Внеклассное мероприятие на тему «Жить так здорово здорово!» (8–11 классы)

1
0
Материал опубликован 10 June 2022

Тема : Жить так здорово здорово!

Цель : убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи урока:

Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации.

Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Играет музыка «Девочки бывают разные»

(Выходят 4 уч.,беседуют)

1 уч.-О, Боже мой! Опять прыщи, секутся волосы, сломались ногти все, поправилась….Да что там….расплылась как облако !И что же делать?!

2 уч.-Пора собой заняться .Нелегко!

Пораньше встала ,на пол одеяло.

Легла. Расслабилась. Вздохнула глубоко!

Заснула и на работу опаздала!

3 уч.-Лучше заниматься дома чем в спортзале!

Ходила в зал и сбросила 7 тысяч!

4 уч.-Все мы болеем -вам скажу без лишних слов я

Не избежит болезни каждый к сожаленью.

Нет ничего дороже в жизни чем здоровье,

Ну разве что плата за его лечение!



Играет музыка «Здорово жить»

Вед.-Добрый день, дорогие гости и ребята !Все хотят быть здоровыми и красивыми и когда теряют здоровье или красоту переживают и начинают принимать лекарства, обращаться за помощью в косметические и массажные кабинеты.

А если нет для этого возможности? Тогда мы должны вспомнить с вами вспомнить о нормах, правилах и гигиене питания ;о здоровом образе жизни.

И сейчас мы с вами проведем разминку под девизом «Прежде чем за стол мне сесть ,я подумаю что съесть»

У вас карточки с высказываниями объединенных друг с другом по смыслу .Вы должны сделать выводы из этих пар пословиц.(4 уч. выходят выполнять задание)

1 карточка: «Лучше 7 раз поесть ,чем 1 раз наесться»

« Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом ,а ужин отдай врагу»

Вывод: питаться надо регулярно 4-5 раз в день

2 карточка: «Ешь да не жирей-будешь здоровей»

« Пища которая не переваривается ,съедает того кто ее ест»

Вывод: Умеренное употребление пищи

3 карточка: « Хорошо прожуешь-сладко проглотишь»

« Кто долго жует ,тот долго живет»

Вывод: Принимать еду в спокойной обстановке, не спеша.

4 карточка: «Ешь досыта, делай до поту»

«Рыба-вода, ягода -трава, а хлеб всему голова»

Вывод: пища дает энергию и строительный материал нашему организму.

Ведущий : Молодцы ребята ! Хорошо справились!

Теперь мы с вами поговорим о вредных привычках ,вернее их исключении .Давайте посмотрим чем грозит нашему организму влияние вредных привычек.

( сценка «В кабинете у врача» )

Больной: Добрый день!

Доктор: Проходите ! на что жалуетесь ?

Больной: Что-то с легкими.

Доктор: С легкими? Вижу вы курильщик. Срочно надо проверить сердце и легкие .

(Входит сердце, тяжело дышит и кашляет опираясь на легкие)

Легкие: только недавно пробегал рак легких ,отыскивая новую жертву.

А наш хозяин с каждым днем все слабее. И как долго нам удастся избегать лап этого чудовища НИКОТИНА?!

Сердце: Я очень рассержен на нашего хозяина. Я работаю круглые сутки чтоб в благодарность получать такой табачный дым?! (возмущенно)

Выходит шумная троица: никотин ,табак и алкоголь. Представляются зрителям.

Никотин: Гляньте детки на меня,

Вон какой хороший.

Только каплею одной

Убиваю лошадь!

Заходи ко мне на огонек.

Давай закурим товарищ по одной!

Алкоголь: Я алкоголь ,я алкоголь!

Дружить со мной браток изволь.

Таааак, за это надо выпить!

Мой любимый тост! «1 чаша принадлежит жажде.

2 чаша-веселью,3 чаша-наслажденью,4 чаша -безумию»

Наркотик: Привет всем! Меня зовут Героиныч!

Вокруг меня все вьются косяком!

