Защитное слово для аттестации на высшую категорию
1 СЛАЙД. Титульный лист презентации.
2 СЛАЙД. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию результатов моей педагогической деятельности за межаттестационный период.
3 СЛАЙД. В условиях перехода российского образования на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена образовательной парадигмы, - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащихся. Главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формирование умения учиться.
Важным условием успеха модернизации образования является профессиональная компетентность учителя. Роль учителя в современном обществе возрастает, усложняются его функции.
Изучая современные тенденции развития образования, новые требования к качеству современного образования, к компетентности учителя, а также требования к выпускнику, предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом я пришла к выводу, что актуальной проблемой в образовании становится поиск новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, а также внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс.
4 СЛАЙД. В межаттестационный период я поставила перед собой цель:
совершенствование системы мониторинга образовательных достижений учащихся и их личностного развития в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Для реализации поставленной цели я определила для себя задачи, представленные на слайде.
- внедрить в практику педагогической деятельности мониторинг образовательных достижений и личностного развития учащихся;
-внедрить и применять педагогические технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий учащихся;
-развивать у учащихся интеллектуальные и творческие способности через урочную и внеурочную деятельность.
5 СЛАЙД: Свою педагогическую деятельность осуществляю на основе следующих нормативно-правовых документов, представленных на слайде.
6 СЛАЙД: Рабочую программу составляю и реализую в соответствии с документами, представленными на слайде.
7 СЛАЙД: В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения уделяется особое внимание использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий деятельностного типа для личностного роста ребенка.
В образовательном процессе я эффективно использую современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, тестовые, дистанционные, проектные. Применение данных технологий способствуют формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся.
8 СЛАЙД. Эффективным средством активизации познавательной деятельности обучающихся считаю использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. В своей деятельности активно использую цифровые образовательные ресурсы Якласс и Учи.ру. Стараюсь использовать возможности интерактивной доски и документ камеры. В условиях дистанционного обучения активно использую Skype. Использование информационно – коммуникационных технологий поднимает процесс обучения на качественно новый уровень.
9 СЛАЙД. Внедрение современных педагогических технологий помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию обучения, способствовать развитию творческих способностей обучающихся, а также создавать благоприятный психологический климат при организации образовательной деятельности, атмосферу взаимопонимания, толерантности и взаимопомощи.
Кроме того индивидуализация и дифференциация обучения через применение современных образовательных технологий позволяет мне на моих уроках обеспечить сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.
10 СЛАЙД: Разрабатываю дидактические и методические, контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями Основной образовательной программы образовательной организации
11 СЛАЙД. О том, что мною созданы условия для получения обучающимися качественного образования по английскому языку через внедрение актуальных, современных образовательных технологий обучения английскому языку в условиях модернизации российского образования свидетельствует положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией. Это видно в диаграмме на слайде.
Это говорит о том, что учащиеся овладели разнообразными формами и методами деятельности, у них сформирована готовность к самообразованию, они осознают значимость и необходимость образования.
100% моих обучающихся осваивают федеральный государственный образовательный стандарт по английскому языку, в том числе обучающиеся по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития. Положительную динамику освоения образовательной программы по английскому языку можно увидеть на слайде.
12 СЛАЙД. Целенаправленное и систематическое использование современных образовательных технологий и методов обучения позволило мне в межаттестационный период достичь не только стабильного качества знаний обучающихся, но и повышения уровня развития метапредметных компетенций, формирования универсальных учебных действий обучающихся, о чём свидетельствуют данные диаграммы на слайде, где приведен пример уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся двух девятых классов.
13 СЛАЙД. Результатом своей работы считаю ежегодный выбор моими учащимися предмета английский язык в качестве предмета по выбору на государственную итоговую аттестацию.
Результаты ОГЭ вы можете видеть на слайде. В 2017-2018 учебном году ОГЭ по английскому сдавало 6 человек, средний балл составил 4,6. В 2018-2019 учебном году 1 учащаяся успешно сдала ОГЭ, подтвердив свою годовую отметку 4.
14 СЛАЙД. Выпускники 11 класса также успешно сдают ЕГЭ по английскому языку. Результаты вы видите на слайде. Можно сделать вывод, что растет количество участников, выбирающих английский язык на государственную итоговую аттестацию. Ежегодно результат выше, чем по Свердловской области.
15 СЛАЙД. Вовлекая обучающихся во внеурочную деятельность, я выявляю и системно развиваю способности обучающихся к научной, интеллектуальной, творческой деятельности. В межаттестационный период мои обучающиеся ежегодно участвововали во Всероссийской олимпиаде школьников и занимали призовые места. Результаты вы видите на слайде.
16 СЛАЙД. Развитию индивидуальных творческих способностей учащихся способствует их участие в школьных и муниципальных конкурсах.
На школьном уровне в межаттестационный период мною проводились конкурсы песни на английском языке в 2016, 2017, 2018 году; КВН ко Дню Святого Валентина в 2017-2018 учебном году. В2020 году учащаяся 6 класса стала победителем муниципального конкурса чтецов.
17 СЛАЙД В 2017-2018 учебном году, в 2019-2020 учебном году команды учащихся 6 класса являлись призерами муниципальной игры «Добро пожаловать в мир английского языка!»
18 СЛАЙД В 2016-2017 учебном году, в 2017-2018 учебном году мои учащиеся занимали 1 место в муниципальном конкурсе театральных постановок на английском языке.
19 СЛАЙД. Ежегодно мои учащиеся - активные участники международной игры-конкурса Британский бульдог.
19 СЛАЙД. Ежегодно мои учащиеся - активные участники международной игры-конкурса Британский бульдог, победители и призеры на муниципальном уровне. В 2019-2020 учебном году учащийся 11 класса вошел в 20ку лучших в регионе.
