Занятие внеурочной деятельности «Робототехника» по теме «Профессии будущего» (для учащихся начальных классов)
Занятие внеурочной деятельности «Робототехника» по теме «Профессии будущего»
Предварительная подготовка:
- Группа учащихся знакомится с набором LEGO® Education SPIKE™Старт. Сравнивают с конструктором LEGO WEDO Education.
- Продумывается сценарий урока с использованием разных наборов LEGO Education.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое занятие
Форма организации работы: групповая
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Количество учащихся: 10 - 12 человек
Цель занятия: формирование умений и навыков при работе с конструктором Lego Education через создание творческих моделей.
Задачи:
Обучающие:
-актуализировать знания обучающихся по теме «Профессии будущего»;
- закрепить практические умения учащихся по робототехнике;
- выполнять творческие задания до их полного выполнения.
Развивающие:
-развивать логическое и пространственное мышление;
-развивать коммуникативные навыки при общении в группе;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать творческое мышление;
- развивать самостоятельность в выполнении заданий, принятии решений;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- формировать интерес через игру к моделированию и конструированию;
-повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;
-воспитывать ответственность за результат труда.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, планшеты;
- 8 парт (2парты на 4 детей), 12 стульев;
- наборы LEGO® EducationSPIKE™ Старт (1 набор), набор LEGO WEDO Education (8 наборов - на каждого ученика отдельный набор).
План занятия:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Введение в тему урока. Знакомство с профессиями будущего. (10 мин).
- Практическая деятельность. (25-30 минут).
- Презентация результатов работы. Выставка моделей. (5 минут).
- Экскурсия к стенду. Подведение итогов занятия. (5 минут)
Общая продолжительность занятия: 45 -50 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Добрый день, ребята! Я очень рада очередной встрече с вами. С нетерпением жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в увлекательный мир Робототехники. А вы этого желаете? Тогда вперед, к новым знаниям и новым открытиям!
2. Введение в тему урока. Знакомство с профессиями будущего.
-Ребята, прослушайте отрывок из музыкальной композиции. Подключите фантазию. Определите, куда вас приглашает советский композитор Алексея Рыбников.
-Что представили себе, слушая композицию?
- Композиция называется «Свет звезд» (Из кинофильма «Через тернии к звездам»).
-Хотелось бы вам оказаться в космосе?
-Давайте совершим короткое виртуальное путешествие в космическое пространство.
СЛАЙД 1.
https://zen.yandex.ru/video/watch/5f916b68d26325382e73cb41
-Ребята, многие из вас хотели бы полететь в космос. А чем бы вы там занимались?
-Может ли ваша мечта осуществиться?
-В настоящее время существуют организации, которые занимаются проведением полетов туристов в космос с 2001 года. Это Роскосмос и компания Space Adventures. Чтобы стать космическим туристом, претенденты проходят несколько медицинских комиссий, но требования к ним чуть помягче, чем к профессиональным космонавтам. Возраст не играет роли, главное ыизическая подготовка и здоровье. Пока только несколько человек смогли воспользоваться такой возможностью и стать "космическими туристами". Возможно, кому-то из вас посчастливиться слетать в космос в качестве туристов или космонавтов. А может быть ваша работа будет как-то связана с освоением космического пространства.
СЛАЙДЫ 2-4.
-В настоящее время появилось много профессий, связанных с космосом. Познакомимся с некоторыми из них.
-Сейчас каждая группа направится к той стене, номер которой совпадает с номером группы. На каждой стене размещен QR- код с видеоинформацией о профессиях будущего. Для того, чтобы просмотреть видео, необходимо отсканировать QR-код камерой телефона или планшета. Затем каждая группа расскажет о профессии, с которой познакомились.
1 группа - Менеджер космотуризма
https://www.youtube.com/watch?v=M4dWgCBuhFQ&t=49s
(Менеджер космотуризма – это специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз)).
2 группа -Космобиолог
(КОСМОБИОЛОГ – это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях)).
