12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Франк Марина Владимировна1074
Россия, Ростовская обл., Таганрог

Час общения с учащимися 11 класса

«Здоровье – это один из важных факторов успешной профессиональной карьеры».

Разработала: М.В. Франк, учитель математики

ГБОУ РО «НШИ с ПЛП имени Четвёртой КВА».


«Здоровье – это вопрос номер один. Если у вас слабое здоровье,

                            что толку говорить о хорошей работе, хорошей защите

                   прав, хорошем образовании».  Сара Макклендон.

Цели:

 - Выявление представления подростков о том, что такое здоровье и о компонентах здорового образа жизни.

- Раскрытие взаимосвязи здоровья и выбора профессии.

- Формирование понимания подростков необходимости учитывать свои физиологические особенности организма при выборе профессии.

- Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, заботиться о здоровье и ценить его.

- Развитие у подростков умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения.


Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Раздаточный материал: бумага, магниты

Предварительная работа: создание короткометражного видеоролика на тему: «Жизненные ценности нашего класса».

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Приветствие. Просмотр видеоролика «Жизненные ценности нашего класса».

II. Определение темы занятия и актуализация знаний учащихся

Учитель: Ребята, назовите основные жизненные ценности нашего класса. (Ответы учащихся: материальное благополучие, любовь, свобода, счастье, семья, карьера).

Учитель: Каждый из вас хочет жить интересной жизнью, найти своё место в социуме, реализоваться в профессии, достичь материального благополучия. Как вы думаете, без чего это сделать невозможно? (Выслушиваются возможные варианты ответов учащихся. Учитель с помощью наводящих вопросов подводит к правильному ответу - без здоровья).

Учитель: Вы уже догадались, что сегодняшний час общения будет посвящен …, правильно, здоровью. (На доске появляется табличка с надписью «ЗДОРОВЬЕ»).

Цитаты на экране:

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Древнегреческий историк Геродот.

«Без здоровья невозможно и счастье». В.Г. Белинский

«Здоровье – это вопрос номер один. Если у вас слабое здоровье, что толку говорить о хорошей работе, хорошей защите прав, хорошем образовании». Сара Макклендон.

«Здоровье – это бесценный дар, он дан, увы, не навечно, его надо беречь». И. И. Павлов.

Учитель: Ребята, вы согласны с этими утверждениями? И все мы прекрасно понимаем правдивость этих слов. Кто хочет, поделиться своими мыслями вслух?

Учитель: Почему выбрана именно эта тема для нашей встречи? (Учащиеся по очереди высказывают свои мнения).

Учитель: Молодцы. Все ваши ответы правильные. Тема здоровья всегда актуальна, особенно сегодня, в условиях пандемии.

Учитель: В понимании каждого из нас здоровье – это что-то своё. «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».
Устав ВОЗ (всемирная организация здравоохранения).

«Свободный микрофон». Какой смысл лично вы вкладываете в понятие «здоровье»? Можете ли дать чёткое определение этому понятию? Какого человека, по - вашему мнению, можно назвать здоровым? (высказывание воспитанниками своего мнения).

Учитель: Отлично справились с заданием. Теперь попробуйте обобщить всё, что сказали, и высказать кратко одним-двумя предложениями.

Возможные ответы:

- Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков.

- Здоровье - это хорошее самочувствие, отличное настроение.

- Здоровье – это, когда человек бодрый, жизнерадостный.

- Здоровый человек – это счастливый человек.

- Здоровый человек – это успешный человек.

- Здоровый человек – это весёлый, энергичный человек.

- Здоровый человек – это человек физически развитый, с красивой осанкой и т.п.

(На доске появляется табличка с надписью «ПРОФЕССИЯ»).

Учитель: Многие из вас сейчас подумали, что общего между этими понятиями - ЗДОРОВЬЕ И ПРОФЕССИЯ? Постараемся найти ответ на этот вопрос. Попробуете определить цель мероприятия, используя опорные слова:

Узнать …

Понять …

Осмыслить …

Сделать выбор …

III. «Мозговой штурм». Работа в группах. (Создание мини-проекта: «Здоровье и выбор профессии»).

Учитель: Предлагаю Вам самостоятельно найти ответ на вопрос: существует ли взаимосвязь между здоровьем и выбором профессии? Для этого с помощью цветных жетонов разделимся на 3 группы. Каждая команда получит конверт с заданием, на выполнение даётся 10 минут. Источники информации: интернет – ресурсы.


Задание первой группы: «Здоровье и выбор профессии»

Вопросы для обсуждения:

- Нужно ли при выборе профессии учитывать состояние своего здоровья?

- Важно ли при выборе профессии учитывать свои физические возможности, как это влияет на выбор профессии?

Подготовить мини-сообщение.


Задание второй группы. «Профессия и здоровье»

Вопросы для обсуждения:

- Влияет ли выбранная профессия на здоровье человека?

- В чём это выражается?

Подготовить мини-сообщение.


Задание третьей группе: «Профессия пилот (лётчик). Требования к состоянию здоровья».

Вопросы для обсуждения:

- Важно ли при выборе профессии лётчик быть здоровым?

- Какие требования к здоровью предъявляет ВЛЭК (врачебно – лётная экспертная комиссия)?

Подготовить мини-сообщение.


На экран выводится цитата:

«Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех». Дж. Рескин.


