12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селькова Марина Николаевна31
Я, Селькова Марина Николаевна, работаю в должности социального педагога 4 года. В своей работе руководствуюсь Конституцией, законом Российской Федерации "ОБ образовании", нормативными документами по вопросам образования и воспитания обучающихся.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре








СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ



«Здоровье и привычки»







Селькова Марина Николаевна,

социальный педагог

школы-интерната №30 ОАО «РЖД»











г.Комсомольск-на-Амуре

Методическое обоснование выбора образовательной технологии

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому в учебно-воспитательном сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии процессе. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья детей, при которых  формируются  бережное  отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей  в обществе. Создание благоприятного психологического фона на внеурочном занятии.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний. Информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, мышления, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.



Форма: внеклассное занятие для 4 класса. Тема «Здоровье и привычки».

Цель: формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Задачи:

образовательные:

активизировать и совершенствовать понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»;

учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

развивающие:

развивать речь, логическое, аналитическое, критическое мышление, наблюдательность;


воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми.

создать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива.

содействовать установлению в сознании учащихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.


Планируемые результаты:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- Стремление к совершенствованию своих умений;

- формирование познавательных мотивов обучающихся.

- Сформировать у обучающихся определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни, занятии спортом, отказе от вредных привычек.


Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).


Продолжительность: 45-50 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Здоровье и привычки», ватман (2 шт.), маркеры (1 шт.), лист А4 для анкетирования (21 шт.), цветные смайлики (зеленые – 21 шт., красные – 20 шт.).

















Ход мероприятия

Этапы занятия, задачи, УУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Задача: настроить обучающихся на занятие

УУД:Личностные: самоопределение;ориентация на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





















Формулировка темы занятия






Мотивировать обучающихся на активную работу в группе.

Соц. Педагог. Я очень рада, что сегодня мы снова встретились.

Сейчас я буду говорить первую часть пословицы. А вы должны ее продолжить. Начнем!

1)Береги платье снова, а……………

2)Двигайся больше, …………………

3) Здоровье не купишь - ………….

4) Недосыпаешь — ………………………

Молодцы, отлично справились с моим заданием, а теперь я буду загадывать вам загадки.

1) Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…

2) Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…

3) Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

4) Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

Ребята вы уже догадываетесь, о чем сегодня пойдет речь?

Кто догадался, о чем будем вести разговор на сегодняшнем занятии?

Верно. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни (слайд 1).

Дети сидят за партами









1)здоровье смолоду

2)проживешь дольше

3)его разум дарит

4)здоровье теряешь



1)Йод

2)Таблетки



3)Зарядку



4)Мылом





О здоровье

2. Введение в тему

УУД: Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу, соотносить его с мнением товарищей.



Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения общих признаков; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

Регулятивные: целеполагание; планирование, прогнозирование.




























Соц. педагог. Предлагаю вам поразмышлять, что же входит в понятие здоровья.

(На доску вешается белый ватман, и на нем маркером записываются варианты ответов детей.)

Соц. педагог. А теперь давайте посмотрим, соответствует ли наше представление о здоровье с определением из словарей и викепидии?

слайд 2.

Толковый словарь Ожегова:

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Толковый словарь В. Даля:

Здоровье — состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Викепидия:

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Соц. педагог. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто, мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Есть такое понятие как «здоровый образ жизни», давайте, выясним, что оно означает для вас?!

Слайд 3.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья.

Соц. педагог.Давайте посмотрим, что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни».

Ученики включаются в диалог, предлагают свои варианты ответа.

1) Когда человек не болеет; 2)Когда ты не кашляешь, не чихаешь;

3) Когда ты хорошо спишь;

4) Готов к физическим упражнениям.













































Ученики включаются в диалог, предлагают свои варианты ответа.

1)Спорт;

2)правильное питание;

3)Хороший сон


3. Основная часть

УУД: Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу, соотносить его с мнением товарищей.









Дыхательная техника





УУД:

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения общих признаков; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.



Физ. минутка









УУД:

Регулятивные: целеполагание; планирование, прогнозирование.















Проведение теста: « Правильно ли вы питаетесь?».





































































А теперь давайте вместе посмеемся.

Слайд 4. Здоровый образ жизни включает в себя:

- правильное дыхание;

- двигательная активность;

- правильное и рациональное питание;

- закаливание;

- положительные эмоции;

- хорошие привычки.

Давайте кратко разберем каждый из них.

Слайд 5. Правильное дыхание

Очень важно всегда дышать через нос - это обязательное условие здоровья. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется.

