12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Бабарыкина Эвилина Ибрагимовна179
Россия, Омская обл., Омск

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Занятие с использованием куклотерапии

«Гостья – кукла Маша»

Занятие разработала

Бабарыкина Эвилина Ибрагимовна

Омск - 2018


 

Гостья – кукла Маша.

Цель и задачи: : улучшить социальную адаптацию; раскрыть индивидуальные способности, развивать коммуникативные способности, изготовление куклы из ткани.

Оборудование и материалы: 2 игрушка куклы, льняная ткань, нитки, ножницы, белая ткань, красный, желтый и зеленый лоскуток.

Ход урока.

Знакомство с ребенком с помощью кукол: (наденьте на руки кукол)

- Сейчас мы с тобой познакомимся с новыми друзьями.

-1 кукла: Привет, меня зовут Таня!

2 кукла: А меня зовут Оля!

- А как тебя зовут? (Лена)

1 к. Мне приятно с тобой познакомиться!

2 к. Мне тоже очень приятно с тобой познакомиться.

В дальнейшем кукол буду подписывать их именами.

Т. и О.: Мы тебе немного расскажем о себе, а потом и ты нам расскажешь о себе.

Т. Я живу в сказочной стране, которая называется Кукляндия. У меня там много друзей. Я люблю рисовать, играть с друзьями, ходить в школу. Я пришла со своей подругой Олей. Она тебе расскажет немного о себе.

О. Я живу тоже в стране Кукляндия. Мне нравиться лепить из пластилина разных зверюшек. Это зайчика, медведя, лисицу и т. д. Так же мне нравиться общаться с друзьями, потому что от них можно узнать много интересного. Еще я люблю читать книги, с их помощью можно отправиться в путешествие, или совершить какое то открытие и много полезного можно узнать для себя.

Т и О: Леночка, а тебе сколько лет?

- Ты ходишь в школу?

- В каком городе ты живешь?

- Как зовут твою маму? Твоего папу?

- Что ты любишь делать больше всего? И т.д.

Придумываем ритуал приветствия:

- Как бы ты хотела здороваться при встречи? (если ребенок не предлагает, то можно предложить свои варианты) Можно говорить: «Привет» - при встрече, можно здороваться и т.д.

Проводим пальчиковую гимнастику (приложение 1)

Рассказ о кукле, которая мечтала о своей хозяйке (приложение 2)

Обсуждение рассказа, высказывание чувств ит.д.

-Хочешь, чтоб у тебя была своя кукла сделанная своими руками? (Да)

- Сегодня мы с тобой научимся делать куклу, а зовут ее Маша. Но если ты захочешь своей кукле дать другое имя, то мы не возражаем.

- Готова? (Да)

Изготовление куклы.

Для работы нам понадобиться:

Кусочек льняной ткани (размером с носовой платок)

Нитки шерстяные

Кусок белой ткани 50*50

Лоскуток красного цвета для платочка, лоскуток зеленого цвета для юбки, лоскуток желтого цвета для фартука

Ножницы

Техника выполнения:

Сворачиваем льняную ткань в трубку.

Кладем ее на середину квадрата из белой ткани по диагонали, сверху ткань загибаем, заворачиваем в нее часть льняного валика. На треть от края перетягиваем все ниткой – получиться шея и голова.

Два угла привязанной к валику ткани свободно болтаются по бокам – это руки. Перевязываем их на концах, так, чтобы вышли ладошки. Середину туловища обматываем свободной частью белой ткани и фиксируем нитками место талии.

На лысую голову повязываем платочек – красного цвета лоскуток, из второго делаем юбочку. Из желтого лоскутка делаем фартук.

- Как назовешь свою куклу?

- Теперь на следующее занятие обязательно приноси ее.

Рефлексия: Я тебе желаю…

Ритуал прощания: Помашем, друг другу рукой и скажем «До скорой встречи!»

 

Список интернет ресурсов:

http://4mother.ru/2010/11/skazka-pro-kuklu-vospityvaem-umenie-nastoyat-na-svoem-privivaem-sostradanie-predannost/

http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

https://pandia.ru/text/80/496/92037.php


 

Приложение 1  

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")



 

Приложение 2

Сказка про куклу (воспитываем умение настоять на своем, прививаем сострадание, преданность)

В одном игрушечном магазине на витрине стояла кукла. Ей было одиноко, и у нее была мечта — найти хозяйку.

В витрине магазина было пыльно, кукла стояла там уже давно. Она была очень хорошенькая: красивое платье с блестками, шляпка с перьями и миленькие туфельки.

