12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколовский Григорий Феликсович261
Россия, Калининградская обл., Советск

 Вводный урок для учащихся 8 класса

«Здоровье есть красота или красота – это здоровье?»

Обоснование: Понятие красоты актуально связано с здоровьем человека. Красота человека зависит от его состояния здоровья. Молодое поколение очень занимает понятие «красота», но молодости свойственно заблуждаться в том, что красота дается априори, на самом деле, она – это ежедневная забота о здоровье, которая не должна прекращаться ежедневно.

Истина заключена в том, что без здоровья любая красота быстро «умирает» и говорят: «От былой красоты не осталось и следа». Поэтому очень важно понимать, что красота светится изнутри, а, значит, если организм здоров, то будет излучать это внутренний свет, что объективно характеризуется такими аспектами, как: физическое совершенство, интеллект, здоровье. Здоровье человека – сохранение и развитие его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Цель: ввести понятие «эстетического идеала» как основы мотивационного аспекта, содействующего привитию интереса к здоровому образу жизни, углубить представления учащихся о биологии как науке, суть которой преломляется через здоровье как залог красоты, развивать коммуникативные умения и навыки (сбор информации для урока, ведения превью «PRO et CONTRA», а также анализ достигнутых результатов работы.

Задачи:

1. Овладение умениями осознанно рассуждать о здоровьесбережении как о факторе красоты.

2. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к здоровью.

3. Определить акценты красоты через здоровьеформирующие технологии.

Метапредметные результаты: познавательные – овладение навыками смыслового чтения;

Регулятивные – проявление мотивов и интересов к познавательной деятельности;

Коммуникативные – осознанно применять знания в соответствии с задачей коммуникации для выражения собственной точки зрения.

Ход урока:

Сегодня мы составляем превью «Красота и ЗДОРОВЬЕ» «PRO et CONTRA», которое поможет нам разобраться, что для чего и как мы к этому относимся.

Чтобы перейти к этим вопросам, нужно разделиться на два «лагеря» «ЗА» и «ПРОТИВ».

Жеребьевка-деление: каждый ребенок выбирает яблоко или компьютер:

«за» «против»

После выбора, обоснуем, почему дети выбрали то или то, делаем вывод:

Те, кто выбрали яблоко, настроены на восприятие сегодняшнего материала больше, а те, кто выбрали компьютер – меньше. Почему? Яблоко не может принести вред (априори), а компьютер (так ли он безопасен для человеческого здоровья?)

Рассуждение об этом и изготовление превью:

 


 

 

 


 


 


 


 


 


 

Здоровье без красоты? Красота – это здоровье? 
Автоматически произошло разделение фраз для обсуждения:

(зеленое превью – Красота – это здоровье?; серое превью – Здоровье без красоты?)

Завязка дискуссии:

Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис зеленого превью;

Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис серого превью.

(Дать на размышление время 10 минут).

II. Актуализация собственного опыта.
А.П.Чехов сказал:
 «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 
Давайте, обратим внимание на эту фразу и, как истинные оппоненты, приведем примеры «ЗА» и «ПРОТИВ».

Продолжаем изготовление превью:

 

Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна.

Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.

 

 


 


 


 


 


 


Значит, каждый из нас видит красоту по-разному?! 
А как же здоровье?

Красота – это здоровье? 

Здоровье без красоты?

Защита позиций при помощи «фишбоун»

Рыбка ищет, где глубже, а человек…____________?

Что для нас лучше?

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений. 

Красота – понятие относительное, имеет «многоликость», каждый ее воспринимает по-своему.

Ситуация: Ты заболел, а твои одноклассники собрались в театр. «Пища для души», дающая размышления и формирующая опыт стала тебе недоступной.

Поясните ситуацию…

Ситуация: Ты, считая, что недостаточно красив, решаешь похудеть ещё килограммов на 5-10, ничего не ешь (ведешь здоровый образ жизни), через месяц… это красиво?

III. Применение опыта в ситуации.
Итак, выводим формулу красоты это:
 
- умение одеваться, 
- умение правильно подобрать себе причёску, макияж, аксессуары, 
- ухоженность лица, 
- стройная подтянутая фигура, 
- хорошая осанка, грациозная походка, плавность движений, 
- красивые кожа, волосы, зубы.

А может быть человек красивым, если он болен?

Почему?

Продолжаем изготовление превью:

Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна.

Решаешь похудеть

 

 

Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.

«Пища для души»

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Когда человек здоров у него есть мечты и возможности их осуществить, лишь бы было желание. А если человек болен, то у него только одна цель в жизни – выздороветь!

Здоровье считается непреходящей ценностью непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду! 


 


 


 

Выработка единого решения:

Примером красоты и здоровья Вы можете служить сами себе, потому что, как многим ученым, молодым людям свойственно «испытывать всё на себе».

Как выглядит реальная картина?

Здоровье, бесспорно, залог красоты. Красота – понятие многоликое, сколько людей, столько и мнений.

Главное – мера во всём, чтобы поддержать баланс и гармонию.

Гармоничный человек – это человек, который знает, в чем смысл жизни.

А целый учебный год мы с вами посвятим в 8 классе – изучению ЧЕЛОВЕКА, ну и его красоты, и здоровья тоже.

На основе превью выведем постулат: ЧЕМ ЗДОРОВЕЕ, ТЕМ КРАСИВЕЕ!

IV.Рефлексия:

На доске две картинки: наклейте стикеры, с чем вы сегодня согласились, а с чем нет (выберите):


 


 



 

V.Итог урока: можно сделать вывод, что выбираем мы всё-таки здоровье, а будет здоровье, будет и красота, и материальные блага и всё, что хочется.

VI. Домашнее задание: расшифруйте понятие «морфология» красоты и понятие «морфология здоровья» (в зависимости от того, кто, в какой команде был)


вводный урок Здоровье есть красота или красота – это здоров
DOCX / 769.95 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Константин Юрьевич Плотников, 25.01.18 в 10:36 1Ответить Пожаловаться
Из всех уроков-победителей конкурса, на мой взгляд, Ваш урок, действительно замечательный!! Поздравляю! Новых идей, успехов, свершений!
Соколовский Григорий Феликсович, 25.01.18 в 18:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Для меня это очень важно!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 25.01.18 в 18:50 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.