Соц. педагог. Давайте попробуем вместе несколько дыхательных упражнений.

1.Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад- делаем вдох.

2. Вдох через нос- выдох через рот.

3. Краткий глубокий вдох – замедленный выдох

4. Медленный глубокий вдох - краткий резкий выдох

5.« Свеча» - ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя « легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха.

6.« Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох.

Слайд 6. Двигательная активность

Без физической нагрузки не может быть здоровья. « Движение – это жизнь». « Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» - удивительно метко сказал Гораций – римский поэт.

Соц. педагог. Давайте встанем и немного разомнемся.



Слайд 7. правильное и рациональное питание

Питание должно быть регулярным. Учащиеся должны принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.

Соц. педагог: Питание человека должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры ( сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи), углеводы ( хлеб, крупы, сахар).

Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено - вот продукты повышающие жизнедеятельность организма.

А хлеб из муки тонкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жаренный картофель – понижают жизнедеятельность организма. Так же я хочу напомнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Слайд 8.

«а»– 2 балла, «б» - 1 балл, «в» - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов – будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14-17 баллов – надо улучшить питание;

18-24 балла – отличный режим и качество питания

Давайте посмотрим, кто набрал от 18 до 24 баллов, от 14-17 баллов и от 0-13 баллов. Обсуждение теста.



Слайд 9. Закаливание

Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание.

Соц. педагог: Назовите основные средства закаливания?

1.Основными средствами закаливания являются: солнце,воздух, вода.

2.Закаливание можно начинать в любое время года.

3.Начал закаливающие процедуры - не прекращай, не делай перерывов.

4.Закаляться нужно постепенно, если заболел – начинай все сначала.

5.Обтирания, обливания холодной водой, контрастные ванны для ног – это очень простые, но эффективные средства закаливания.



Слайд 10. Положительные эмоции

Оказывается, наши чувства могут даже принести вред нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру! А если случится какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет нами забыта. Вот и не стоит расстраиваться и огорчать своих друзей и близких, тех людей, которые нас любят. Смех - признак душевного равновесия.

Слайд 11. Привычки

Соц. педагог: В нашем занятии привычкам я бы хотела отвести особое внимание.

Какие бывают привычки?

Соц. педагог: Правильно полезные и вредные. Какие полезные и вредные привычки вы знаете? На доску вешается белый ватман, и на нем маркером записываются варианты ответов детей.

Давайте посмотрим, совпали мои знания о привычках и ваши?

Слайд 12, 13.

Соц. педагог: А теперь давайте рассмотрим последствия некоторых привычек.

Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19.























1)Дышать носом



Ребята встают из-за парт и повторяют за педагогом.



































Ребята встают из-за парт и повторяют за педагогом.

































Ученики заполняют тест, подсчитывают баллы, узнают результаты.













Обсуждение











1)Обливание холодной водой;

2) Холодный душ;

































Все дети смеются.







Хорошие и плохие



Хорошие:

1)Делать зарядку;

2)Заниматься спортом;

3)Закаляться;

4)Читать;

5)Ложиться спать вовремя

Плохие:

1)Ругаться;

2)Не мыть руки перед едой;

3)Грызть ногти;

4)Не чистить зубы

5)Есть вредную еду

4. Рефлексия деятельности

(итог занятия)

УУД:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Соц. педагог. Мне очень хочется, чтобы вы по- новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Сложно спорить с собой, но спорить все-таки надо. Ленивое « я» и «я» деятельное могут договориться, если только этого захотим мы сами. У нас всегда есть выбор. Итак? Встаем утром под душ и делаем хотя бы несколько физических упражнений, или валяемся до последнего, пока не рискуем опоздать в школу? Предпочитаем натуральные соки или пьем черный кофе? Гуляем хотя бы полчаса вечером или уныло гипнотизируем телевизор? Рвемся на природу за чистым воздухом? Да? Или нет? Решать только вам. Мне хочется, чтобы по жизни у вас был девиз: Я могу, Я хочу, Я должен.

Слайд 20.

Я могу, Я хочу, Я должен.

Соц. педагог. У каждого из вас на парте лежит по два смайлика. Если вы из нашего занятия узнали, что то новое, или для вас оно было интересным, то поднимите желтый смайлик. Если занятие для вас было не интересным и ничего нового для себя не узнали, то поднимите красный смайлик.

Ребята обобщают полученные знания, отвечают на вопросы педагога.































Учащиеся поднимают смайлики.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.