(появляются Мозг, Легкие, Сердце, Печень, Желудок)

Алкоголь: Привет печень! давай я тебя разложу!

Здорово мозг! Дай я тебя иссушу!

Никотин: Приветик братцы! Рад вас видеть ! У меня для вас подарки!

(Достает из мешка)

Сердцу: Вот тебе стенокардия и инфаркт миокарда обширный ,обширный!

Желудку: Для тебя тошнота ,рвота ,язва свежая. Честное слово!

Мозгу: Дарю тебе слабоумие .Пора и тебе отдохнуть!

Легким: А это легким! Голубушки мои, все самое лучшее для вас припас! Кашель, туберкулез,и напоследок – Рак!

(Легкие падают от ужаса. «Органы» подбегают и поднимают )

Мозг: Друзья, ни к чему нам эти подарки (выбрасывает подарки)

Тем временем в кабинете у врача …..

Доктор: Все ваши болезни от вредных привычек ! Не желаете их бросить ?

Больной: Я пробовал уже не раз

(Появляется мозг. Еле идет, трясется)

Больной: Ой ! Кто это?

Мозг: Я твой мозг. Получил отравление от этих троих! А ты-мой хозяин, слаб духом и стал рабом!

Больной: Это чьим рабом?

Доктор: Рабом своих вредных привычек.

Больной: Вот я влип! Если ничего не предприму станет только хуже. Немедленно надо заключить договор со своей силой и волей! Ведь они меня не раз спасали

(Доктор подносит бумагу. Больной подписывает договор

Никотин, алкоголь и наркотик сбрасывают свои таблички)

Все вместе: Пусть же радует нас жизнь без вредных привычек отныне!

ведь живем только раз ,нету жизни повторной в помине!

Учитель: На всю жизнь нам дается один организм. Самое ценное что мы имеем -это его здоровье. Оно зависит от многих факторов.(презентация о связи здоровья с питанием)

Связь питания со здоровьем была замечена еще в древности. Люди видели что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются. Взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают.

Неправильное питание может стать причиной ожирения, анорексии, и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Употребление несвежих продуктов питания или немытых овощей и фруктов может привести к отравлению.

С пищей в пищеварительный тракт поступают болезнетворные микроорганизмы. Многие из них гибнут в полости рта под действием слюны. Многие погибают в желудке под воздействием соляной кислоты. Но есть и такие которые остаются устойчивыми к воздействию этих веществ. Они начинают размножаться, отравляя наш организм .Против них в борьбу вступают антибиотики. Но следует знать что антибиотик губителен как для болезнетворных так и для полезных бактерий нашей желудочной микрофлоры.

В таком случае нам на помощь приходят для восстановления нормальной микрофлоры : кисломолочные продукты, хлеб из муки грубого помола, фрукты и овощи .

А как эти продукты действуют на наш организм мы узнаем у наших ребят.

(Ребята рассказывают о полезных свойствах фруктов и овощей.

Играет музыка Ягода-малина)

Учитель :лечение с помощью фруктов и овощей действительно самое простое и вкусное .И теперь хотелось бы подвести итог нашего разговора словами арабского врача Ибн Синны.

Ученик: В еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время, место и порядок.

Спокойно, не спеша, без суеты

В день раз иль два питаться должен ты.

В дни жаркие, считаю, будет мудрым,

Горячей пищей насыщаться утром.

Питайся, если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет, впрок пойдет еда.

В компании приятой честь по чести

Есть следует в уютном чистом месте.

Тому на пользу мой совет пойдет,

Кто ест и пьет достойно, в свой черед.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорили о здоровье физическом ,но не мало важным является здоровье психологическое . Давайте будем строить и поддерживать такие отношения ,чтоб удерживать психологический фактор здоровья на самом высоком уровне. Для этого необходимо нести в себе и дарить другим свет и добро. Сейчас мы с вами подарим друг-другу немного импровизированного света и тепла. Зажигаем свечу добрых пожеланий и передаем ее произнося пожелания!

Желаю вам цвести ,расти

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

Важнейшее условие!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.