Занятие "Теремок"

0
0
Материал опубликован 4 June






Методическая разработка

Конспект НОД

по ценностям российского воспитания

для детей раннего возраста

«Теремок»









Воспитатель:

Степанова Елена Валерьевна



















Балашов – 2024


Цель: Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) через русскую народную сказку «Теремок» и потешки.

Задачи:

Развивать интерес к народным играм и развлечениям.

Развивать общую моторику, внимание.

Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный  потенциал.

Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: герои сказки «Теремок»: куклы мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, кукольный сундучок, ширма, записи русских народных мелодий;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Теремок», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник и т. д.).


Ход занятия

Дети и воспитатель под народную музыку находятся в группе.

Воспитатель:

Мы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотили.

Вышли дружно поиграть –

Себя людям показать!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики.

Появляется мышка (кукла).

Кукла Мышка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй Мышка - норушка.

Кукла Мышка: Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вспомним, какие там герои? (совместно с детьми перечисляет героев).

Мышка: Наверное, их нужно поискать…..

(дети ищут в зале куклы под музыку «Во поле берёза стояла)…

Воспитатель: А вот и лягушка нашлась!

Кукла лягушка: Здравствуйте! Вы любите играть? (ответы детей). 

Воспитатель: Начинаем мы веселье!

И заводим хоровод!

Вы бегите, малыши,

Да пляшите от души!


Русская народная подвижная игра «Хоровод»


Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух! (при произнесении последней фразы выполняют приседания)

Кукла лягушка: А где же все? Помогите мне их найти (воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму).

Воспитатель: Предлагаю искать дальше! (дети ищут  остальные куклы под музыку «Во поле берёза стояла»)

Появляется кукла зайчика: Здравствуйте, ребята! А вот и я!

Воспитатель: Ура! Вот и собрались мы теперь все на полянке.

Кукла зайчика: Я очень люблю пряники печь. А вы мне поможете их приготовить? (ответы детей)


Пальчиковая гимнастика «Пряничек»


«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      манят к себе

Очень, очень просим!»


Воспитатель. Ребята, а сложно было искать героев сказки??

Воспитатель: Так давайте разомнемся и немножко отдохнём.


Физминутка «Мишка косолапый…»


Мишка Косолапый По Лесу Идет, (шагают по кругу)

 Шишки Собирает , Песенку Поет. (наклоны имитация класть шишки)

  Шишка Отскочила – Прямо Мишке В Лоб. (остановится, ладошкой по лбу)

  Мишка Рассердился И Ногою Топ!(качает головой и топает ногой)



Воспитатель: Теперь идём дальше (идут к заранее подготовленной полянке).

Воспитатель: А вот и другие герои нашей сказки дожидаются нас на полянке.

Лиса обращается к волку: Волк, посмотри, сколько нас много собралось здесь.

Волк отвечает: Да…много нас. Мне вот одному всегда грустно….

Друзья, а давайте жить вместе, как семья.

Лиса: Но у нас же нет ни у кого своего домика.

Мышка: Ой.. я видела за полянкой «Теремок»

Воспитатель: А давайте всем героем поможем поселиться в этом домике.

(дети располагают фигуры в окошках домика).

Воспитатель: Мы веселились и играли, и семью мы всю собрали. А для ребят есть угощенье: баранки.


Чтение стихотворения Н. Шемякиной про самовар.

Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром,
У него горят бока.

Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар!


Воспитатель: Ребята, из какой сказки мы с вами искали героев? Что зайке мы помогли сделать? Молодцы, ребятки, когда вы придете домой, то обязательно расскажите, чем вы сегодня занимались.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей