Занятие внеурочной деятельности «Робототехника» по теме «Профессии будущего» (для учащихся начальных классов)

17
8
Материал опубликован 11 December 2021 в группе

Занятие внеурочной деятельности «Робототехника» по теме «Профессии будущего»

Предварительная подготовка:

  • Группа учащихся знакомится с набором LEGO® Education SPIKEСтарт. Сравнивают с конструктором LEGO WEDO Education.
  • Продумывается сценарий урока с использованием разных наборов LEGO Education.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое занятие

Форма организации работы: групповая

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

Количество учащихся: 10 - 12 человек

Цель занятия: формирование умений и навыков при работе с конструктором Lego Education через создание творческих моделей.

Задачи:

Обучающие:

-актуализировать знания обучающихся по теме «Профессии будущего»;

- закрепить практические умения учащихся по робототехнике;

- выполнять творческие задания до их полного выполнения.

Развивающие:

-развивать логическое и пространственное мышление;

-развивать коммуникативные навыки при общении в группе;

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать творческое мышление;

- развивать самостоятельность в выполнении заданий, принятии решений;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- формировать интерес через игру к моделированию и конструированию;

-повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;

-воспитывать ответственность за результат труда.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, планшеты;

- 8 парт (2парты на 4 детей), 12 стульев;

- наборы LEGO® EducationSPIKE™ Старт (1 набор), набор LEGO WEDO Education (8 наборов - на каждого ученика отдельный набор).

План занятия:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
  2. Введение в тему урока. Знакомство с профессиями будущего. (10 мин).
  3. Практическая деятельность. (25-30 минут).
  4. Презентация результатов работы. Выставка моделей. (5 минут).
  5. Экскурсия к стенду. Подведение итогов занятия. (5 минут)

Общая продолжительность занятия: 45 -50 минут.

 

Ход занятия:

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята! Я очень рада очередной встрече с вами. С нетерпением жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в увлекательный мир Робототехники. А вы этого желаете? Тогда вперед, к новым знаниям и новым открытиям!

2. Введение в тему урока. Знакомство с профессиями будущего.

-Ребята, прослушайте отрывок из музыкальной композиции. Подключите фантазию. Определите, куда вас приглашает советский композитор Алексея Рыбников.

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D0%B0.%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%22%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BC%22

-Что представили себе, слушая композицию?

- Композиция называется «Свет звезд» (Из кинофильма «Через тернии к звездам»).

-Хотелось бы вам оказаться в космосе?

-Давайте совершим короткое виртуальное путешествие в космическое пространство.

СЛАЙД 1.

 

b1639196010.JPG

https://zen.yandex.ru/video/watch/5f916b68d26325382e73cb41

-Ребята, многие из вас хотели бы полететь в космос. А чем бы вы там занимались?

-Может ли ваша мечта осуществиться?

-В настоящее время существуют организации, которые занимаются проведением полетов туристов в космос с 2001 года. Это Роскосмос и компания Space Adventures. Чтобы стать космическим туристом, претенденты проходят несколько медицинских комиссий, но требования к ним чуть помягче, чем к профессиональным космонавтам. Возраст не играет роли, главное ыизическая подготовка и здоровье. Пока только  несколько человек смогли воспользоваться такой возможностью и стать "космическими туристами". Возможно, кому-то из вас посчастливиться слетать в космос в качестве туристов или космонавтов. А может быть ваша работа будет как-то связана с освоением космического пространства.

СЛАЙДЫ 2-4.

 

z1639196117.JPG
i1639196095.JPG
d1639196083.JPG

https://zen.yandex.ru/media/id/5d121d8bac97b000b074c103/kosmicheskii-turizm--putevka-v-buduscee-60c7bd7b92d1652ea73bbf74

-В настоящее время появилось много профессий, связанных с космосом. Познакомимся с некоторыми из них.

-Сейчас каждая группа направится к той стене, номер которой совпадает с номером группы. На каждой стене размещен QR- код с видеоинформацией о профессиях будущего. Для того, чтобы просмотреть видео, необходимо отсканировать QR-код камерой телефона или планшета. Затем каждая группа расскажет о профессии, с которой познакомились.

1 группа - Менеджер космотуризмаimage.png

https://www.youtube.com/watch?v=M4dWgCBuhFQ&t=49s

(Менеджер космотуризма – это специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз)).

2 группа -Космобиологimage%281%29.png

https://youtu.be/L1uW0Ytivq8

(КОСМОБИОЛОГ – это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях)).

3 группа - Космогеологimage%282%29.png

​​​​​​​https://youtu.be/fazc_EdSvVk

(Космогеолог - специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на астероидах и на Луне. Космос в будущем станет очень выгодной сферой коммерции, ведь там сконцентрировано огромное количество ресурсов).

-Расскажите, о каких профессиях узнали?

3. Практическая деятельность.

