12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна24212
Педагогический стаж 31 год. В коррекционной педагогике 18 лет. Дефектолог. Олигофренопедагог. В должности директора школы-интерната 18 лет. Каждый день иду на работу с радостью встречи с коллегами и любимыми воспитанниками. А КАК ИНАЧЕ!!!!!!!!!
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Коррекционное занятие с использованием перчаточной куклы

Форма проведения: индивидуальная

Ведущий метод: куклотерапия

Аудитория: обучающийся 2 класса с интеллектуальными нарушениями

На занятие отводится 25 минут

Родители обучающихся дают согласие на публикацию фото детей.

Цель: создание условий для формирования коммуникативных навыков, коррекции когнитивных процессов и мелкой моторики рук

Задачи:

-развивать связную речь на основе полных ответов, участия в беседе, пространственное воображение при выполнении упражнений, кругозор;

-корригировать мелкую моторику рук, координацию движений мышц кистей рук;

-воспитывать усидчивость, интерес к занятиям

Оборудование: перчаточная кукла Хрюша, карточки, маркер на водной основе, картинка под плёнкой.

Перчаточная кукла Хрюша авторская. Выполнила Дементьева И.М.

Подробно познакомиться можно в моей публикации по ссылке

Перчаточная кукла Хрюша

Ход занятия

Организационный момент. Введение в игру. 3 мин.

Учитель: - Здравствуй, Максим. Очень рада, что мы опять встретились. Сегодня я пришла не одна. Хочешь познакомиться с гостем? Отгадай загадку.

Купается он часто в луже,

Вот такой он неуклюжий.

Розовой еще с пеленок,

Кто же это? ……. (поросёнок)

-Да это правильный ответ. Давай знакомиться с поросёнком. Учитель показывает перчаточную куклу.

Поросёнок: - Здравствуй, Максим. Я поросёнок Хрюша. Живу я в деревне. Сегодня я приехал к тебе в гости.

Максим: - Здравствуй, Хрюша. Я мальчик Максим. Я живу в городе, учусь во втором классе.

Учитель: - Здравствуй, весёлый поросёнок, меня зовут Ирина Михайловна, я учу деток в нашей школе. Мы с Максимом очень рады.

Ребёнок может трогать игрушку, гладить, брать за лапку.

 

Беседа. 5 мин.

Учитель:- Расскажи нам Хрюша о своей жизни в деревне.

Поросёнок: - Я это сделаю с большим удовольствие. Даже фотографии покажу. Живу я в доме, который называется свинарник. (показ картинки)

 

У меня есть мама-свинья, папа-кабан и братья-поросята.

Учитель: - Максим, покажи родителей и их детей.

Ребёнок показывает и называет.

Максим: - Это мама-свинья, это папа-кабан, это поросята.

Поросёнок: - Максим, посчитай, сколько нас в семье.

Ребёнок считает.

Учитель: - Какая дружная у вас семья. А что вы кушаете на обед?

Поросёнок: - Узнаем, когда поиграем.

Игра «Накорми поросёнка». 6 мин.

Карточки с изображением предметов. Учитель показывает карточку. Ребёнок называет предмет, который изображён и определяет кушает это поросёнок или нет.

Ребёнок: -Это кукуруза. Её едят свиньи.

Карточка с изображением отправляется в кармашек к Хрюше.

-Это лягушка. Свиньи не едят её.

Карточка убирается в сторону.

Поросёнок: - Молодец, Максим. Всё правильно ответил и меня накормил.

Гимнастика для пальчиков. 2 мин.

Упражнения с массажным шариком.

Упражнение «Дорисуй картинку». 7 мин.

Поросёнок: - Был я в гостях у художника. Он начал рисовать мой портрет, но не закончил. Максим, я знаю, что ты хорошо рисуешь. Дорисуй портрет.

Ребёнок дорисовывает вторую половинку. Картинка в основе, сверху плёнка, ребёнок рисует по плёнке маркером на водной основе (1 вариант). Ребёнок рисует обычным фломастером по бумаге (2 вариант). Дарит портрет поросёнку.

Завершение. 2 мин.

Поросёнок смотрит на часы и говорит: - Быстро время пролетело. Пора мне в деревню к маме, папе и братьям. Максим, я ещё много раз буду приезжать к тебе на занятия. До свидания.

Ребёнок отвечает, прощается.

Учитель убирает куклу под стол.

Учитель: - Понравился ли тебе новый друг? Чем?

Ответ ребёнка.

- Что о нём ты узнал? Позовёшь ли ты его снова в гости?

- До новых встреч, Максим.

ПРИЛОЖЕНИЕ


раздаточный материал
DOCX / 311.55 Кб

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (44)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 24.01.19 в 16:28 6 Ответить Пожаловаться
Вот и пригодились куколки, спасибо. А Максим с каким увлечением играет!!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 24.01.19 в 16:44 7 Ответить Пожаловаться
Спасибо!!! Занятие понравилось, сказал, что бы завтра поросёнок опять приехал!!!!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 24.01.19 в 16:29 9 Ответить Пожаловаться
Видно, что Максим очень рад знакомству с Хрюшей!!! Отличное занятие, Ирина Михайловна!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 24.01.19 в 16:44 6 Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, спасибо БОЛЬШОЕ!!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.01.19 в 17:59 5 Ответить Пожаловаться
В ответ Ватолина Светлана Анатольевна
Тоже понравился данный приём! Отлично!
Ватолина Светлана Анатольевна, 24.01.19 в 16:57 7 Ответить Пожаловаться
Мне понравилось упражнение "Дорисуй картинку", очень полезное занятие!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 24.01.19 в 17:23 6 Ответить Пожаловаться
В ответ Ватолина Светлана Анатольевна
Да!! С детьми часто использую подобные задания. Даже старшие с удовольствием выполняют, но более сложные. Здесь Максим не совсем справился. Не учитывал клетки, рисовал как хотел. Я не стала ставить на этом акцент. Можно было усложнить, чтобы соблюдал соотношения.
Садварий Жанна Владиславовна, 24.01.19 в 16:33 8 Ответить Пожаловаться
Замечательное занятие!
Дементьева Ирина Михайловна, 24.01.19 в 16:45 7 Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, благодарю Вас!!!!!
Лихина Елена Викторовна, 24.01.19 в 16:35 6 Ответить Пожаловаться
Здорово! Какой бы мне куклой поиграть в избирательные системы и типы партий?... :)))
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.