Занятие в старшей группе по работе детей с лего-конструктором «Зоопарк моего города»
Занятие в старшей группе по работе детей с лего-конструктором посвящений 270- летию Ростова-на-Дону «Зоопарк моего города»
Описание работы:
Занятие будет полезно для воспитателей старших и подготовительных групп, занятие можно проводить совместно с родителями, долгой подготовки не требуется. Занятие очень динамичное, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса.
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста интереса к истории родного города.Формировать чувства гордости, патриотизма, желание бороться за мир.Развивать интерес к конструированию новых идей и замыслов с использованием различных деталей Лего.
Задачи:
Формировать представление детей об истории своей малой Родины;
продолжать приобщать дошкольников к заботе за животными и растениями;
Развивать способность понимать ценность живой природы;
Расширять представления о конструировании из различных деталей;
Развивать творческую активность через чтение, предложение новых идей в постройке необычных композиций.
Предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.Материалы и оборудование :
Демонстрационный: слайды с панорамой Ростовского зоопарка, детали стандартного размера «LEGO System».
Магнитофон с записями донских песен.
.Трансформируемый STEM-стол-1шт
,Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0
Конструктор LEGO Classic Строительная пластина зеленого цвета
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Ростов-на-Дону)
- А как называемся мы все с вами - жители Ростова?(ростовчане)
- Ростов-на-Дону - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы,друзья.) Правильно.
Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас в наш кинозал – посмотрим фильм о нашем замечательном городе, сегодня у нашего города день рождение. Мы с вами, посмотрим фильм о нашем городе и одной из главных достопримечательностей нашего города, Ростовский зоопарк.!»
«Вот ребята какой красивый у нас город, вам понравился фильм? Узнали ли вы какие нибудь места, может вы гуляли там с родителями, ходили на городские праздники?!»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята , сегодня не простой день, сегодня мы с вами будем строить Ростовский зоопарк будущего, знаете что это значит….?Мы построим необычный Зоопарк будущего для наших животных.
Чтение стихотворения:
Любим мы конструктор лего
Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.
Воспитатель: Давайте все вместе придумаем новые или вспомним старые названия деталей лего…Например: клювик, лапка, овал, полукруг
А также я вам предлагаю скрепить детали между собой способами, которые вам знакомы , показать новые способы крепления ( кладка. Перекрытие, Ступенчатая кладка и тд)
Ответы детей
Разминка: Игровой самомассаж с конструктором LEGO
Слова :
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть!
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать!
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём.
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
Мы конструктор убираем
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Воспитатель: .А теперь дети, выберите себе детали, сконструируйте мне животное для Нано Зоопарка нашего города, а также не забудьте собрать вольеры!!!Приступаем…
Самостоятельная творческая деятельность. Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в парах, кто, что будет строить.
Воспитатель; Физминутка:
Все умеем мы трудиться,
Отдыхать умеем тоже
Топаем ногами,
Хлопаем руками,
Подтянулись на носочках
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Дети обыгрывают постройки, меняясь между собой собранными постройками и не используемыми деталями, человечками и игрушками.