12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84988
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
17

Занятие внеурочной деятельности «Робототехника» по теме «Профессии будущего» (для учащихся начальных классов)

Занятие внеурочной деятельности «Робототехника» по теме «Профессии будущего»

Предварительная подготовка:

  • Группа учащихся знакомится с набором LEGO® Education SPIKEСтарт. Сравнивают с конструктором LEGO WEDO Education.
  • Продумывается сценарий урока с использованием разных наборов LEGO Education.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое занятие

Форма организации работы: групповая

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

Количество учащихся: 10 - 12 человек

Цель занятия: формирование умений и навыков при работе с конструктором Lego Education через создание творческих моделей.

Задачи:

Обучающие:

-актуализировать знания обучающихся по теме «Профессии будущего»;

- закрепить практические умения учащихся по робототехнике;

- выполнять творческие задания до их полного выполнения.

Развивающие:

-развивать логическое и пространственное мышление;

-развивать коммуникативные навыки при общении в группе;

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать творческое мышление;

- развивать самостоятельность в выполнении заданий, принятии решений;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- формировать интерес через игру к моделированию и конструированию;

-повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;

-воспитывать ответственность за результат труда.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, планшеты;

- 8 парт (2парты на 4 детей), 12 стульев;

- наборы LEGO® EducationSPIKE™ Старт (1 набор), набор LEGO WEDO Education (8 наборов - на каждого ученика отдельный набор).

План занятия:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
  2. Введение в тему урока. Знакомство с профессиями будущего. (10 мин).
  3. Практическая деятельность. (25-30 минут).
  4. Презентация результатов работы. Выставка моделей. (5 минут).
  5. Экскурсия к стенду. Подведение итогов занятия. (5 минут)

Общая продолжительность занятия: 45 -50 минут.

 

Ход занятия:

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята! Я очень рада очередной встрече с вами. С нетерпением жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в увлекательный мир Робототехники. А вы этого желаете? Тогда вперед, к новым знаниям и новым открытиям!

2. Введение в тему урока. Знакомство с профессиями будущего.

-Ребята, прослушайте отрывок из музыкальной композиции. Подключите фантазию. Определите, куда вас приглашает советский композитор Алексея Рыбников.

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D0%B0.%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%22%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BC%22

-Что представили себе, слушая композицию?

- Композиция называется «Свет звезд» (Из кинофильма «Через тернии к звездам»).

-Хотелось бы вам оказаться в космосе?

-Давайте совершим короткое виртуальное путешествие в космическое пространство.

СЛАЙД 1.

 

b1639196010.JPG

https://zen.yandex.ru/video/watch/5f916b68d26325382e73cb41

-Ребята, многие из вас хотели бы полететь в космос. А чем бы вы там занимались?

-Может ли ваша мечта осуществиться?

-В настоящее время существуют организации, которые занимаются проведением полетов туристов в космос с 2001 года. Это Роскосмос и компания Space Adventures. Чтобы стать космическим туристом, претенденты проходят несколько медицинских комиссий, но требования к ним чуть помягче, чем к профессиональным космонавтам. Возраст не играет роли, главное ыизическая подготовка и здоровье. Пока только  несколько человек смогли воспользоваться такой возможностью и стать "космическими туристами". Возможно, кому-то из вас посчастливиться слетать в космос в качестве туристов или космонавтов. А может быть ваша работа будет как-то связана с освоением космического пространства.

СЛАЙДЫ 2-4.

 

z1639196117.JPG
i1639196095.JPG
d1639196083.JPG

https://zen.yandex.ru/media/id/5d121d8bac97b000b074c103/kosmicheskii-turizm--putevka-v-buduscee-60c7bd7b92d1652ea73bbf74

-В настоящее время появилось много профессий, связанных с космосом. Познакомимся с некоторыми из них.

-Сейчас каждая группа направится к той стене, номер которой совпадает с номером группы. На каждой стене размещен QR- код с видеоинформацией о профессиях будущего. Для того, чтобы просмотреть видео, необходимо отсканировать QR-код камерой телефона или планшета. Затем каждая группа расскажет о профессии, с которой познакомились.

1 группа - Менеджер космотуризмаimage.png

https://www.youtube.com/watch?v=M4dWgCBuhFQ&t=49s

(Менеджер космотуризма – это специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз)).

2 группа -Космобиологimage%281%29.png

https://youtu.be/L1uW0Ytivq8

(КОСМОБИОЛОГ – это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях)).

3 группа - Космогеологimage%282%29.png

​​​​​​​https://youtu.be/fazc_EdSvVk

(Космогеолог - специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на астероидах и на Луне. Космос в будущем станет очень выгодной сферой коммерции, ведь там сконцентрировано огромное количество ресурсов).

-Расскажите, о каких профессиях узнали?

3. Практическая деятельность.

