Введение в тему урока. Знакомство с профессиями будущего. (10 мин).
Практическая деятельность. (25-30 минут).
Презентация результатов работы. Выставка моделей. (5 минут).
Экскурсия к стенду. Подведение итогов занятия. (5 минут)
Общая продолжительность занятия: 45 -50 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Добрый день, ребята! Я очень рада очередной встрече с вами. С нетерпением жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в увлекательный мир Робототехники. А вы этого желаете? Тогда вперед, к новым знаниям и новым открытиям!
2. Введение в тему урока. Знакомство с профессиями будущего.
-Ребята, прослушайте отрывок из музыкальной композиции. Подключите фантазию. Определите, куда вас приглашает советский композитор Алексея Рыбников.
-Ребята, многие из вас хотели бы полететь в космос. А чем бы вы там занимались?
-Может ли ваша мечта осуществиться?
-В настоящее время существуют организации, которые занимаются проведением полетов туристов в космос с 2001 года. Это Роскосмос и компания Space Adventures. Чтобы стать космическим туристом, претенденты проходят несколько медицинских комиссий, но требования к ним чуть помягче, чем к профессиональным космонавтам. Возраст не играет роли, главное ыизическая подготовка и здоровье. Пока только несколько человек смогли воспользоваться такой возможностью и стать "космическими туристами". Возможно, кому-то из вас посчастливиться слетать в космос в качестве туристов или космонавтов. А может быть ваша работа будет как-то связана с освоением космического пространства.
-В настоящее время появилось много профессий, связанных с космосом. Познакомимся с некоторыми из них.
-Сейчас каждая группа направится к той стене, номер которой совпадает с номером группы. На каждой стене размещен QR- код с видеоинформацией о профессиях будущего. Для того, чтобы просмотреть видео, необходимо отсканировать QR-код камерой телефона или планшета. Затем каждая группа расскажет о профессии, с которой познакомились.
(Менеджер космотуризма – это специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз)).
(КОСМОБИОЛОГ – это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях)).
(Космогеолог - специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на астероидах и на Луне. Космос в будущем станет очень выгодной сферой коммерции, ведь там сконцентрировано огромное количество ресурсов).
-Расскажите, о каких профессиях узнали?
3. Практическая деятельность.
-Людям всех этих профессий необходимо создавать условия для их длительной работы в условиях космоса. Предлагаем вам создать перевалочную базу, на которой можно будет заправиться топливом и отдохнуть перед длительным полетом на другую планету. Созданием такой базы займется 1 группа. Вам предстоит работать с конструктором LEGO® Education SPIKE™ Старт.
Вторая группа будет трудиться над созданием фермы для разведения цветов и животных в условиях космоса. А третья группа создаст машину для бурения, на которой будут трудиться космогеологи. В ходе практической деятельности вы будете использовать конструктор LEGO WEDO Education.
(Практическая деятельность учащихся. 2 и 3 группы работают самостоятельно, т.к с конструктором LEGO WEDO Education учащиеся уже знакомы. 1 группа работает под руководством педагога.)
Работа с 1 группой (Предварительная работа: на предыдущем занятии учащиеся познакомились с новым набором Лего, с героями, программным обеспечением).
-Рассмотрите детали нового Лего. Какие из них вам уже были знакомы? Скакими познакомились на прошлом занятии? (датчики)
- Как работать с данными датчиками? (есть программа к каждому датчику)
-Откроем эту программу.
-Вашей группе необходимо будет создать перевалочную базу. Подумайте, для чего можно использовать датчики?
-Приступайте к работе.
(Практическая деятельность учащихся – 25-30 минут).
4. Презентация результатов работы. Выставка моделей.
-Подведем итоги работы. 2-3 группы представляют созданные модели.
-Сегодня группа учащихся работала с новым набором LEGO® Education SPIKE™ Старт. Им необходимо было создать «Перевалочную базу» для космических туристов, космобиологов и космогеологов. Расскажите, что у вас получилось, с какими трудностями столкнулись в работе.
Учащиеся 1 группы:
-Мы построили «Перевалочную базу», на которой можно заправиться топливом и отдохнуть перед длительным полётом на другую планету. Наши герои: Мария, София, Даниэль и Лев - космические путешественники. Совершая перелет с 1 планеты на другую, они решили немного отдохнуть на перевалочной базе и там же дозаправиться топливом для дальнейшего продолжения путешествия. Перевалочная база оказалась у них на пути. Это удивительный «райский уголок». Они приземлили свой космолёт на площадку. Лев подключил космолёт для заправки топливом. Трое друзей отправились в «Зимний сад», чтобы немного отдохнуть перед длительным перелётом. Бояться им нечего, ведь на базе есть защитная система. Если какой-то неизвестный космический самолет подлетает к базе, то срабатывает система оповещения: цветная световая матрица начинает загораться разными цветами. Это сигнал для другого космолёта: база занята в данный момент, летите на другую перевалочную базу. Наши пилоты отлично отдохнули, заправили свой космолёт. Они готовы к дальнейшему путешествию.
5. Экскурсия к стенду. Подведение итогов занятия.
-Ребята, в ходе сегодняшнего занятия мы не только построили перевалочную базу, создали космическую ферму, соорудили машину для бурения, но и познакомились с профессиями будущего.
-Что это за профессии?
-Какие еще профессии будущего вам известны?
-Давайте совершим небольшую экскурсию по школе и узнаем, какие же еще существуют профессии будущего. Во время экскурсии каждой группе необходимо выбрать,в каком направлении вы будете работать на следующем занятии.