12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила Сергеевна402 Молодой учитель. Учитель первой категории. Классный руководитель. Россия, Крым респ., Севастополь |
Жизнь и творчество С.А. Есенина.
Технологическая карта урока "Творчество С.А. Есенина"
Фамилия Имя Отчество | Дятлова Людмила Сергеевна |
Предмет | Литература |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок открытия «новых» знаний |
Цели урока: | 1.Обучающие: - познакомить обучающихся с творчеством С.А. Есенина; - обозначить центральную тему в его творчестве; 2.Развивающие: - развивать готовность и способность к формулированию собственного мнения; - развивать способность анализировать художественное произведение; - развивать умение толковать поэтический текст; - развивать креативные способности обучающихся; 3.Воспитывающие: - формировать уважительное отношение к труду; - прививать интерес к изучению родной литературы; - воспитывать любовь к окружающему миру, людям; - стимулировать к работе в команде с целью создания коллективного творческого продукта. |
Планируемые результаты: | Обучающиеся научатся: - комплексному анализу литературного произведения; - применять полученные знания и навыки в процессе дальнейшего изучения литературы; Обучающиеся получат возможность научиться: - использовать межпредметные связи для понимания материала; - выделять основное из большого объема информации; - применять полученную информацию для решения поставленных задач. |
Понятия: | Есенин, Константиново, «новокрестьянский поэт», крестьянская Русь, Петербург |
Методы обучения: | Системно-деятельностный, исследовательский, репродуктивный |
Технологии: | 1.Здоровьесберегающая технология; 2. Проблемная технология; |
Оборудование | Учебник, презентация, раздаточный материал |
Эпиграф к уроку | «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине» - С.А. Есенин |
Ход урока:
Приложение 1. Презентация о жизни и творчестве С.А. Есенина.
С.А. Есенин. Дом Есенина в с.Константиново (тогда) Сергей Есенин за работой
С другом, Сергеем Городецким С. Есенин с сестрой Последнее прижизненное фото, 1925г
с.Константиново (сейчас) Памятник в с.Константиново Памятник в Рязани
Памятник в Москве Памятник в Санкт-Петербурге Памятник в Воронеже
Приложение 2.
Карточка для работы учащихся в парах. Стихотворение «Береза»
_______________ береза
Под ___________ окном
Принакрылась ______________,
Точно _______________________.
(моим, снегом, Белая, серебром)
На пушистых ______________
__________________ каймой
Распустились ________________
_______________ бахромой.
(Снежною, ветках, кисти, Белой)
И стоит _________________
В _______________ тишине,
И _____________ снежинки
В золотом ______________.
(сонной, береза, горят, огне)
А заря, ________________
Обходя ___________________,
Обсыпает ______________
________________ серебром.
(ветки, Новым, лениво, кругом)