Занятие с использованием ИКТ
Технологическая карта психологического занятия
Тема занятия | «Что такое Родина и что мы знаем о народах России». | ||
Класс | 3-4 | ||
Нозологическая группа | ЗПР | ||
ФИО ученика | ХХХХХХ | ||
Тип занятия: | |||
Планируемые результаты: | Предметные результаты: | Метапредметные результаты: | Личностные результаты |
Формирование уважительного отношения к России, родному краю, культуре народов РФ. Различать государственную символику России. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем поискового характера; | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; | |
Основные понятия, изучаемые на занятии | Что такое Родина. Народы России. Символика России :герб и флаг. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска Сферум или презентация | ||
Методическое назначение средств ИКТ | Визуализация, интерактивность | ||
Аппаратное и программное обеспечение | Ноутбук , микрофон, камера | ||
Образовательные цифровые ресурсы | ФГИС «Моя школа», «РЭШ», Сферум |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы оценивания | Ссылка на электронные образовательные материалы, цифровые ресурсы |
I. Организационный момент. | Подключение к видеоконференцсвязи и контроль за подключением к ней всех обучающихся.Словесное приветствие. | настройка громкости звука обучающимся (либо лицом, осуществляющим сопровождение ученика и находящимся рядом с ним), размещением перед собой учебных принадлежностей и обучающих материалов | https://resh.edu.ru/subject/43/1/ | |
II. Мотивационный этап | Предлагает изучить информацию просмотр видео, знакомство с целью и задачами занятия. Ответить на вопросы. Приложение 1. | Просматривают видео «Многообразие окружающего мира». Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы. Окружающий мир – это всё, что нас окружает. Он красив, загадочен и интересен. Открывать тайны мира нам помогут школьные пособия и книги. Вместе мы будем проводить опыты, наблюдать за природой. А для того, чтобы узнать что-либо, надо нам научиться задавать вопросы. Вот с помощью этих слов люди обычно спрашивают, задают вопросы: ЧТО? КТО? КАК? ОТКУДА? КУДА? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Эти слова — наши помощники. | Оценка учителя. Смайлики Сферум. | Чат Мессенджер VK Сферум Занятие по теме «Что такое Родина и что мы знаем о народах России» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/ Видеоконференция мессенджер VK Сферум |
III. Изучение нового материала. | Предлагает посмотреть видео о Родине, о том какие национальности проживают в России, об их особенностях, различиях, обычаях и праздниках. Знакомство с символикой России (гербом и флагом) , столицей нашей Родины. Приложение 2. | Просмотр видеоконтента Погружение в тему. | Обратная связь с учителем. Смайлики Сферум. | Чат Мессенджер VK Сферум Видеоконференция мессенджер VK Сферум https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/main/118892/ |
Физкультминутка с проговариванием и движениями | физкультминутка «Дружба народов» Русский, Башкир… (Поднять руки над головой, пальцы соединить вместе) Мордва, белорус… (На каждое высказывание руки в стороны и вверх сомкнуть пальцы над головой) Татарин, Чуваш… Колмык и удмурт… Все Мы люди, все Мы братья! (Обнять себя, несколько раз) Вместе дружная семья, это ты и это я! (Показать пальцем на друга и на себя) | Выполняют движения под руководством учителя. | Демонстрация экрана учеником. | Видеоконференция мессенджер VK Сферум |
IV. Применение изученного материала (ФГ) | Предлагает пройти по ссылке для выполнения тестового задания, осуществляет контроль за выполнением. Приложение 3. | Проходят тестовое задание в ФГИС “Моя школа”. | Смайлики Сферум. | Видеоконференция мессенджер VK Сферум. мессенджер VK Сферум Выполнение тестовых заданий. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/train/118894/ |
V. Подведение итогов и рефлексия | Подведение итогов. Учитель создает опрос в чате отправляет детям Опрос. Предлагает выбрать смайлики в чате Мессенджер VK Сферум. Приложение 4. | Прослушивают стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина» Ответы на вопросы по теме. Выбирают и отправляют в чате учителю смайлик в чате Мессенджер VK Сферум. | Самооценка собственной деятельности. | Чат Мессенджер VK Сферум. Смайлики. Опрос «Что является официальной символикой государства» |
Приложение 1
II. Мотивационный этап (Задание ФГИС «Моя школа» Занятие по теме «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?»)
Приложение 2
II. Изучение нового материала.
(Задание ФГИС «Моя школа»Занятие по теме «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?»)
Народности РФ , их обычаи, костюмы
Приложение 3
Опрос «Что является официальной символикой государства»
Выбери смайлик для оценки занятия: 1 все понравилось, 2 были затруднения, 3 трудно, не понравилось