Вводный урок для учащихся 8 класса «Здоровье есть красота или красота — это здоровье?»
Вводный урок для учащихся 8 класса
«Здоровье есть красота или красота – это здоровье?»
Обоснование: Понятие красоты актуально связано с здоровьем человека. Красота человека зависит от его состояния здоровья. Молодое поколение очень занимает понятие «красота», но молодости свойственно заблуждаться в том, что красота дается априори, на самом деле, она – это ежедневная забота о здоровье, которая не должна прекращаться ежедневно.
Истина заключена в том, что без здоровья любая красота быстро «умирает» и говорят: «От былой красоты не осталось и следа». Поэтому очень важно понимать, что красота светится изнутри, а, значит, если организм здоров, то будет излучать это внутренний свет, что объективно характеризуется такими аспектами, как: физическое совершенство, интеллект, здоровье. Здоровье человека – сохранение и развитие его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Цель: ввести понятие «эстетического идеала» как основы мотивационного аспекта, содействующего привитию интереса к здоровому образу жизни, углубить представления учащихся о биологии как науке, суть которой преломляется через здоровье как залог красоты, развивать коммуникативные умения и навыки (сбор информации для урока, ведения превью «PRO et CONTRA», а также анализ достигнутых результатов работы.
Задачи:
1. Овладение умениями осознанно рассуждать о здоровьесбережении как о факторе красоты.
2. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к здоровью.
3. Определить акценты красоты через здоровьеформирующие технологии.
Метапредметные результаты: познавательные – овладение навыками смыслового чтения;
Регулятивные – проявление мотивов и интересов к познавательной деятельности;
Коммуникативные – осознанно применять знания в соответствии с задачей коммуникации для выражения собственной точки зрения.
Ход урока:
Сегодня мы составляем превью «Красота и ЗДОРОВЬЕ» «PRO et CONTRA», которое поможет нам разобраться, что для чего и как мы к этому относимся.
Чтобы перейти к этим вопросам, нужно разделиться на два «лагеря» «ЗА» и «ПРОТИВ».
Жеребьевка-деление: каждый ребенок выбирает яблоко или компьютер:
«за» «против»
После выбора, обоснуем, почему дети выбрали то или то, делаем вывод:
Те, кто выбрали яблоко, настроены на восприятие сегодняшнего материала больше, а те, кто выбрали компьютер – меньше. Почему? Яблоко не может принести вред (априори), а компьютер (так ли он безопасен для человеческого здоровья?)
Рассуждение об этом и изготовление превью:
Здоровье без красоты? Красота – это здоровье?
Автоматически произошло разделение фраз для обсуждения:
(зеленое превью – Красота – это здоровье?; серое превью – Здоровье без красоты?)
Завязка дискуссии:
Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис зеленого превью;
Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис серого превью.
(Дать на размышление время 10 минут).
II. Актуализация собственного опыта.
А.П.Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Давайте, обратим внимание на эту фразу и, как истинные оппоненты, приведем примеры «ЗА» и «ПРОТИВ».
Продолжаем изготовление превью:
Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна.
Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.
Значит, каждый из нас видит красоту по-разному?!
А как же здоровье?
Красота – это здоровье? |
Здоровье без красоты? |
Защита позиций при помощи «фишбоун»
Рыбка ищет, где глубже, а человек…____________?
Что для нас лучше?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
Красота – понятие относительное, имеет «многоликость», каждый ее воспринимает по-своему.
Ситуация: Ты заболел, а твои одноклассники собрались в театр. «Пища для души», дающая размышления и формирующая опыт стала тебе недоступной.
Поясните ситуацию…
Ситуация: Ты, считая, что недостаточно красив, решаешь похудеть ещё килограммов на 5-10, ничего не ешь (ведешь здоровый образ жизни), через месяц… это красиво?
III. Применение опыта в ситуации.
Итак, выводим формулу красоты это:
- умение одеваться,
- умение правильно подобрать себе причёску, макияж, аксессуары,
- ухоженность лица,
- стройная подтянутая фигура,
- хорошая осанка, грациозная походка, плавность движений,
- красивые кожа, волосы, зубы.
А может быть человек красивым, если он болен?
Почему?
Продолжаем изготовление превью:
Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна.
Решаешь похудеть
Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.
«Пища для души»
Когда человек здоров у него есть мечты и возможности их осуществить, лишь бы было желание. А если человек болен, то у него только одна цель в жизни – выздороветь!
Здоровье считается непреходящей ценностью непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду!
Выработка единого решения:
Примером красоты и здоровья Вы можете служить сами себе, потому что, как многим ученым, молодым людям свойственно «испытывать всё на себе».
Как выглядит реальная картина?
Здоровье, бесспорно, залог красоты. Красота – понятие многоликое, сколько людей, столько и мнений.
Главное – мера во всём, чтобы поддержать баланс и гармонию.
Гармоничный человек – это человек, который знает, в чем смысл жизни.
А целый учебный год мы с вами посвятим в 8 классе – изучению ЧЕЛОВЕКА, ну и его красоты, и здоровья тоже.
На основе превью выведем постулат: ЧЕМ ЗДОРОВЕЕ, ТЕМ КРАСИВЕЕ!
IV.Рефлексия:
На доске две картинки: наклейте стикеры, с чем вы сегодня согласились, а с чем нет (выберите):
V.Итог урока: можно сделать вывод, что выбираем мы всё-таки здоровье, а будет здоровье, будет и красота, и материальные блага и всё, что хочется.
VI. Домашнее задание: расшифруйте понятие «морфология» красоты и понятие «морфология здоровья» (в зависимости от того, кто, в какой команде был)
вводный урок Здоровье есть красота или красота – это здоров
DOCX / 769.95 Кб
Константин Юрьевич Плотников
Соколовский Григорий Феликсович
Ивлиева Наталия Алексеевна
Соколовский Григорий Феликсович