12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муртазина Айсылу Радиковна92
10 лет работала учителем начальных классов, вот уже как 5 лет работаю логопедом. Простая в душе, добрая, люблю детей!
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 городского округа г.Нефтекамск РБ







КОНСПЕКТ


подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ

Тема: «Транспорт»

t1605532489aa.gif







Учитель-логопед

I квалификационной категории

Муртазина Айсылу Радиковна




Нефтекамск

2020г.


Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи: 
Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

2. Совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:
1. Развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, силу голоса; общую, мелкую и артикуляторную моторику.

2. Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.
3. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Формировать умение слушать, развивать слуховое внимание.
5. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу педали, кручу…» из мультфильма «Кот Леопольд», мяч, таз с водой, ореховая скорлупа.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед:

- Ребята, я рада вас видеть. Готовы заниматься? Покажите, какое у вас настроение. (Дети мимикой показывают).

II. Постановка цели

Логопед:

СЛАЙД 1

- Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая картинка лишняя и почему.

Игровое упражнение «Что лишнее?» (Машина, самолёт, пароход, кастрюля, автобус).

Дети:

- Лишняя картинка - кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт.

Логопед:

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети:

- Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте.

СЛАЙД 2



III. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

- Ребята, сегодня у нас будет гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поёт песенку.

(Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу педали, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»)

- Угадали, кто это? (Кот Леопольд).

СЛАЙД 3

(на экране изображение кота Леопольда).

- Ребята, Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.

- На чём он к нам приехал? (На велосипеде).

СЛАЙД 4

(на экране изображение велосипеда)

- Какие части есть у велосипеда? Будем отвечать полным предложением. (У велосипеда есть руль. У велосипеда есть колёса. У велосипеда есть сиденье. На колёсах велосипеда есть спицы. У велосипеда есть звонок.)

- Давайте с вами тоже вместе с котом Леопольдом скатимся с горки на велосипеде. Но сначала проверим, все ли части велосипеда в порядке и готов ли ваш язычок к занятию.

СЛАЙДЫ 5-10

Колёса. – Они круглые и большие. Откроем ротик широко. («Окошко»)

Сиденье. – Мягкое и удобное. На нём удобно сидеть. Широкий язычок положим на нижнюю губу. («Лопаточка»)

Спицы на колесе. – Очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным. («Иголочка»)

Руль. – С его помощью мы можем поворачивать направо и налево. Движения языком вправо-влево. («Часики»)

Педали. – Крутятся вверх-вниз. Движения языком вверх-вниз. («Качели»)

А теперь скатимся с горы. («Горка»).

СЛАЙД 11

IV. Дыхательная гимнастика

- Назовите, на чём можно путешествовать по воде?

(Дети называют виды водного транспорта.)

- Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза).

СЛАЙД 12

- А кто управляет кораблём? (Кораблём управляет капитан).



- Ребята, давайте скажем, что делал наш кораблик. Сначала он от берега что сделал? (отплыл). Потом по морю он… (поплыл). Затем совсем от нас… (уплыл). Кораблик море … (переплыл). И вот до берега… (доплыл).

IV. Основная часть

СЛАЙД 13

Игра-упражнение с мячом на изменение существительных в Р.п. «Что есть, чего нет?»

Давайте сыграем с котом Леопольдом в игру «Что есть, чего нет». Кому кину мяч, тот и отвечает:

- У самолёта есть хвост, а у машины нет…(хвоста)

- У лодки есть вёсла, а у грузовика нет… (вёсел)

- У поезда есть вагоны, а у автобуса нет…(вагонов)

- У машины есть колёса, а у парохода нет…(колёс)

- У мотоцикла есть фары, а у лодки нет…(фар)

- У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)

- У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)

- У самолёта есть крылья, а у катера нет… (крыльев)

- У автобуса есть окна, а у велосипеда нет…(окон)

- У велосипеда есть педали, а у вертолёта нет… (педалей)

- У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).

СЛАЙД 14

2. Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнём и отправимся вместе с нашим гостем в путешествие на самолёте.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны)

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям) 

Да и снова полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны туловища в стороны)

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (вытянули прямые руки вперёд)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи крест-накрест)

СЛАЙД 15

- Кто управляет самолётом? ( Самолётом управляет пилот, лётчик).

- Кем мы с вами были? (Мы были пилотами).

Логопед:

СЛАЙД 16

Есть транспорт, который перевозит людей, т.е. пассажиров. Он называется пассажирский транспорт.


СЛАЙД 17

А есть транспорт, который перевозит грузы. Он называется грузовой транспорт.

СЛАЙД 18

3. Игра «Большой - маленький»

- Ребята, а у нас в группе есть игрушки-транспорт? Какие? (Дети называют игрушки).

Давайте сыграем в игру. Настоящая машина большая, а игрушечная – маленькая. Как мы её назовём ласково? (машинка).

самолёт- самолётик

лодка- лодочка

вертолёт – вертолётик

грузовик – грузовичок

корабль – кораблик

пароход – пароходик

СЛАЙД 19

- А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие на автобусе. Сели поудобнее!

4. Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

СЛАЙД 20

- А кто управляет автобусом? (Автобусом управляет водитель, шофёр).



Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дороге, третьи – плавают по морям и океанам.

СЛАЙД 21

Есть даже подземный транспортметро.

А какие виды транспорта знаете вы? (Если детям сложно назвать, логопед задаёт наводящие вопросы)

Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

Слайд 22

Как называется транспорт, который едет по дороге? (наземный)

Слайд 23

Как называется транспорт, который плывёт по воде? (водный)

Слайд 24

5. Игра «Скажи правильно»

Слайд 25

- Ребята, кот Леопольд очень любит читать книжки. Вот и сегодня он хотел вам почитать, но вредные соседские мышки изорвали его книжку и перепутали все слова, и получилась какая-то путаница. Кот Леопольд очень расстроился, ведь теперь стало всё непонятно. Поможем ему правильно составить предложения в книжке?

- Машина летает в воздухе.

- Самолёт плывёт по реке.

- Пароход едет по дороге.

- Поезд плывёт по морю.

- Лодка едет по дороге.

- Мотоцикл едет по рельсам.

СЛАЙД 26

V. Итог занятия

Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Он обязательно приедет к вам ещё. А сейчас ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, как всегда говорит кот Леопольд на прощание. (Ребята, давайте жить дружно).

- О чём мы сегодня говорили? Какой транспорт вы запомнили? Назовите виды транспорта.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.