «Ассоциации»

Задача: поделить картинки на добро и зло, объяснить свой выбор.

3.Заключительная часть

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Какие добрые поступки вы можете сегодня совершить?

У меня есть подсказки –раскраски. Выбирайте, раскрашивайте.

Включаем запись.

Дети работают самостоятельно и оформляют выставку добрых дел.

Картинки для игры "Ассоциации"

https://i.pinimg.com/originals/72/8b/03/728b03ca4e5785d52bc7358f2e349253.webp

http://detivsadu.ru/wp-content/uploads/2019/07/zanyatie-podgotovitelnaya-razvitie-rechi-chto-takoe-chorosho-1.jpg

http://drasler.ru/wp-content/uploads/2018/12/postupok88.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12e7/00078cf6-7edc2c9c/hello_html_5000379.jpg

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/07/Narisovat_dobro_i_zlo_v_4_klass_kartinki_9_18175754.jpg


Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-dobro-i-zlo.html

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-5-6-7-let/skazki-po-nravstvenomu-vospitaniyu-starshih-doshkolnikov.html



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.