3 группа - Космогеолог
https://youtu.be/fazc_EdSvVk
(Космогеолог - специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на астероидах и на Луне. Космос в будущем станет очень выгодной сферой коммерции, ведь там сконцентрировано огромное количество ресурсов).
-Расскажите, о каких профессиях узнали?
3. Практическая деятельность.
-Людям всех этих профессий необходимо создавать условия для их длительной работы в условиях космоса. Предлагаем вам создать перевалочную базу, на которой можно будет заправиться топливом и отдохнуть перед длительным полетом на другую планету. Созданием такой базы займется 1 группа. Вам предстоит работать с конструктором LEGO® Education SPIKE™ Старт.
Вторая группа будет трудиться над созданием фермы для разведения цветов и животных в условиях космоса. А третья группа создаст машину для бурения, на которой будут трудиться космогеологи. В ходе практической деятельности вы будете использовать конструктор LEGO WEDO Education.
(Практическая деятельность учащихся. 2 и 3 группы работают самостоятельно, т.к с конструктором LEGO WEDO Education учащиеся уже знакомы. 1 группа работает под руководством педагога.)
Работа с 1 группой (Предварительная работа: на предыдущем занятии учащиеся познакомились с новым набором Лего, с героями, программным обеспечением).
-Рассмотрите детали нового Лего. Какие из них вам уже были знакомы? Скакими познакомились на прошлом занятии? (датчики)
- Как работать с данными датчиками? (есть программа к каждому датчику)
-Откроем эту программу.
-Вашей группе необходимо будет создать перевалочную базу. Подумайте, для чего можно использовать датчики?
-Приступайте к работе.
(Практическая деятельность учащихся – 25-30 минут).
4. Презентация результатов работы. Выставка моделей.
-Подведем итоги работы. 2-3 группы представляют созданные модели.
-Сегодня группа учащихся работала с новым набором LEGO® Education SPIKE™ Старт. Им необходимо было создать «Перевалочную базу» для космических туристов, космобиологов и космогеологов. Расскажите, что у вас получилось, с какими трудностями столкнулись в работе.
Учащиеся 1 группы:
-Мы построили «Перевалочную базу», на которой можно заправиться топливом и отдохнуть перед длительным полётом на другую планету. Наши герои: Мария, София, Даниэль и Лев - космические путешественники. Совершая перелет с 1 планеты на другую, они решили немного отдохнуть на перевалочной базе и там же дозаправиться топливом для дальнейшего продолжения путешествия. Перевалочная база оказалась у них на пути. Это удивительный «райский уголок». Они приземлили свой космолёт на площадку. Лев подключил космолёт для заправки топливом. Трое друзей отправились в «Зимний сад», чтобы немного отдохнуть перед длительным перелётом. Бояться им нечего, ведь на базе есть защитная система. Если какой-то неизвестный космический самолет подлетает к базе, то срабатывает система оповещения: цветная световая матрица начинает загораться разными цветами. Это сигнал для другого космолёта: база занята в данный момент, летите на другую перевалочную базу. Наши пилоты отлично отдохнули, заправили свой космолёт. Они готовы к дальнейшему путешествию.
5. Экскурсия к стенду. Подведение итогов занятия.
-Ребята, в ходе сегодняшнего занятия мы не только построили перевалочную базу, создали космическую ферму, соорудили машину для бурения, но и познакомились с профессиями будущего.
-Что это за профессии?
-Какие еще профессии будущего вам известны?
-Давайте совершим небольшую экскурсию по школе и узнаем, какие же еще существуют профессии будущего. Во время экскурсии каждой группе необходимо выбрать,в каком направлении вы будете работать на следующем занятии.
Фото с заятия
Используемые источники:
Генератор QR-кодов
Для обрезки видео использовалась программа Видео Мастер
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=k1LvIJeNmOs&t=154s
Картинки для презентации
https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/12/s_609bae1f8a908/1688244_3.png
Журавлева Татьяна Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Антропова Мария Александровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Сорокина Светлана Валерьевна