Целыми днями она смотрела на улицу и мечтала. Мимо бежали, шли, ковыляли, торопились и прохаживались нога за ногу прохожие: взрослые и дети. Кукла так хотела, чтобы кто-нибудь обратил на нее внимание, чтобы она кому-нибудь понравилась, но прохожие были заняты своими делами, и взгляд на витрину игрушечного магазина падал редко. Когда светило солнце, дети катались на роликах и велосипедах, а когда шел дождь или снег, неслись сломя голову домой или в ближайшее кафе с одним желанием: напиться горячего чаю и забраться с ногами в любимое кресло или сесть за очередную компьютерную игру.

Но все же кукла не теряла надежды, хотя ей было очень грустно. Ведь ее сделали на радость детям, а дети ее не покупали и не играли с ней. В магазине охотно расходились роботы и трансформеры, а девочки покупали Барби с красивыми домиками, посудой и бытовыми приборами. Наша кукла была самой обычной, она, правда, умела ходить, и у нее были чудесные густые волосы и красивые глаза, но куда ей до ярких иностранок…

Почему ее поставили на витрину? Непонятно. Но, слава Богу, хоть не в темной сырой кладовке.

И вот когда надежды уже не осталось…

Шел проливной дождь, и люди, как обычно, спешили разойтись по домам. Все бежали мимо, но вот за витриной показались двое: укрытые одной курткой, бежали папа с дочкой. Папа уже собирался проскочить мимо, как вдруг девочка остановилась, как вкопанная, напротив магазина и внятно сказала: «Папа, хочу куклу».

Если бы у куклы было сердце, то оно бы сейчас екнуло…

Папа как раз накануне получил зарплату и как раз подумывал о том, что давно не покупал ребенку подарка, а день рождения прошел как-то бестолково… Поэтому он согласился: «Хорошо. Давай зайдем».

Девочка решительно открыла дверь магазина. Звякнул колокольчик, подняла голову продавщица: «Здравствуйте! Что вам угодно?»

Девочка сказала: «Я хочу вон ту куклу, которая стоит на витрине. В шляпке».

Продавщица удивилась: «Девочка, зачем тебе эта кукла? Смотри, сколько вокруг красивых игрушек! Возьми Барби или Кена, а сегодня нам завезли новые наборы посуды. А эта кукла пыльная, она давно там стоит, все никак не можем ее убрать: давно пора заменить на пару роботов…

Девочка торопливо перебила ее: «Мне нравится ЭТА кукла! Папа! Почему тетя мне ее не дает?»

Папа растерялся: «Собственно, девушка, действительно… Если дочке понравилась именно эта игрушка, зачем вы навязываете нам другие?»

Продавщица смутилась: «Я хотела, как лучше. Все берут Барби… такие куклы давно никто не покупает, не понимаю, почему ее до сих пор не убрали… Вашу дочку будут дразнить…»

Девочка даже ногой топнула: «Меня никто не будет дразнить! Мне она нравится! Я буду ее баюкать, кормить, водить за руку, я познакомлю ее с другими игрушками. Дайте мне эту куклу». — Она чуть не плакала.

Папа начал терять терпение: «Послушайте! Дайте нам, наконец, эту куклу и дело с концом!»

Продавщица пожала плечами и пошла открывать витрину. А кукла замерла: неужели ее все-таки купят? Неужели у нее появится хозяйка? И ей, наконец, дадут имя? Многие куклы уже продавались с готовым именем, например, кукла Маша или Алена, только у этой имени не было.

Продавщица открыла витрину, небрежно схватила коробку, нехотя стряхнула с нее пыль и протянула мужчине: «С вас 500 рублей. Касса в соседнем зале». В конце концов, ей было все равно; покупателей сегодня было мало: за весь день зашли двое карапузов и купили воздушные шарики, да одна бабушка приобрела внуку пару раскрасок. А выручку делать надо. Но девочка все-таки странная. Несовременная какая-то. И в компьютерные игры не играет, наверное. Вот у ее племяшки только и разговоров, сколько уровней она прошла…

Папа пересчитал купюры в кошельке: у него с собой было как раз пятьсот рублей. Денег хватало, а до дома можно и пешком дойти. Вон как дочка сияет!

Он протянул чек, продавщица равнодушно завернула коробку в оберточную бумагу и протянула малышке. Девочка схватила сверток так быстро, словно кто-то собирался его отнять. Она бережно прижала куклу к себе и напевая «Папа подарил, папа подарил…», потянула отца к выходу. У двери она оглянулась и звенящим от радости голосом сказала: «Спасибо! Спасибо вам!»

А кукла внутри коробки была на седьмом небе. Наконец-то! Ее мечта сбылась! Ее несли ДОМОЙ!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.