Занятие в подготовительной группе по теме «Дружба начинается с улыбки»
Занятие в подготовительной группе
по теме: «Дружба начинается с улыбки».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей с дошкольного возраста.
Задачи: Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Формировать благоприятный психологический климат группы.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я рада видеть с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Как вы думаете, мы все одинаковые с вами?
Дети: нет.
Воспитатель: мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и то что нас объединяет. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте внимательно.
1.Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
2.Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
3.Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
4.Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
5. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель: Дети, я не случайно включила эту песню. Вы догадались, чему посвящена наша беседа?
Дети: дружбе, друзьях.
Воспитатель: Верно, дружбе. Так с чего же начинается дружба?
Дети: с игры…
Воспитатель: кто знает, как называются добрые, приятные слова, которые говорят человеку о нем.
Дети: Комплимент.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Комплименты».
(Дети встают в круг, передают мягкую игрушку, делая друг другу комплименты).
Воспитатель: пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. В лесу поссорились гномы и просят вас помочь им помириться. Но только, дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны им помочь?
Дети: согласны.
Воспитатель: вы дружные ребята?
Дети: да.
Воспитатель: почему так думаете?
Дети: вместе играем….
Воспитатель: с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки…
Воспитатель: как ведут себя друзья?
Дети: не ссорятся..
Воспитатель: только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку (Под весёлую музыку).
Воспитатель: вот и первая поляна с заданием.
Упражнение «Карандаш». (На столах на каждую пару простой карандаш и 1 лист бумаги). Все пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. Теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо нарисовать любой 1 предмет, который видите вокруг себя (дети рисуют стоя).
Воспитатель: посмотрим, что вы нарисовали.
Дети: называют предметы, которые нарисовали.
Воспитатель: что сложного было?
Дети: договориться, что будем рисовать.
Воспитатель: ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы. Идём дальше. (Звучит бодрая музыка).
Воспитатель: следующая полянка «Умники и умницы».
1 задание: если вы правильно соберете все части, то мы увидим, где живут наши гномы. Дети выполняют задание (разрезная картинка, получается картина с домиком в лесу).
2 задание: «Зашумленные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем, что любят наши гномы (Дети называют фрукты, овощи – то, что любят гномы).
Воспитатель: перед нами мост, пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе:
Человек без друга, что дерево без корней.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друга ищи, а нашел – береги.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Без беды не узнаешь друга.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель: предлагаю игру, которая называется «Мир без друга».
Я буду начинать предложения, а вы заканчивать.
- Мир без друга был бы не интересным, потому что……
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
- Мир без друга был бы мрачным, потому что….
Идём дальше. Ребята, мы пришли на солнечную полянку. (На каждую пару листу бумаги, краски, карандаши, цветные мелки..)
Смотрите солнышко, только чего-то не хватает у нашего солнышка?
Дети: лучиков.
Воспитатель: вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать только один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. «Звучит музыка «От улыбки». Какое солнышко у нас получилось?
Дети: веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное.
Воспитатель: у дружных ребят только такое солнышко светит.
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
Воспитатель: (Снова приходит SMS-сообщение). Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили, они уже помирились. А в знак благодарности помогут нам составить правила Дружбы:
Не бояться просить прощения.
Помогать друг другу.
Быть честными.
Не жадничать.
Не обзываться.
Не злиться.
Уступать друг другу.
Договариваться.
Не драться.
Воспитатель: крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспиталь: гномы прислали нам угощенье «Пирог дружбы» и свою фотографию. Какое у них настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель: почему?
Дети: улыбки..
Звучит песня «Дружба крепкая» и дети садятся за чаепитие.