IV. Обсуждение итогов работы в группах.

Учитель: Вернёмся к вопросу: какая существует взаимосвязь между здоровьем и выбором профессии? Слово предоставляется первой группе.

Представители других команд могут задавать уточняющие вопросы.

Учитель: Слово предоставляется второй группе.

Представители других команд могут задавать уточняющие вопросы.

Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Теперь попробуйте обобщить всё, что Вы сказали, и высказать кратко несколькими предложениями.

Возможные ответы:

- Здоровье влияет на выбор будущей профессии. При выборе профессии нужно учитывать особенности своего здоровья, его физические возможности, т. к. многие профессии предъявляют особые требования к здоровью. Если выбранная профессия соответствует физическим возможностям человека, то это благоприятно сказывается на его общем состоянии. Человек может профессионально расти, работа приносит удовлетворение..

- Выбранная профессия влияет на здоровье человека. Постоянные эмоциональные и физические нагрузки приводят к возникновению ряда заболеваний. Важно понимать, что если выбранная профессия не соответствует физическим возможностям человека - это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой к её полной потере.


Учитель: Так как мы – лётный взвод, то без внимания не может остаться вопрос: какие требования к состоянию здоровья будущего курсанта лётного училища? Слово предоставляется третьей группе.

Возможный ответ:

Профессия лётчика подходит тем, кто не имеет никаких проблем со здоровьем и влюблён в небо. К пилоту предъявляют следующие требования:

1) человек должен быть физически здоров (вес 48 – 110 кг; рост 155 – 190 см; отсутствие травм; отсутствие хронических заболеваний дыхательных путей; сердечно – сосудистых заболеваний; 100 % зрение; хороший вестибулярный аппарат);

2) человек должен быть психически крепок;

3) широкий кругозор, отличная память и незаурядное внимание.

Будущие курсанты лётных училищ проходят ВЛЭК (врачебно – лётную экспертную комиссию).

В пилоты отбирают: здоровых, психологически устойчивых и ответственных.

Лётчикам необходимо постоянно следить за здоровьем. Вести правильный образ жизни, хорошо питаться, поддерживать отличную физическую форму.

Представители других команд могут задавать уточняющие вопросы.

Учитель: из выше сказанного можно сделать следующий вывод: состояние здоровья определяет уровень возможностей человека. Народная мудрость гласит: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда - есть всё».

V. «Аукцион наших мнений». Учитель: Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье? (высказывание воспитанниками своего мнения).

Вывод: наследственность, образ жизни, состояние окружающей среды и т.п.

Учитель: Кто несёт ответственность за здоровье человека? Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? (Выслушиваются возможные варианты ответов учащихся).

Вывод: Ответственность за здоровье несёт сам человек. Здоровье – это результат ежедневной работы над собой. Соблюдение правил здорового образа жизни.

Спорт и здоровый образ жизни должны стать нормой в российском обществе, считает президент РФ Владимир Путин. «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни - это личный успех каждого».

https://www.youtube.com/watch?v=VF_sf2CkL60&feature=emb_logo

Учитель: Назовите основные составляющие здорового образа жизни? (Учащихся по очереди называют компоненты ЗОЖ: правильное питание, занятия спортом, режим дня, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек и т.п.).

Учитель: Как говорил Л. Н. Толстой: «Смешны требования людей курящих, пьющих, объедающихся, не работающих и превращающих ночь в день, о том, чтобы доктор сделал их здоровым...».

Учитель: Наш час общения подходит к концу. Давайте сделаем личный выбор.

«Что за выбор?», – спросите Вы.

Здоровый образ жизни и перспективы будущей профессии – как альтернатива вредным привычкам. Кто хочет, поделиться своими мыслями вслух?

Вывод:

- Для достижения своих целей человек должен заботиться о своём здоровье. Значит ЗОЖ – да, вредным привычкам – нет!

- Хочешь выбрать профессию по душе, ту, о которой мечтаешь с детства, то береги здоровье, занимайся спортом, веди здоровый образ жизни.

- Хочешь быть здоровым в будущем, то выбирай правильную профессию. Чтобы стать хорошим специалистом заботься о здоровье. Сделай правильный выбор.

VI. Рефлексия.

Давайте подведем итоги:

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

- О чём заставил задуматься?

- Что полезного и нужного для себя вы унесёте с занятия? Кто хочет, поделиться своими мыслями?

Учитель: В заключение урока мне хочется сказать вам, ребята, следующее. Сейчас вы находитесь на самом важном для вас рубеже – стартуете во взрослую жизнь. И встретить её должны во все оружие, хорошо подготовиться и физически, и морально.

Ваше здоровье – это один из важных факторов успешной профессиональной карьеры. Всё в ваших руках: ваше здоровье и ваше будущее. Помните: всякое достижение когда-то казалось невозможным!

Спасибо за работу! До новых встреч!




Источник информации:

http://prof.biografguru.ru/about/letchik/?q=3000&dp=72

https://tcmcenter.ru/treatment-of-joints/krasivye-citaty-o-zdorove-velikie-lyudi-o-zdorove/

https://www.1tv.ru/n/154912

https://pzpspb.ru/trebovanija-dlja-pilotov-grazhdanskoj-a.html

https://tcmcenter.ru/treatment-of-joints/krasivye-citaty-o-zdorove-velikie-lyudi-o-zdorove/




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.