Тренинговое занятие для детей дошкольного возраста 4 -5 лет с ТНР на тему «Путешествие по морю Эмоций»

4
0
Материал опубликован 3 October 2018 в группе

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА

муниципальное бюджетное учреждение г. Мурманска

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

(МБУ г. Мурманска ППМС-Центр)

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Тренинговое занятие»

Тренинговое занятие

для детей дошкольного возраста 4 -5 лет с ТНР

Тема «Путешествие по морю Эмоций»

Подготовила:

педагог-психолог МБУ г. Мурманска ППМС-Центра

Попова Ксения Николаевна

Мурманск 2018г.

Цели: Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса, формирование основ самоанализа, закрепление знаний об основных эмоциях человека.

Задачи:

- закрепить знания детей с видами эмоциональных состояний и их проявлениями;

- развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;

- стабилизировать психоэмоциональное состояние, снизить мышечное напряжение;

-способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

- коврограф оформленный в виде фрагмента морского пейзажа, ленточки В.В.Воскобовича;

- бумажные кораблики с липучками;

-картинки: залив, впадина, скала, шторм, бухта, причал;

- пиктограммы «Эмоции»;

-магнитофон, музыка для релаксации: «Шум моря», «Шторм».

Ход работы

I.Организационный момент

1. Приветствие

II.Основная часть

2. Упражнение «Мой корабль».

3. Релаксация «За штурвалом корабля».

4. Упражнение «Залив Грусти».

5. Упражнение «Впадина Интерес».

6. Упражнение «Скала Гнева».

7. Психогимнастика «Шторм Страх».

8. Упражнение «Бухта Спокойствие».

9. Упражнение «Причал Радость».

III. Подведение итогов. Заключение.

IV. Прощание.

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Давайте поздороваемся друг с другом, обнимемся. Обнимите соседа справа и прикасаясь друг-другу, обращаясь по имени скажите: «Я рад тебя видеть, … »

(дети здороваются друг с другом)

П.: Умные, веселые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня мы с вами отправимся в длительное, увлекательное, полное приключений морское путешествие. Вы готовы?

Упражнение «Мой корабль».

Выберите корабль такого цвета, какого цвета ваше сегодняшнее настроение. Дайте имя вашему кораблю!

Как вы назвали ваш корабль?

Почему вы дали такое название вашему кораблю?

(дети рассказывают про цвет выбранного корабля и его имя)

Кораблик мой!

Плыви вперед,

А я с тобой, я твой отважный капитан!

Нам предстоит

Все бури выдержать с тобой,

Кораблик мой!

- П.: Корабль, плывущий по морю Эмоций, встретит на своем пути много приключений, а вам, капитаны, предстоит вспомнить все, о чем мы с вами уже узнали и выполнить задания.

Релаксация (звучит спокойная музыка)

-Закройте глаза. Представьте свой корабль, который отчаливает от берега. Ветер наполняет его паруса, и он движется в открытое море. Вздымаются паруса, нос корабля рассекает волны. Почувствуйте движущую силу ветра и услышьте шум волн. Представьте себя на корабле. Вы у штурвала, перед вами открытое море. Вода искрится на солнце, и вы едва различаете далекую линию горизонта, где сходятся море и небо. Вы ощущаете запах моря и бьющий в лицо ветер. Руками вы чувствуете гладкую, деревянную поверхность штурвала.

-Откройте глаза. Первым у нас бросает якорь кораблик (Психолог называет имя корабля одного из детей).

(Участник приклеивает свой кораблик к коврографу)

-Перед нами залив Грусти. Как вы понимаете это слово?

- Когда нам с вами грустно, что мы с вами делаем, покажите, как выглядит лицо. Как можно помочь себе, когда грустно?

( Участники рассуждают и высказывают свои мнения)

-Отправляемся дальше. Путь нам покажет корабль (Психолог называет имя корабля одного из детей).

(Участник приклеивает кораблик к коврографу)

-Осторожно. Впадина Интерес. Что нас ждет? Что такое интерес? Какие у вас возникают ассоциации?

( Участники рассуждают и высказывают свои мнения)

- Не всегда все гладко. Бывает возникают трудности, препятствия. Вот и перед нами скала Гнева. Помогут нам обойти ее корабль (Психолог называет имя корабля одного из детей).

- Что-то надо сделать, чтобы ее обойти. Когда мы можем злиться? Как мы можем выразить гнев и никого не обидеть?

( Участники рассуждают и высказывают свои мнения)

Настала пора отправляться в путь.

- Корабли продолжают свой путь, но добраться до цели нелегко. Впереди шторм Страх. Но никакой шторм нам не страшен! Встаньте уверенно на палубу. Ох, как нас качает! На море разыгрался шторм!

(Психолог предлагает участникам встать)

Психогимнастика.

Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Снова руки на колени,
А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...

- Мы и не заметили, как наступила ночь. Звезды… Затишье... В бухту нас привел корабль (Психолог называет имя корабля одного из детей).

-Порт совсем рядом. Правильное направление нам поможет выбрать Спокойствие. Как мы можем узнать, что человек спокоен?

( Участники рассуждают и высказывают свои мнения)

- Покажите друг другу, как вы выглядите, когда спокойны.

- К причалу прибывает корабль (Психолог называет имя корабля одного из детей).

- Причал Радость.

Наше путешествие закончилось. Мы приплыли к причалу. Как мы с вами выглядим, когда радостно?

( Участники рассуждают и высказывают свои мнения)

Рефлексия.

П.: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось. Про какие эмоции мы с вами говорили сегодня?

( Участники рассуждают и высказывают свои мнения)

- Я хочу вам подарить компас, который будет всегда направлять вас в нужном направлении, в направлении Радости и вы никогда не собьетесь с правильного пути!

(Психолог дарит каждому участнику компас)

Доброго Вам пути!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации