Технологическая карта урока "Творчество С.А. Есенина" 
 |  			Фамилия 			Имя Отчество |  			Дятлова 			Людмила Сергеевна | 
|  			Предмет |  			Литература | 
|  			Класс |  			6 | 
|  			Тип 			урока |  			Урок 			открытия «новых» 			знаний | 
|  			Цели 			урока: |  			1.Обучающие: - 			познакомить 			обучающихся 			с творчеством 			С.А. Есенина; - 			обозначить 			центральную 			тему в его 			творчестве; 2.Развивающие: - 			развивать 			готовность 			и способность 			к формулированию 			собственного 			мнения;  			 - 			развивать 			способность 			анализировать 			художественное 			произведение; - 			развивать 			умение толковать 			поэтический 			текст; - 			развивать 			креативные 			способности 			обучающихся; 3.Воспитывающие: - 			формировать 			уважительное 			отношение к 			труду; - 			прививать 			интерес к изучению 			родной литературы; - 			воспитывать 			любовь к окружающему 			миру, людям; - 			стимулировать 			к работе в команде 			с целью создания 			коллективного 			творческого 			продукта. | 
|  			Планируемые 			результаты: |  			Обучающиеся 			научатся: - 			комплексному 			анализу литературного 			произведения; - 			применять 			полученные 			знания и навыки 			в процессе 			дальнейшего 			изучения 			литературы; Обучающиеся 			получат возможность 			научиться: - 			использовать 			межпредметные 			связи для 			понимания 			материала; - 			выделять основное 			из большого 			объема информации; - 			применять 			полученную 			информацию 			для решения 			поставленных 			задач. | 
|  			Понятия: |  			Есенин, 			Константиново, 			«новокрестьянский 			поэт», крестьянская 			Русь, Петербург | 
|  			Методы 			обучения: |  			Системно-деятельностный, 			исследовательский, 			репродуктивный | 
|  			Технологии: |  			1.Здоровьесберегающая 			технология; 2. 			Проблемная 			технология;3. 			Игровая технология.
 | 
|  			Оборудование |  			Учебник, 			презентация, 			раздаточный 			материал | 
|  			Эпиграф 			к уроку |  			«Моя 			лирика жива 			одной большой 			любовью – любовью 			к Родине» 			- С.А. Есенин | 
  Ход урока:
 |  			Этап 			урока |  			Деятельность 			учителя |  			Деятельность 			обучающихся | 
|  			1.Организационный (2 			м) |  			Приветствие 			учеников. Работа 			с журналом 			(фиксация 			отсутствующих 			и опоздавших 			учеников). 			Создание 			благоприятного 			эмоционального 			климата в классе. |  			Приветствие 			учителя. Демонстрация 			готовности 			к уроку. | 
|  			2. 			Целеполагание 			 (2 м) |  			Зачитывается 			стихотворение 			Есенина «Береза» 			без упоминания 			автора (учащиеся 			знакомы с 			произведением 			с 5 класса). Учитель 			задает наводящие 			вопросы, помогающие 			ученикам 			отгадать/определить 			автора стихотворения, 			при необходимости 			– осуществляет 			помощь в формулировании 			темы урока, 			как следствие 			– происходит 			определение 			детьми целей 			и задач урока. |  			Слушают 			стихотворение. 			Пытаются вспомнить 			и определить 			автора. Формулируют 			тему урока, 			далее – цели 			и задачи. | 
|  			3.Актуализация 			и пробное учебное 			действие (15 м) |  			Знакомство 			с биографией 			поэта. Презентация 			о жизни и творчестве 			С.А. Есенина 			(приложение 			1). Под 			запись в конспект 			даются основные 			моменты из 			биографии: 			где родился, 			учился, информация 			о начале творческого 			пути, название 			наиболее известных 			произведений. 			Каждому обучающемуся 			выдается 			мини-портрет 			Есенина для 			оформления 			конспекта. В 			ходе знакомства 			с новым материалом 			задаются вопросы, 			на которые 			необходимо 			ответить, 			поразмышляв, 			высказав 			собственную 			точку зрения. |  			Слушают 			материал. Делают 			записи, оформляют 			конспект. Отвечают 			на вопросы. 			Задают интересующие 			их вопросы и 			слушают ответы. | 