-Людям всех этих профессий необходимо создавать условия для их длительной работы в условиях космоса. Предлагаем вам создать перевалочную базу, на которой можно будет заправиться топливом и отдохнуть перед длительным полетом на другую планету. Созданием такой базы займется 1 группа. Вам предстоит работать с конструктором LEGO® Education SPIKE™ Старт.

Вторая группа будет трудиться над созданием фермы для разведения цветов и животных в условиях космоса. А третья группа создаст машину для бурения, на которой будут трудиться космогеологи. В ходе практической деятельности вы будете использовать конструктор LEGO WEDO Education.

(Практическая деятельность учащихся. 2 и 3 группы работают самостоятельно, т.к с конструктором LEGO WEDO Education учащиеся уже знакомы. 1 группа работает под руководством педагога.)

Работа с 1 группой (Предварительная работа: на предыдущем занятии учащиеся познакомились с новым набором Лего,  с героями, программным обеспечением).

-Рассмотрите детали нового Лего. Какие из них вам уже были знакомы? Скакими познакомились на прошлом занятии? (датчики)

- Как работать с данными датчиками? (есть программа к каждому датчику)

-Откроем эту программу.

-Вашей группе необходимо будет создать перевалочную базу. Подумайте, для чего можно использовать датчики?

-Приступайте к работе.

(Практическая деятельность учащихся – 25-30 минут).

4.  Презентация результатов работы. Выставка моделей.

-Подведем итоги работы. 2-3 группы представляют созданные модели.

-Сегодня группа учащихся работала с новым набором LEGO® Education SPIKE™ Старт. Им необходимо было создать «Перевалочную базу» для космических туристов, космобиологов и космогеологов. Расскажите, что у вас получилось, с какими трудностями столкнулись в работе.

Учащиеся 1 группы:

-Мы построили «Перевалочную базу», на которой можно заправиться топливом и отдохнуть перед длительным полётом на другую планету. Наши герои: Мария, София, Даниэль  и  Лев - космические путешественники. Совершая перелет с 1 планеты на другую, они решили немного отдохнуть на перевалочной базе и там же дозаправиться топливом для дальнейшего продолжения путешествия. Перевалочная база оказалась у них на пути. Это удивительный «райский уголок». Они приземлили свой космолёт на площадку.  Лев подключил космолёт для заправки топливом. Трое друзей отправились в «Зимний сад», чтобы немного отдохнуть перед длительным перелётом. Бояться им нечего, ведь на базе есть защитная система. Если какой-то неизвестный космический самолет подлетает к базе, то срабатывает система оповещения: цветная световая матрица начинает загораться разными цветами. Это сигнал для другого космолёта: база занята в данный момент, летите на другую перевалочную базу. Наши пилоты отлично отдохнули, заправили свой космолёт. Они готовы к дальнейшему путешествию. 

5. Экскурсия к стенду. Подведение итогов занятия.

-Ребята, в ходе сегодняшнего занятия мы не только построили перевалочную базу, создали космическую ферму, соорудили машину для бурения, но и познакомились с профессиями будущего.

-Что это за профессии?

-Какие еще профессии будущего вам известны?

-Давайте совершим небольшую экскурсию по школе и узнаем, какие же еще существуют профессии будущего. Во время экскурсии каждой группе необходимо выбрать,в каком направлении вы будете работать на следующем занятии.

Фото с заятия

​​​​​​​

d1639196603.jpg
u1639196575.jpg
s1639196540.jpg
s1639196524.jpg
z1639196505.jpg
p1639196483.jpg
o1639196461.jpg
v1639196440.jpg
w1639196414.jpg
q1639196394.jpg
o1639196372.jpg

Используемые источники:

Генератор QR-кодов

http://qrcoder.ru/

Для обрезки видео использовалась программа Видео Мастер

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=k1LvIJeNmOs&t=154s

Картинки для презентации

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1618947280_2-phonoteka_org-p-fon-zvezdnoe-nebo-dlya-detei-2.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/12/s_609bae1f8a908/1688244_3.png

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619710214_26-phonoteka_org-p-kosmos-dlya-detei-bez-fona-32.png

Комментарии

Светлана Валерьевна, спасибо, очень понравился Ваш урок!

4
11 December 2021

Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к моей работе. Робототехника для меня это новое направление. Это мой первый опыт проведения такого занятия.

2
11 December 2021

Очень увлекательный урок получился, Светлана Валерьевна! ЗдОрово!

1
11 December 2021

Мария Александровна, благодарю за высокую оценку моего занятия!

1
11 December 2021

Совершила чудесное путешествие, да еще сопровождаемое волшебной музыкой А.Рыбникова. Спасибо!

1
11 December 2021

Рада, что путешествие понравилось, Ирина Геннадьевна!

1
11 December 2021

Спасибо за опыт, Светлана Валерьевна! Увлекательное и познавательное получилось путешествие!

1
11 December 2021

Татьяна Григорьевна, благодарю за приятные слова!

0
11 December 2021