1 занятие в старшей группе

3
0
Материал опубликован 24 April 2020

1.Вход

Задачи: 1) Эмоционально настроить детей на занятие.

Методы и приёмы: словесный (указание).

М: Приветствие-попевка «Здравствуйте, дети!»

Д: -Здравствуйте!

М: Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?


Дети: «Осенью!»

М: «Верно! Осенью осыпается листва с деревьев, все деревья наряжаются в разные цвета, а ещё осенью идёт дождь.

Ребята, я сегодня рано утром слышала, как капал дождик за окном, и я записала звук дождя, мне бы хотелось, чтобы вы его послушали его музыку.

Картинка дождя.

2. Музыкально-ритмические движения

Задачи: 1) Разучить новой пальчиковой игры, 2) развивать моторику, мышление.

Методы и приёмы: словесный (беседа, образный рассказ), наглядно-слуховой. .

(звучит фонограмма дождя)

М: «Здорово звучит! Природа любит и умеет писать такую музыку, которой никому не повторить!

А что ещё за окном можно увидеть?

Д:….

М: листья! Давайте отправимся за осенними листьями!

Пальчиковая гимнастика:

«Осенний букет»

Пошли пальчики гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:


Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрали?

Пять!

С листьями осенними

Будем мы играть.


Молодцы!

Звучит музыка «Осень постучалась к нам» дети садятся на стульчики.

3.Пение «Листопад» Т. Попатенко.

Задачи: 1) Познакомить с новой песней «Листопад», 2) поговорить о содержании песни, 3) разогреть певческий аппарат детей, 4) развивать чистоту интонирования, 5) расширять диапазон голоса, 6) разучить первые 2 куплета.

Методы и приёмы: указание, показ, объяснение, беседа.

М: Дети, представьте, что у вас, у каждого в руках по осеннему листочку. Сейчас мы будем дуть на листик очень, очень медленно, чтобы он не улетел! … А теперь, дунем сильно, сдуем листик!

Молодцы!

Предлагаю вам выучить одну красивую песню… композитора Тамары Попатенко. Она очень любила детей и для вас она написала много разных композиций, песен. Послушайте одну из них, которая называется «Листопад». Какое настроение выраженно в ней, какой характер музыки?

(исполняю)

Музыка печальная, хмурая. О каком времени года в ней поётся? Слышится грустная мелодия, похожая на капельки дождя..

(исполняю)

Вы внимательно меня слушали, спасибо!

4.Слушание «Музыкальная шкатулка» Петерсен.

Задачи: 1) познакомить с пьесой «Музыкальная шкатулка», 2) учить высказываться о музыке, 3) расширять словарный запас детей, 4) развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы: указание, показ.

М: Ребята, найдите глазками предмет в котором хранятся вещи, но он умеет играть, там звучит музыка. Взгляните, у меня на пианино утром появилась шкатулка! И под ней ноты.

Я думаю, это музыка шкатулки, послушаем её.

(исполняю)

Какая была музыка по настроению?

Спокойная, убаюкивающая. Что вы представили под эту музыку?

М: Шкатулки бывают разные. Бывают простые, к которых хранятся вещи, а бывают музыкальные, как эта.

Я представила, что эта музыкальная шкатулка принадлежит белочке. И она слушает её мелодию тёплым, осенним вечером перед тем как лечь в спячку.

Дети! К нам кто-то стучится!

Посмотрите! Это же сама белочка!

Белочка: «Здравствуйте, дети! Осень не так давно началась, а дождик уже замочил всё вокруг! С самого утра небо всё хмурилось, хмурилось…ах, не люблю я дождик, и очень тоже – не люблю».

М: «А я люблю осень! Вот бежишь по лесу, а листья шуршат! А ещё, в них кувыркаться можно».

Белочка: «Вообще-то мне тоже нравится листьями шуршать. И когда деревья разные, где-то листики жёлтые, где-то красные».

М: «И оранжевые! А некоторые, зелёные, и до зимы стоят.

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь - и нет конца пути...

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист;-

Осинник желтый бьет тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...


Белочка: «Дааа… красиво осенью. Спасибо, что нашли мою шкатулку! Это моя любимая музыка! Мне пора бежать. Надо собирать орешки, шишки и грибочки. До свидания, ребята!»

5.Танец. Импровизация под вальс А. Хачатуряна.

Задачи: 1) учить детей чувствовать музыку, 2) воспитывать эмпатию, 3) развивать творческие способности.

Методы и приёмы: указание, объяснение, пример.

М: «Представьте себя в образе оторвавшихся с дерева листочков; подхваченные осенним ветром, они кружатся над землёй в своём воздушном танце. Какими вы будете листочками? (дубовыми, кленовыми, берёзовыми и т.д.) – танец с ленточками под музыку Хачатуряна «Вальс».

6.Игра, Шуман «О чужих людях и странах»

Задачи: 1) учить детей быть внимательными, 2) развивать организованную ориентацию в пространстве.

М: Дети! Предлагаю вам поиграть! Листочки будут лежать на полу, а вы плясать, а когда музыка закончится, вы быстро возьмёте листочек и спрячете за спину, чтобы никто у вас не смог его забрать! А когда музыка снова зазвучит, положите листочек и продолжите танцевать. Но с каждым разом, листочков будет всё меньше, кому не достанет листика, выходит из игры.

После игры музыкальный руководитель дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

М: «Спасибо, дети, что были сегодня такими музыкальными и внимательно меня слушали. Я очень рада была с Вами провести время! До новых встреч!».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.