|  			4.Физкультминутка 			(1 м) |  			Проводит 			физкультминутку: Называет 			фамилии ранее 			пройденных 			писателей и 			произведения. 			Если авторство 			писателя совпадает 			с названным 			произведением, 			ученики хлопают 			в ладоши, если 			нет – поднимают 			руки вверх. Например, 			Лев Николаевич 			Толстой «Бедные 			люди» (верно), 			Михаил Юрьевич 			Лермонтов 			«Дубровский» 			(неверно) и т.д. |  			Участвуют 			в физкультминутке, 			расслабляют 			мышцы, отдыхают. | 
|  			5. 			Первичное 			закрепление 			с комментированием 			во внешней 			речи 			(10 м) |  			Работа 			с учебником. 			Комплексный 			анализ текста. 			Работа с произведением 			«Разбуди меня 			завтра рано…». Стимулирование 			учеников в 			формулировании 			темы и идеи 			произведения, 			поиск художественных 			средств и 			стилистических 			фигур. |  			Работают 			с произведением. 			Формулируют 			тему, идею, 			находят художественные 			средства | 
|  			6.Самостоятельная 			работа с самопроверкой 			(8м) |  			Работа 			в парах. Предлагается 			выполнить 			самостоятельную 			работу по 			карточкам 			следующим 			образом: каждой 			паре обучающихся 			раздается 			карточка с 			напечатанным 			отрывком 			произведения 			С.А.Есенина 			«Береза», где 			некоторые 			слова пропущены 			(приложение 			2). Обучающиеся 			должны восстановить 			первоначальный 			вид стихотворения, 			использовав 			слова-подсказки, 			расположенные 			внизу карточки 			(вразброс), а 			также смекалку, 			память и находчивость. 			По истечении 			5 минут предлагает 			прочесть 			получившееся 			стихотворение. |  			Выполняют 			работу. Задание 			выполняют в 			паре, советуются 			друг с другом, 			после чего 			зачитывают 			получившееся 			стихотворение. 
 | 
|  			7.Домашнее 			задание (2 м) |  			Объясняет 			домашнее задание 			(выучить любое 			стихотворение 			Есенина о красоте 			родного края, 			о Родине – на 			выбор учащегося). |  			Записывают 			домашнее задание 			в дневник. | 
|  			8.Рефлексия 			+ Подведение 			итогов урока 			(5 м) |  			Для 			закрепления 			материала и 			выявления 			уровня усвоения 			знаний коллективом, 			работа с классом 			(с некоторыми 			учащимися): - 			Сегодня я узнал(а) 			…………… - 			Мне понравилось 			……………. - 			У меня получилось 			…………. - 			Мне было сложно 			…………… - 			Мне было легко 			……………… Подведение 			итогов урока, 			выставление 			оценок. |  			Принимают 			участие в 			обсуждении 			урока, проговаривают 			удачные/ неудачные 			для них моменты 			урока. | 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение 1. Презентация о жизни и творчестве С.А. Есенина.
  
		 
		
 С.А. Есенин.			Дом Есенина в с.Константиново (тогда)		Сергей Есенин за работой
 
  
			 
 		
 С другом, Сергеем Городецким		С. Есенин с сестрой			Последнее прижизненное фото, 1925г
  
		 
		
 с.Константиново (сейчас)				Памятник в с.Константиново		Памятник в Рязани
  
		 
		
 Памятник в Москве			Памятник в Санкт-Петербурге			Памятник в Воронеже
 Приложение 2.
 Карточка для работы учащихся в парах. Стихотворение «Береза»
 _______________ береза
 Под ___________ окном
 Принакрылась ______________,
 Точно _______________________.
(моим, снегом, Белая, серебром)
 На пушистых ______________
 __________________ каймой
 Распустились ________________
 _______________ бахромой.
(Снежною, ветках, кисти, Белой)
 И стоит _________________
 В _______________ тишине,
 И _____________ снежинки
 В золотом ______________.
(сонной, береза, горят, огне)
 А заря, ________________
 Обходя ___________________,
 Обсыпает ______________
 ________________ серебром.
(ветки, Новым, лениво, кругом)
 
 
Полянская Оксана Николаевна
Людмила Сергеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна