Внеклассное мероприятие на тему «Жить так здорово здорово!» (8–11 классы)
Тема : Жить так здорово здорово!
Цель : убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи урока:
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации.
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
Играет музыка «Девочки бывают разные»
(Выходят 4 уч.,беседуют)
1 уч.-О, Боже мой! Опять прыщи, секутся волосы, сломались ногти все, поправилась….Да что там….расплылась как облако !И что же делать?!
2 уч.-Пора собой заняться .Нелегко!
Пораньше встала ,на пол одеяло.
Легла. Расслабилась. Вздохнула глубоко!
Заснула и на работу опаздала!
3 уч.-Лучше заниматься дома чем в спортзале!
Ходила в зал и сбросила 7 тысяч!
4 уч.-Все мы болеем -вам скажу без лишних слов я
Не избежит болезни каждый к сожаленью.
Нет ничего дороже в жизни чем здоровье,
Ну разве что плата за его лечение!
Играет музыка «Здорово жить»
Вед.-Добрый день, дорогие гости и ребята !Все хотят быть здоровыми и красивыми и когда теряют здоровье или красоту переживают и начинают принимать лекарства, обращаться за помощью в косметические и массажные кабинеты.
А если нет для этого возможности? Тогда мы должны вспомнить с вами вспомнить о нормах, правилах и гигиене питания ;о здоровом образе жизни.
И сейчас мы с вами проведем разминку под девизом «Прежде чем за стол мне сесть ,я подумаю что съесть»
У вас карточки с высказываниями объединенных друг с другом по смыслу .Вы должны сделать выводы из этих пар пословиц.(4 уч. выходят выполнять задание)
1 карточка: «Лучше 7 раз поесть ,чем 1 раз наесться»
« Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом ,а ужин отдай врагу»
Вывод: питаться надо регулярно 4-5 раз в день
2 карточка: «Ешь да не жирей-будешь здоровей»
« Пища которая не переваривается ,съедает того кто ее ест»
Вывод: Умеренное употребление пищи
3 карточка: « Хорошо прожуешь-сладко проглотишь»
« Кто долго жует ,тот долго живет»
Вывод: Принимать еду в спокойной обстановке, не спеша.
4 карточка: «Ешь досыта, делай до поту»
«Рыба-вода, ягода -трава, а хлеб всему голова»
Вывод: пища дает энергию и строительный материал нашему организму.
Ведущий : Молодцы ребята ! Хорошо справились!
Теперь мы с вами поговорим о вредных привычках ,вернее их исключении .Давайте посмотрим чем грозит нашему организму влияние вредных привычек.
( сценка «В кабинете у врача» )
Больной: Добрый день!
Доктор: Проходите ! на что жалуетесь ?
Больной: Что-то с легкими.
Доктор: С легкими? Вижу вы курильщик. Срочно надо проверить сердце и легкие .
(Входит сердце, тяжело дышит и кашляет опираясь на легкие)
Легкие: только недавно пробегал рак легких ,отыскивая новую жертву.
А наш хозяин с каждым днем все слабее. И как долго нам удастся избегать лап этого чудовища НИКОТИНА?!
Сердце: Я очень рассержен на нашего хозяина. Я работаю круглые сутки чтоб в благодарность получать такой табачный дым?! (возмущенно)
Выходит шумная троица: никотин ,табак и алкоголь. Представляются зрителям.
Никотин: Гляньте детки на меня,
Вон какой хороший.
Только каплею одной
Убиваю лошадь!
Заходи ко мне на огонек.
Давай закурим товарищ по одной!
Алкоголь: Я алкоголь ,я алкоголь!
Дружить со мной браток изволь.
Таааак, за это надо выпить!
Мой любимый тост! «1 чаша принадлежит жажде.
2 чаша-веселью,3 чаша-наслажденью,4 чаша -безумию»
Наркотик: Привет всем! Меня зовут Героиныч!
Вокруг меня все вьются косяком!
(появляются Мозг, Легкие, Сердце, Печень, Желудок)
Алкоголь: Привет печень! давай я тебя разложу!
Здорово мозг! Дай я тебя иссушу!
Никотин: Приветик братцы! Рад вас видеть ! У меня для вас подарки!
(Достает из мешка)
Сердцу: Вот тебе стенокардия и инфаркт миокарда обширный ,обширный!
Желудку: Для тебя тошнота ,рвота ,язва свежая. Честное слово!
Мозгу: Дарю тебе слабоумие .Пора и тебе отдохнуть!
Легким: А это легким! Голубушки мои, все самое лучшее для вас припас! Кашель, туберкулез,и напоследок – Рак!
(Легкие падают от ужаса. «Органы» подбегают и поднимают )
Мозг: Друзья, ни к чему нам эти подарки (выбрасывает подарки)
Тем временем в кабинете у врача …..
Доктор: Все ваши болезни от вредных привычек ! Не желаете их бросить ?
Больной: Я пробовал уже не раз
(Появляется мозг. Еле идет, трясется)
Больной: Ой ! Кто это?
Мозг: Я твой мозг. Получил отравление от этих троих! А ты-мой хозяин, слаб духом и стал рабом!
Больной: Это чьим рабом?
Доктор: Рабом своих вредных привычек.
Больной: Вот я влип! Если ничего не предприму станет только хуже. Немедленно надо заключить договор со своей силой и волей! Ведь они меня не раз спасали
(Доктор подносит бумагу. Больной подписывает договор
Никотин, алкоголь и наркотик сбрасывают свои таблички)
Все вместе: Пусть же радует нас жизнь без вредных привычек отныне!
ведь живем только раз ,нету жизни повторной в помине!
Учитель: На всю жизнь нам дается один организм. Самое ценное что мы имеем -это его здоровье. Оно зависит от многих факторов.(презентация о связи здоровья с питанием)
Связь питания со здоровьем была замечена еще в древности. Люди видели что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются. Взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают.
Неправильное питание может стать причиной ожирения, анорексии, и заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Употребление несвежих продуктов питания или немытых овощей и фруктов может привести к отравлению.
С пищей в пищеварительный тракт поступают болезнетворные микроорганизмы. Многие из них гибнут в полости рта под действием слюны. Многие погибают в желудке под воздействием соляной кислоты. Но есть и такие которые остаются устойчивыми к воздействию этих веществ. Они начинают размножаться, отравляя наш организм .Против них в борьбу вступают антибиотики. Но следует знать что антибиотик губителен как для болезнетворных так и для полезных бактерий нашей желудочной микрофлоры.
В таком случае нам на помощь приходят для восстановления нормальной микрофлоры : кисломолочные продукты, хлеб из муки грубого помола, фрукты и овощи .
А как эти продукты действуют на наш организм мы узнаем у наших ребят.
(Ребята рассказывают о полезных свойствах фруктов и овощей.
Играет музыка Ягода-малина)
Учитель :лечение с помощью фруктов и овощей действительно самое простое и вкусное .И теперь хотелось бы подвести итог нашего разговора словами арабского врача Ибн Синны.
Ученик: В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
В день раз иль два питаться должен ты.
В дни жаркие, считаю, будет мудрым,
Горячей пищей насыщаться утром.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдет еда.
В компании приятой честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдет,
Кто ест и пьет достойно, в свой черед.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорили о здоровье физическом ,но не мало важным является здоровье психологическое . Давайте будем строить и поддерживать такие отношения ,чтоб удерживать психологический фактор здоровья на самом высоком уровне. Для этого необходимо нести в себе и дарить другим свет и добро. Сейчас мы с вами подарим друг-другу немного импровизированного света и тепла. Зажигаем свечу добрых пожеланий и передаем ее произнося пожелания!
Желаю вам цвести ,расти
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
Важнейшее условие!