12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Сергеевна402
Молодой учитель. Учитель первой категории. Классный руководитель.
Россия, Крым респ., Севастополь

Технологическая карта урока "Творчество Н.А. Некрасова" Дата проведения: 26.01.2021

Фамилия Имя Отчество

Дятлова Людмила Сергеевна

Предмет

Литература

Класс

6

Тип урока

Урок открытия «новых» знаний

Цели урока:

1.Обучающие:

- познакомить обучающихся с творчеством Н.А. Некрасова;

- обозначить центральную тему в его творчестве;

2.Развивающие:

- развивать готовность и способность к формулированию собственного мнения;

- развивать способность анализировать художественное произведение;

- развивать умение толковать поэтический текст;

- развивать креативные способности обучающихся;

3.Воспитывающие:

- формировать уважительное отношение к труду;

- прививать интерес к изучению родной литературы;

- воспитывать любовь к окружающему миру, людям;

- стимулировать к работе в команде с целью создания коллективного творческого продукта.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- комплексному анализу литературного произведения;

- применять полученные знания и навыки в процессе дальнейшего изучения литературы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать межпредметные связи для понимания материала;

- выделять основное из большого объема информации;

- применять полученную информацию для решения поставленных задач.

Понятия:

Некрасов, Грешнево, Карабиха, Современник, Петербург

Методы обучения:

Системно-деятельностный, исследовательский, репродуктивный

Технологии:

1.Здоровьесберегающая технология;

2.Проблемная технология;
3. Игровая технология.

Эпиграф к уроку

«Сейте разумное, доброе, вечное! Сейте! Спасибо вам скажет сердечное русский народ» - Н.А. Некрасов

Оборудование

Учебник, рабочие тетради, раздаточный материал



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

(2 м)

Приветствие учеников. Работа с журналом (фиксация отсутствующих и опоздавших учеников). Создание благоприятного эмоционального климата в классе.

Приветствие учителя. Демонстрация готовности к уроку.

2.Актуализация и пробное учебное действие (15 м)

Знакомство с биографией поэта. Презентация о жизни и творчестве Н.А. Некрасова.

Под запись в конспект даются основные моменты из биографии: где родился, учился, информация о начале творческого пути, название наиболее известных произведений.
Каждому обучающемуся выдается мини-портрет Некрасова для оформления конспекта.

В ходе знакомства с новым материалом задаются вопросы, на которые необходимо ответить, поразмышляв, высказав собственную точку зрения.

Слушают материал. Делают записи, оформляют конспект. Отвечают на вопросы.

3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (12 м)

Комплексный анализ текста. Работа с произведением «В полном разгаре страда деревенская…».

Стимулирование учеников в формулировании темы и идеи произведения, поиск художественных средств и стилистических фигур.

Работают с произведением. Формулируют тему, идею, находят художественные средства

4.Физкультминутка (1 м)

Проводит физкультминутку:

Называет фамилии ранее пройденных писателей и произведения. Если авторство писателя совпадает с названным произведением, ученики хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх.

Например, Лев Толстой «Бедные люди» (верно), Михаил Лермонтов «Дубровский» (неверно).

Участвуют в физкультминутке, расслабляют мышцы, отдыхают.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой (8м)

Предлагает выполнить самостоятельную работу по карточкам следующим образом: каждой паре обучающихся раздается карточка с напечатанным отрывком произведения Некрасова «Крестьянские дети», где некоторые слова пропущены. Обучающиеся должны восстановить первоначальный вид стихотворения, использовав слова-подсказки, расположенные внизу карточки, а также смекалку, память и находчивость. По истечении 5-7 минут предлагает прочесть получившееся стихотворение.

Выполняют работу. Задание выполняют в паре, советуются друг с другом, после чего зачитывают получившееся стихотворение.


8.Домашнее задание (2 м)

Объясняет домашнее задание (выучить стихотворение «Великое чувство! у каждых дверей...»).

Записывают домашнее задание в дневник.

9.Рефлексия + Подведение итогов урока (5 м)

Для закрепления материала и выявления уровня усвоения знаний коллективом, работа с классом (с некоторыми учащимися):

- Сегодня я узнал(а) ……………

- Мне понравилось …………….

- У меня получилось ………….

- Мне было сложно ……………

- Мне было легко ………………

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Принимают участие в обсуждении урока, проговаривают удачные/ неудачные для них моменты урока.





Карточка для работы в паре:



Однажды, в студеную ________________ пору,
Я из лесу
________________; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно
_______________
_______________________
, везущая хворосту воз.
(Лошадка, вышел, зимнюю, в гору)


И, шествуя
_________________, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы
______________________
В больших
__________________, в полушубке овчинном,
В больших
___________________… а сам с ноготок!
(мужичок, важно, рукавицах, сапогах)


— Здорово, парнище!— «Ступай себе
___________
— Уж больно ты
_________________, как я погляжу!
Откуда дровишки?— «
________________, вестимо;
Отец, слышишь,
________________, а я отвожу».
(грозен, рубит, мимо, Из лесу)


(В лесу раздавался топор
_____________________.)
— А что, у отца-то
____________________ семья?
«Семья-то большая, да
_________ человека
Всего мужиков-то:
___________________ да я...»
(большая, два, дровосека, отец мой)


— Так вон
______________! А как звать тебя?— «Власом».
— А кой тебе годик?— «
_________________ миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка
_________________,
Рванул под уздцы и
___________________ зашагал.
(быстрей, Шестой, оно что, басом).











t1629301271aa.jpgt1629301271ab.jpgt1629301271ac.jpgt1629301271ad.jpg

t1629301271ae.jpgt1629301271af.jpgt1629301271ag.jpgt1629301271ah.jpgt1629301271ai.jpgt1629301271aj.jpgt1629301271ak.jpg

t1629301271al.jpg












Опубликовано


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.