12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шишелова Анна Дмитриевна242

Занятие «От чего бывает грустно?»

Форма проведения: большая психологическая игра

Целевая группа – дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с особенностями психофизического развития и трудностями социальной адаптации.

Рекомендуемое количество участников 5-6 человек.

Задачи занятия:

Знакомство с эмоцией грусть.

Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Расширение эмоционального опыта.

Обучение адекватным способам реагирования на различные жизненные ситуации.

Материалы и оборудование: наборы карточек с изображением эмоциональных состояний (сюжетные изображения; изображение ситуаций), флипчат, цветные карандаши, плакат «Лабиринт», изображение лабиринта по количеству участников, цветные карандаши.

Ход занятия.

Приветствие.

Упражнение «Имя шепчет ветерок»

Представьте себе, что с Вами хочет подружиться… ветерок. Он зовет Вас по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко: «Сла-ваа-а, шур-шур-шур». Потом дети придумывают, как их мог бы позвать дождик, или камешки на дороге.

Введение в игровую ситуацию.

От чего можно грустить?

От чего Вам бывает грустно?

А как меняется наше лицо, когда нам грустно?

Посмотрите на картинки и найдите те, на которых дети грустят (комплект карточек с изображением лиц). Молодцы! А от чего им может быть грустно?

А эти дети от чего расстроились (комплект карточек с изображением сюжета)?

Упражнение «Развесели девочку, подари ей шарики» (карточка 3).

Детям предлагается помочь девочке, у которой улетели шарики, дорисовав им ниточки.

Обсуждение эмоций и ситуации.

Игра «Зеркало».

Детям предлагается стать зеркалами и повторять за ведущим движения и эмоции, которые он показывает.

Вот так я радуюсь

а так я грущу

вот так я обижаюсь

а сейчас мне интересно

а так я злюсь

а так я удивляюсь

вот так я боюсь и др.

Задание «Маски клоунов».

Детям предлагается подобрать настроение к изображению клоунов, в соответствии с позой фигуры. (комплект 4). Работа проводится фронтально, на флипчате. Дети соединяют линией изображение маски и соответствующую ей фигуру клоуна.

Проблемная ситуация. Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением лабиринта.

Почему котенок грустный? Каждый бы расстроился, если бы потерял свою маму, правда?

Давайте поможем котенку добраться до мамы, надо найти нужную дорожку. Будьте аккуратней с дорожки сходить нельзя, а то можно еще больше заблудиться.

Проводится фронтальная работа с плакатом «Лабиринт»

После этого каждому участнику предлагается нарисовать картинку для своего котенка.

Молодцы, вы настоящие помощники! Вы сегодня хорошо поработали и помогли нашим героям. Теперь давайте отдохнем и превратимся в зайчиков, Вы умеете прыгать как зайчики?

«Ритуал прощания»

Упражнение «Зайки на полянке»

"Зайки серые устали и на травку прилегли. И серенький зайчик Слава прилег, и пушистый зайчик Полина прилегла, и шустрый зайчонок Глеб прилег. Лапки зайки вытянули, лапки у заек тяжелые, теплые: и у зайки Полины теплые, и у зайчика Славы теплые, и у зайчонка Глеба теплые и тяжелые, никак не поднять. Ласковый теплый ветерок нежно гладит зайчишек: и зайчика Глеба, и заиньку Полину, и зайчонка Славу. Закрываются глазки зайчат: заснул зайчонок Слава, слипаются глазки у заиньки Полины. Спят зайки. Снится им зеленая полянка, сладкая морковка... Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!"
мягкими пушистыми лапками медленно пошли домой на цыпочках аккуратно еле слышно. – До свидания, зайчик Полина, превратись в девочку, до свидания, зайчик Глеб дай пожму твою мягкую лапку, превратись в мальчика….


 

Используемая литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2011.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012г.


 


 


 


 


 


 


 

приложение


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.