Предварительный просмотр презентации

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ТНР Савенкова Н.Н. Петрозаводск

Работая с детьми с ТНР мы осуществляем работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи воспитанников. В этом нам помогают здоровьесберегающие технологии. Работая с детьми с ТНР мы осуществляем работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи воспитанников. В этом нам помогают здоровьесберегающие технологии.

Кинезеология- это наука о развитии головного мозга через движение. Кинезеологические упражнения- это упражнения, которые позволяют активизировать межполушарное воздействие Межполушарное взаимодействие-механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, которая развивается под воздействием врожденных и приобретенных факторов

Можно использовать готовые пособия: Лого-мишень , балансборд, нейроскакалки, гамачок. Лого-мишень, напольная мишень предназначена для мозжечковой стимуляции. Попадая в цель дети повторяют буквы, цифры, лучше ориентируются в схеме собственного тела, закрепляют «право и лево». На балансборде дети тренируют равновесие , внимание, память. Становятся более способными к самоорганизации . Систематические упражнения на балансировочной доске помогают в развитии речи ребенка, стимулируя мозжечок. Польза от занятий аэройогой в гамаке для детей: Аэройога реализует необходимость ребенка в движении. Позволяет гармонично развивать весь мышечный комплекс. Успокаивает ум и нормализует нервную систему .

Под влиянием таких упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При выполнении телесных упражнений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, недпреднамеренные движения и мышечные зажимы. Человеку для закрепления мысли нужны движения Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Упражнения из «Йоги для маленьких волшебников» использую для релаксации в конце логопедических занятий, способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Благодаря кинезиологическим упражнениям у ребенка исчезают явления дислексии,развиваются межполушарные связи,улучшается память и концентрация внимания. Дети учатся управлять своими эмоциями. Упражнения позволяют задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Поэтому перед умственной нагрузкой рекомендуется применять кинезиологический комплекс упражнений; «Глаз-путушественник»(найти глазами предметы, не поворачивая головы), «Снеговик», «Дерево», «Тряпочная кукла и робот», «Яйцо»(спрячемся от всех забот, только мама нас найдет»-свернуться в клубочек, раскачиваться и расслабляться), «Кулак-ребро-ладонь» и др. «Швейная машинка», «Замок», «Зайчик-колечко-цепочка» Цель упражнений: развитие межполушарного взаимодействия(мозолистого тела), прозвольности, самоконтроля.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации