Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова»
Технологическая карта урока "Творчество Н.А. Некрасова" Дата проведения: 26.01.2021
Фамилия Имя Отчество | Дятлова Людмила Сергеевна |
Предмет | Литература |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок открытия «новых» знаний |
Цели урока: | 1.Обучающие: - познакомить обучающихся с творчеством Н.А. Некрасова; - обозначить центральную тему в его творчестве; 2.Развивающие: - развивать готовность и способность к формулированию собственного мнения; - развивать способность анализировать художественное произведение; - развивать умение толковать поэтический текст; - развивать креативные способности обучающихся; 3.Воспитывающие: - формировать уважительное отношение к труду; - прививать интерес к изучению родной литературы; - воспитывать любовь к окружающему миру, людям; - стимулировать к работе в команде с целью создания коллективного творческого продукта. |
Планируемые результаты: | Обучающиеся научатся: - комплексному анализу литературного произведения; - применять полученные знания и навыки в процессе дальнейшего изучения литературы; Обучающиеся получат возможность научиться: - использовать межпредметные связи для понимания материала; - выделять основное из большого объема информации; - применять полученную информацию для решения поставленных задач. |
Понятия: | Некрасов, Грешнево, Карабиха, Современник, Петербург |
Методы обучения: | Системно-деятельностный, исследовательский, репродуктивный |
Технологии: | 1.Здоровьесберегающая технология; 2.Проблемная технология; |
Эпиграф к уроку | «Сейте разумное, доброе, вечное! Сейте! Спасибо вам скажет сердечное русский народ» - Н.А. Некрасов |
Оборудование | Учебник, рабочие тетради, раздаточный материал |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный (2 м) | Приветствие учеников. Работа с журналом (фиксация отсутствующих и опоздавших учеников). Создание благоприятного эмоционального климата в классе. | Приветствие учителя. Демонстрация готовности к уроку. |
2.Актуализация и пробное учебное действие (15 м) | Знакомство с биографией поэта. Презентация о жизни и творчестве Н.А. Некрасова. Под запись в конспект даются основные моменты из биографии: где родился, учился, информация о начале творческого пути, название наиболее известных произведений. В ходе знакомства с новым материалом задаются вопросы, на которые необходимо ответить, поразмышляв, высказав собственную точку зрения. | Слушают материал. Делают записи, оформляют конспект. Отвечают на вопросы. |
3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (12 м) | Комплексный анализ текста. Работа с произведением «В полном разгаре страда деревенская…». Стимулирование учеников в формулировании темы и идеи произведения, поиск художественных средств и стилистических фигур. | Работают с произведением. Формулируют тему, идею, находят художественные средства |
4.Физкультминутка (1 м) | Проводит физкультминутку: Называет фамилии ранее пройденных писателей и произведения. Если авторство писателя совпадает с названным произведением, ученики хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх. Например, Лев Толстой «Бедные люди» (верно), Михаил Лермонтов «Дубровский» (неверно). | Участвуют в физкультминутке, расслабляют мышцы, отдыхают. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой (8м) | Предлагает выполнить самостоятельную работу по карточкам следующим образом: каждой паре обучающихся раздается карточка с напечатанным отрывком произведения Некрасова «Крестьянские дети», где некоторые слова пропущены. Обучающиеся должны восстановить первоначальный вид стихотворения, использовав слова-подсказки, расположенные внизу карточки, а также смекалку, память и находчивость. По истечении 5-7 минут предлагает прочесть получившееся стихотворение. | Выполняют работу. Задание выполняют в паре, советуются друг с другом, после чего зачитывают получившееся стихотворение. |
8.Домашнее задание (2 м) | Объясняет домашнее задание (выучить стихотворение «Великое чувство! у каждых дверей...»). | Записывают домашнее задание в дневник. |
9.Рефлексия + Подведение итогов урока (5 м) | Для закрепления материала и выявления уровня усвоения знаний коллективом, работа с классом (с некоторыми учащимися): - Сегодня я узнал(а) …………… - Мне понравилось ……………. - У меня получилось …………. - Мне было сложно …………… - Мне было легко ……………… Подведение итогов урока, выставление оценок. | Принимают участие в обсуждении урока, проговаривают удачные/ неудачные для них моменты урока. |
Карточка для работы в паре:
Однажды, в студеную ________________ пору,
Я из лесу ________________; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно _______________
_______________________, везущая хворосту воз.
(Лошадка, вышел, зимнюю, в гору)
И, шествуя _________________, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы ______________________
В больших __________________, в полушубке овчинном,
В больших ___________________… а сам с ноготок!
(мужичок, важно, рукавицах, сапогах)
— Здорово, парнище!— «Ступай себе ___________!»
— Уж больно ты _________________, как я погляжу!
Откуда дровишки?— «________________, вестимо;
Отец, слышишь, ________________, а я отвожу».
(грозен, рубит, мимо, Из лесу)
(В лесу раздавался топор _____________________.)
— А что, у отца-то ____________________ семья?
«Семья-то большая, да _________ человека
Всего мужиков-то: ___________________ да я...»
(большая, два, дровосека, отец мой)
— Так вон ______________! А как звать тебя?— «Власом».
— А кой тебе годик?— «_________________ миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка _________________,
Рванул под уздцы и ___________________ зашагал.
(быстрей, Шестой, оно что, басом).
Ирина Владимировна Казарцева
Легоцкая Вера Сергеевна
Людмила Сергеевна