-Людям всех этих профессий необходимо создавать условия для их длительной работы в условиях космоса. Предлагаем вам создать перевалочную базу, на которой можно будет заправиться топливом и отдохнуть перед длительным полетом на другую планету. Созданием такой базы займется 1 группа. Вам предстоит работать с конструктором LEGO® Education SPIKE™ Старт.

Вторая группа будет трудиться над созданием фермы для разведения цветов и животных в условиях космоса. А третья группа создаст машину для бурения, на которой будут трудиться космогеологи. В ходе практической деятельности вы будете использовать конструктор LEGO WEDO Education.

(Практическая деятельность учащихся. 2 и 3 группы работают самостоятельно, т.к с конструктором LEGO WEDO Education учащиеся уже знакомы. 1 группа работает под руководством педагога.)

Работа с 1 группой (Предварительная работа: на предыдущем занятии учащиеся познакомились с новым набором Лего,  с героями, программным обеспечением).

-Рассмотрите детали нового Лего. Какие из них вам уже были знакомы? Скакими познакомились на прошлом занятии? (датчики)

- Как работать с данными датчиками? (есть программа к каждому датчику)

-Откроем эту программу.

-Вашей группе необходимо будет создать перевалочную базу. Подумайте, для чего можно использовать датчики?

-Приступайте к работе.

(Практическая деятельность учащихся – 25-30 минут).

4.  Презентация результатов работы. Выставка моделей.

-Подведем итоги работы. 2-3 группы представляют созданные модели.

-Сегодня группа учащихся работала с новым набором LEGO® Education SPIKE™ Старт. Им необходимо было создать «Перевалочную базу» для космических туристов, космобиологов и космогеологов. Расскажите, что у вас получилось, с какими трудностями столкнулись в работе.

Учащиеся 1 группы:

-Мы построили «Перевалочную базу», на которой можно заправиться топливом и отдохнуть перед длительным полётом на другую планету. Наши герои: Мария, София, Даниэль  и  Лев - космические путешественники. Совершая перелет с 1 планеты на другую, они решили немного отдохнуть на перевалочной базе и там же дозаправиться топливом для дальнейшего продолжения путешествия. Перевалочная база оказалась у них на пути. Это удивительный «райский уголок». Они приземлили свой космолёт на площадку.  Лев подключил космолёт для заправки топливом. Трое друзей отправились в «Зимний сад», чтобы немного отдохнуть перед длительным перелётом. Бояться им нечего, ведь на базе есть защитная система. Если какой-то неизвестный космический самолет подлетает к базе, то срабатывает система оповещения: цветная световая матрица начинает загораться разными цветами. Это сигнал для другого космолёта: база занята в данный момент, летите на другую перевалочную базу. Наши пилоты отлично отдохнули, заправили свой космолёт. Они готовы к дальнейшему путешествию. 

5. Экскурсия к стенду. Подведение итогов занятия.

-Ребята, в ходе сегодняшнего занятия мы не только построили перевалочную базу, создали космическую ферму, соорудили машину для бурения, но и познакомились с профессиями будущего.

-Что это за профессии?

-Какие еще профессии будущего вам известны?

-Давайте совершим небольшую экскурсию по школе и узнаем, какие же еще существуют профессии будущего. Во время экскурсии каждой группе необходимо выбрать,в каком направлении вы будете работать на следующем занятии.

Фото с заятия

​​​​​​​

d1639196603.jpg
u1639196575.jpg
s1639196540.jpg
s1639196524.jpg
z1639196505.jpg
p1639196483.jpg
o1639196461.jpg
v1639196440.jpg
w1639196414.jpg
q1639196394.jpg
o1639196372.jpg

Используемые источники:

Генератор QR-кодов

http://qrcoder.ru/

Для обрезки видео использовалась программа Видео Мастер

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=k1LvIJeNmOs&t=154s

Картинки для презентации

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1618947280_2-phonoteka_org-p-fon-zvezdnoe-nebo-dlya-detei-2.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/12/s_609bae1f8a908/1688244_3.png

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619710214_26-phonoteka_org-p-kosmos-dlya-detei-bez-fona-32.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Журавлева Татьяна Анатольевна, 11.12.21 в 07:39 4Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо, очень понравился Ваш урок!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.12.21 в 07:43 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к моей работе. Робототехника для меня это новое направление. Это мой первый опыт проведения такого занятия.
Антропова Мария Александровна, 11.12.21 в 08:52 1Ответить Пожаловаться
Очень увлекательный урок получился, Светлана Валерьевна! ЗдОрово!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.12.21 в 09:07 1Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, благодарю за высокую оценку моего занятия!
Куликова Ирина Геннадьевна, 11.12.21 в 08:55 1Ответить Пожаловаться
Совершила чудесное путешествие, да еще сопровождаемое волшебной музыкой А.Рыбникова. Спасибо!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.12.21 в 09:07 1Ответить Пожаловаться
Рада, что путешествие понравилось, Ирина Геннадьевна!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 11.12.21 в 13:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт, Светлана Валерьевна! Увлекательное и познавательное получилось путешествие!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.12.21 в 14:19 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Григорьевна, благодарю за приятные слова!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.