Занятие на тему «Эстафета "CUBORO — это мы"» (2–3 класс)

2
0
Материал опубликован 14 March 2022

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Дом творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по внеурочной деятельности «CUBORO»

на тему:

 

Эстафета «CUBORO – это мы».

 

 

 

 

 

Подготовила:

педагог дополнительного

образования Хасанович О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бодайбо, 2022 г.

 

Цель: дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении построек и в умении определять названия кубиков, построить лабиринты Куборо по схеме, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению задачи и проблемы.

Задачи:

1. Обучающие

научить применять правила построения фигур по схеме;

научить осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);

- научить различать кубики зрительно и тактильно (познавательные); 

2. Развивающие

- развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- развивать пространственное и логическое мышление;

- развивать познавательную активность учащихся;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к предмету занятий, аккуратность, самостоятельность, точность в работе;

способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая,  фронтальная.

Используемые методы: репродуктивный, наблюдение, накопление знаний, интерактивный, игровой.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, наборы кубиков CUBORO (3 шт.), карточки с заданием.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Основная часть:

1 этап «Узнай на ощупь»;

2 этап «Решение задачи»

3 этап Мозговая гимнастика (физкультминутка)

4 этап «Создание конструкции по схеме»

3. Подведение итогов:

- Рефлексия «Сердечко» построение фигуры на скорость;

 

Ход занятия:

1. Организационный этап.

(Приветствие. Организация учащихся к уроку.)

- Я рада приветствовать сегодня на уроке вас ребята. Сегодня я вас приглашаю принять участие в эстафете «CUBORO- это мы!». А скажите, что такое «CUBORO»? (Ответы учащихся). Для прохождения эстафеты нам нужно распределиться на команды по 5 человек, предлагаю вам игру «Атомы». Пока будет звучать музыка, вы будете двигаться в заданном направлении, как только музыка остановится, вы должны объединиться друг с другом в молекулу по озвученному числу.

- Вспомним правила работы в группе. Результат команды зависит от каждого.

 

2. Основная часть.

- В начале урока повторим технику безопасности работы с куборо. (Ответы детей)

Всё сказали верно, молодцы! Но мы с вами помним, что мы должны не только знать технику безопасности, но и применять её.

Общие правила техники безопасности
1. Работу начинать только с разрешения педагога.
Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.

3. Не брать в рот стеклянный шарик!
4. Не стучи кубиками по столу.
5. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
7. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
посторонними делами.

План прохождение эстафеты будет такой (демонстрация на экране). За каждый этап вы будете ставить себе баллы за участие в своих оценочных листах, если справились с заданием правильно – 3, если выполнили с ошибкой – 2, если самостоятельно не справились, а выполняли с сопровождением педагога или ребят – 1 балл. В конце игры мы подведем итог.

И так, приступаем!

Посмотрите, что у меня в руках? (Мешочек).

Правильно, сейчас мы с вами поиграем в тактильную игру «Найди на ощупь».

 

- 1 этап: «Узнай на ощупь»;

Посмотрите, у меня на столе лежит мешочек. Вам нужно, не заглядывая в него узнать на ощупь рукой номера кубиков. Запиши их клетке, начиная с наибольшего значения. Найди сумму этих чисел.

(Проверка)

- Записать в оценочном листе сумму и после проверки поставить баллы.

 

- 2 этап: «Решение задачи»;

- Мы начинаем выполнение практических заданий с кубиками, откройте свои коробки, крышки уберите на свободный стол. Каждая команда получает карточку с задачей. Вы читаете условие задачи и решаете её, построив конструкцию.

(Проверка). Записать в оценочный лист балл.

 

3 этап «Мозговая гимнастика»

1. «Шап­ка для размышлений»

Упражнение мозговой гимнастики «Шап­ка для размышлений» (улучшает внимание, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза.

2. «Кача­ние головой»

Упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (улучшает мыслительную деятельность).

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте го­лове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычер­чивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи.

3. «Ле­нивые восьмерки»

Упражнение мозговой гимнастики «Ле­нивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повто­рить это движение обеими руками.

- 4 этап: «Создание конструкции по схеме».

- Обратите внимание на доску, как вы думаете, что это? (схема) - Верно, так изображается схема. Сейчас вам нужно вспомнить, как правильно прочитать предложенную схему. Читаем вариант на доске. (Учащиеся рассказывают, как по схеме можно построить постройку). На данном рисунке, мы видим изображение четырёх уровней конструкции.

- Скажите, пожалуйста, что изображено на первом уровне? (Кубики под номерами:11,7, 3, 5, 4, 8).

- Что на втором уровне? (Кубики под номерами 10, 3, 7, 3, 3).

- На третьем уровне? (Кубик под номером 11,8).

- На четвёртом уровне? (Кубик под номером 12).

Самостоятельная работа в командах. Демонстрация выполненных построек. Выставление баллов в оценочный лист.

3. Подведение итогов. Рефлексия:

- Мы с вами умеем собирать простые конструкции по заданным параметрам, вы сейчас это только продемонстрировали. Обратите внимание на доску, что вы там видите? (Сердечко). Выразим свою симпатию к Куборо! Я предлагаю вам выполнить следующее задание: построить сердечко на скорость; но помним, как правильно мы сигнализируем о выполненной работе! (Молча, поднимаем руки вверх).

Проверка. Выставление баллов в оценочном листе.

- Скажите, всё ли вам понятно было в процессе занятия?

- В чём у вас возникали трудности?

- С помощью чего мы сегодня строили конструкции? А сейчас я предлагаю подсчитать сумму баллов в ваших оценочных листах. Если вы набрали 12 баллов – вы отлично справились с заданием и по праву можете считать себя победителем нашей эстафеты! Если вы набрали 9-11 баллов, вы призеры эстафеты, а если ниже 9, значит, нам нужно еще с вами поработать, где-то мы немного не дополучили знаний, но отчаиваться не стоит, вы всё равно участник сегодняшней эстафеты!

Подведение итогов.

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1647260507aa.jpg

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.