Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Школа волшебников»
Конспект занятия по образовательной области "Социально- коммуникативное развитие" в старшей группе "Школа волшебников".
Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;
2.Активизировать мышление и речь.
Развивающие:
1.Развивать воображение, образное мышление;
2.Развивать мелкую моторику, подготавливая руку дошкольника к письму.
Воспитательная:
1.Воспитывать умения коллективно работать на результат, умение выслушивать разные точки зрения.
Материалы и оборудование: "входные билеты", поднос с предметами, колокольчик, атрибуты для игр, зеркала, картинки с изображением доброй и злой колдуньи, сундучок с элементами костюмов, конфеты-"волшебные палочки(оценки)".
Ход занятия.
Ребята заходят с пригласительными билетами на руках в "Школу волшебников".
Фея-Воспитатель: КРАБЛЕ, КРИБЛЕ, КРЭБЛЕ...Здравствуйте, дорогие гости!
Вас приветствует "Школа волшебников" Давайте познакомимся. Я - фея Людмила- Беляночка, а ваши волшебные имена?
Проводится игра"Волшебные сказочные имена"(надо необычно представиться : Алена- Аленький цветочек, Данила- Данила -мастер, Злата- Златовласка, Наталья- Золушка, Артем- Артемон , Лиса -Алиса, Андрей-друзей воробей и т.д.)
Фея: Сегодня , милые друзья,
Я проведу уроки волшебства...
Дарить вам буду солнечные лучики-
Готовьте свои "умелые ручки".
Будут маленькие переменки,
И за знания "волшебные оценки".
Фея: Вы готовы очутиться в сказке(да).
Тихо дружно закрываем глазки.
Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.
"Школа волшебников" покажись...
Фея: Друзья, в нашей "Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". И уроки получаются веселые, солнечные.
Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,
Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!
А сейчас для вас проведу викторину,
Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!
УРОК ПЕРВЫЙ. Проводится викторина"Собаки -кошки...Как звали...?"
1.Кота из сказки Ш .Перро, доставшегося в наследство младшему брату?
2.Пса дяди Федора?
3.Кота дяди Федора?
4.Собаку Доктора Айболита?
5.Слепого кота, спутника лисы Алисы?
6. Пуделя Мальвины?
7. Щенка Малыша?
8.Собаку, тянувшую репку?
Фея: Замечательно. Умницы вы и умники,
Из вас получатся настоящие ученики.
На все вопросы ответили,
Всех героев заприметили...
(За каждый ответ- конфета)
Фея : Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают корреспонденты. Я предлагаю ответить на их часто задаваемые вопросы. Согласны?(да).
СЛАЙД(вопросы в записи задают...родители). Ребята, не удивляйтесь, ведь ваши мамы и папы тоже ходили когда- то в детский сад, и сейчас вместе с вами посещают его .Им тоже интересно, как вы живете, о чем мечтаете...
1.Что такое добро?(ответы).
2.Каких добрых волшебников вы можете вспомнить из сказок?
3.Как нужно вести в общественных местах?
4.Что такое дружба?
5.Что такое зло?
6.Какие есть в сказках злые волшебники, что с ними происходит?
7. Какими качествами обладает настоящий друг?
8.Кем вы хотите стать в будущем?
Фея : Вы справились с вопросами корреспондентов, молодцы.( за ответ- конфета).
Давайте поблагодарим наших корреспондентов за труд , старание .
Дети :СПАСИБО!
Фея: Предлагаю провести переменку
Для веселых девочек и мальчиков .
Нас ждет "Физкультминутка"
Для "волшебных пальчиков".
Комплекс упражнений для пальчиковых движений,
Для развития головного мозга и умственной работы.
Упражнение "Колечки"(смыкание больших пальцев обеих рук поочередно со всеми остальными- в прямом и обратном направлении).
Упражнение" Кулак- ребро -ладонь"(три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга .Движения выполняются обеими руками, команды произносятся вслух.)
Упражнение "Гусеница" (перекрестно соединить большие и указательные пальцы обеих рук и "пройтись" по всем пальцам).
Фея: Отличные были упражнения.
А сейчас ждут нас ...превращения!
Все волшебники- фантазеры.
Для фантазии есть у нас"игровые основы".
УРОК ВТОРОЙ. "Превращения". На подносе лежат предметы (мяч, салфетка, перо, ложка и др.). Надо взять и превратить предмет в волшебный атрибут, с помощью мимики и жестов изобразить ,например :салфетка -ковер-самолет и т.д.
Фея: Молодцы, справились с заданиями. Получите оценки- "лучики".
Дети: Спасибо.
Фея: Вот еще одна переменка.
Незатейливая разминка.
В нашей "Школе волшебников"
Есть "волшебные зеркала".
А волшебные потому,
Что находят у всех доброту, красоту.
Вы в зеркала скорей взгляните
И доброе в себе найдите.
Расскажите о себе, а мы послушаем. Сейчас я прочитаю волшебные слова :"Свет мой зеркальце, скажи , да всю правду доложи! Кто на свете всех милее, всех умнее, всех добрее"? А вы подумайте и ответьте, какими качествами вы обладаете. Договорились? (да).
Дети выполняют задание.
Фея: Вот и последний урок настает,
"Дом моделей " всех нас ждет.
Представьте, что вы модельеры
В самом начале своей карьеры.
У вас две команды: девочек и мальчиков.
Пройдите в сказочную мастерскую ,
Выберите наряды , костюмы
И представьте нам тех героев,
Которые вам по душе.
В сундучке волшебном есть все.
Работайте дружно, ведь ваш девиз:
"Один за всех и все- за одного!"
Расскажите о характере персонажей и их роли в сказке.
Команды выполняют задание.
Фея: Замечательно вы справились с заданием , получайте лучики. Что ж, друзья, сложите оценки- лучики в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту , радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными. Вам сюрприз то наших корреспондентов, они передают вам волшебные палочки-"конфеты доброты".
Дети: Спасибо!
Фея: До свидания, "Школа волшебников". До новой встречи!