В 2017-2018 учебном году 1 учащийся стал призером международного молодежного чемпионата по английскому языку
20 СЛАЙД. Важным свидетельством моего профессионального роста считаю участие моих обучающихся в конкурсах и олимпиадах на областном, всероссийском и международном уровнях. В 2019-2020 учебном году учащийся 11 класса стал призером ВОШ на региональном уровне. Учащиеся 10 класса приняли участие в международном конкурсе проектов от УрГПУ. В 2020-2021 учебном году учащаяся 11 класса приняла участие в областном конкурсе песни на английском языке «Sing and fly» от Дворца Молодежи. . 10 % учащихся 10-11 классов приняли участие во всероссийском конкурсе переводов «Янтарный сентябрь» от УрГПУ.
21 СЛАЙД: Достижению результатов способствует применение в образовательной деятельности проектных технологий. В межаттестационный период мои учащиеся ежегодно принимали участие в конкурсах проектов различных уровней. Результаты вы видите на слайде.
22 СЛАЙД: Осуществляю внеурочную деятельность.
В 2016-2017 учебном году реализовала программу внеурочной деятельности «Английский театр». Спектакль был представлен коллегам муниципальной Ассоциации учителей иностранного языка.
В 2017-2018 учебном году вела занятия в клубе «Патриот», активными участниками которого были дети с ограниченными возможностями здоровья. Учащимися под моим руководством был реализован проект «Памятники Сухого Лога». Открытая презентация проекта была представлена педагогической общественности городского округа Сухой Лог.
23 СЛАЙД. С 2020 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей иностранных языков. Активно участвую в работе муниципального методического объединения учителей иностранных языков. Участвую в работе методического объединения преподавателей иностранного языка (МОПИЯ) при Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» г. Екатеринбург.
24 СЛАЙД. Вношу личный вклад в повышение качества образования: в 2017-2018 учебном году, в 2018-2019 учебном году проводила консультации по ЕГЭ для учащихся городского округа Сухой Лог. В 2017-2018 учебном году проводила открытый урок в 7 классе на тему «Великобритания» в рамках дня «Единство в традициях»
25 СЛАЙД Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности. Выступала на заседаниях ММО с докладами на тему: «Мнемотехника на уроках английского языка», «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку».
В 2020 году выступала на педсовете с докладом на тему «Система оценки достижений планируемых результатов при обучении английскому языку».
26 СЛАЙД: С целью распространения педагогического опыта создала свой сайт. Являюсь участником профессионального сообщества «Мультиурок», где публикую свои разработки.
27 СЛАЙД. Ежегодно участвую в педагогических олимпиадах в сети Интернет. В 2018-2019 учебном году заняла 1 место во Всероссийской олимпиаде «Проектная деятельность учителя среднего общего образования» и 2 место во Всероссийской олимпиаде «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС». В 2019-2020 учебном году стала лауреатом Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации «Требования ФГОС к работе с одаренными детьми» и заняла 2 место в номинации «Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях ФГОС».
В 2020 году приняла участие в Конкурсе авторских методических идей и приемов в сфере образования, воспитания и развития детей «Мой лайфхак в дистанционном обучении иностранному языку».
28 СЛАЙД. Одним из своих достижений считаю сдачу Кембриджского экзамена для учителей английского языка: в 2018-2019 учебном году - модуль 1 и в 2019-2020 учебном году - модуль 2. Этот экзамен проверяет знание методики преподавания английского языка и является официальным подтверждением профессионализма преподавателя на мировом уровне.
29 СЛАЙД. Показателем моего профессионализма является участие в работе экспертных комиссий и жюри. В 2019-2020, в 2020-2021 учебных годах являлась председателем комиссии по проверке олимпиадных работ всероссийской олимпиады школьников школьного уровня. Ежегодно являюсь членом комиссии по проверке работ всероссийской олимпиады школьников на муниципальном уровне. В 2019-2020 году являлась членом жюри муниципального конкурса театральных постановок на английском языке «Act it out!» для учащихся начальной школы. В межаттестационный период ежегодно являлась организатором в аудитории при проведении ОГЭ, членом экспертной территориальной подкомиссии предметной комиссии по английскому языку.
30 СЛАЙД. Помимо учебной деятельности в межаттестационный период с 2013 по 2018 год являлась классным руководителем. Считаю важным в своей работе развитие коммуникативных способностей у обучающихся, формирование коллектива, дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.
31 СЛАЙД. Как классный руководитель вела систематическую работу по формированию навыков здорового образа жизни. В 2016-2017 учебном году мои учащиеся заняли 3 место на муниципальном уровне в областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!».
32 СЛАЙД. Активно проводила профориентационную работу среди учащихся. Все мои учащиеся в 2018 году получили аттестат об основном общем образовании, в том числе учащиеся с ОВЗ. Результаты их самоопределения показательны: 33 % выпускников продолжили получение образования в 10 классе, 67% успешно продолжили образование в учреждениях среднего профессионального образования и начального профессионального образования.
33 СЛАЙД. Достигнутые результаты моей педагогической деятельности были отмечены почетными грамотами. Их вы видите на слайде.
34 СЛАЙД. Утверждение Константина Дмитриевича Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Считаю важным регулярное повышение квалификации через профессиональные курсы, участие в вебинарах и семинарах. В межаттестационный период прошла обучение по образовательным программам, представленным на слайде.
35 СЛАЙД: На следующий межаттестационный период, я определила цель: совершенствование профессиональной компетентности через практику применения современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся.
Для реализации поставленной цели я определила для себя задачи, представленные на слайде.
36 СЛАЙД: Спасибо за внимание.