12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Сергеевна402
Молодой учитель. Учитель первой категории. Классный руководитель.
Россия, Крым респ., Севастополь

Технологическая карта урока "Творчество С.А. Есенина" 

Фамилия Имя Отчество

Дятлова Людмила Сергеевна

Предмет

Литература

Класс

6

Тип урока

Урок открытия «новых» знаний

Цели урока:

1.Обучающие:

- познакомить обучающихся с творчеством С.А. Есенина;

- обозначить центральную тему в его творчестве;

2.Развивающие:

- развивать готовность и способность к формулированию собственного мнения;

- развивать способность анализировать художественное произведение;

- развивать умение толковать поэтический текст;

- развивать креативные способности обучающихся;

3.Воспитывающие:

- формировать уважительное отношение к труду;

- прививать интерес к изучению родной литературы;

- воспитывать любовь к окружающему миру, людям;

- стимулировать к работе в команде с целью создания коллективного творческого продукта.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- комплексному анализу литературного произведения;

- применять полученные знания и навыки в процессе дальнейшего изучения литературы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать межпредметные связи для понимания материала;

- выделять основное из большого объема информации;

- применять полученную информацию для решения поставленных задач.

Понятия:

Есенин, Константиново, «новокрестьянский поэт», крестьянская Русь, Петербург

Методы обучения:

Системно-деятельностный, исследовательский, репродуктивный

Технологии:

1.Здоровьесберегающая технология;

2. Проблемная технология;
3. Игровая технология.

Оборудование

Учебник, презентация, раздаточный материал

Эпиграф к уроку

«Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине» - С.А. Есенин



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

(2 м)

Приветствие учеников. Работа с журналом (фиксация отсутствующих и опоздавших учеников). Создание благоприятного эмоционального климата в классе.

Приветствие учителя. Демонстрация готовности к уроку.

2. Целеполагание (2 м)

Зачитывается стихотворение Есенина «Береза» без упоминания автора (учащиеся знакомы с произведением с 5 класса). Учитель задает наводящие вопросы, помогающие ученикам отгадать/определить автора стихотворения, при необходимости – осуществляет помощь в формулировании темы урока, как следствие – происходит определение детьми целей и задач урока.

Слушают стихотворение. Пытаются вспомнить и определить автора. Формулируют тему урока, далее – цели и задачи.

3.Актуализация и пробное учебное действие (15 м)

Знакомство с биографией поэта. Презентация о жизни и творчестве С.А. Есенина (приложение 1).

Под запись в конспект даются основные моменты из биографии: где родился, учился, информация о начале творческого пути, название наиболее известных произведений. Каждому обучающемуся выдается мини-портрет Есенина для оформления конспекта. В ходе знакомства с новым материалом задаются вопросы, на которые необходимо ответить, поразмышляв, высказав собственную точку зрения.

Слушают материал. Делают записи, оформляют конспект. Отвечают на вопросы. Задают интересующие их вопросы и слушают ответы.

4.Физкультминутка (1 м)

Проводит физкультминутку:

Называет фамилии ранее пройденных писателей и произведения. Если авторство писателя совпадает с названным произведением, ученики хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх.

Например, Лев Николаевич Толстой «Бедные люди» (верно), Михаил Юрьевич Лермонтов «Дубровский» (неверно) и т.д.

Участвуют в физкультминутке, расслабляют мышцы, отдыхают.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (10 м)

Работа с учебником. Комплексный анализ текста. Работа с произведением «Разбуди меня завтра рано…».

Стимулирование учеников в формулировании темы и идеи произведения, поиск художественных средств и стилистических фигур.

Работают с произведением. Формулируют тему, идею, находят художественные средства

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (8м)

Работа в парах. Предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам следующим образом: каждой паре обучающихся раздается карточка с напечатанным отрывком произведения С.А.Есенина «Береза», где некоторые слова пропущены (приложение 2). Обучающиеся должны восстановить первоначальный вид стихотворения, использовав слова-подсказки, расположенные внизу карточки (вразброс), а также смекалку, память и находчивость. По истечении 5 минут предлагает прочесть получившееся стихотворение.

Выполняют работу. Задание выполняют в паре, советуются друг с другом, после чего зачитывают получившееся стихотворение.


7.Домашнее задание (2 м)

Объясняет домашнее задание (выучить любое стихотворение Есенина о красоте родного края, о Родине – на выбор учащегося).

Записывают домашнее задание в дневник.

8.Рефлексия + Подведение итогов урока (5 м)

Для закрепления материала и выявления уровня усвоения знаний коллективом, работа с классом (с некоторыми учащимися):

- Сегодня я узнал(а) ……………

- Мне понравилось …………….

- У меня получилось ………….

- Мне было сложно ……………

- Мне было легко ………………

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Принимают участие в обсуждении урока, проговаривают удачные/ неудачные для них моменты урока.

















Приложение 1. Презентация о жизни и творчестве С.А. Есенина.

t1629298795aa.jpg t1629298795ab.jpg t1629298795ac.jpg
С.А. Есенин. Дом Есенина в с.Константиново (тогда) Сергей Есенин за работой



t1629298795ad.jpg t1629298795ae.jpg t1629298795af.jpg
С другом, Сергеем Городецким С. Есенин с сестрой Последнее прижизненное фото, 1925г

t1629298795ag.jpg t1629298795ah.png t1629298795ai.jpg
с.Константиново (сейчас) Памятник в с.Константиново Памятник в Рязани

t1629298795aj.jpg t1629298795ak.png t1629298795al.png
Памятник в Москве Памятник в Санкт-Петербурге Памятник в Воронеже

Приложение 2.

Карточка для работы учащихся в парах. Стихотворение «Береза»

_______________ береза
Под ___________ окном
Принакрылась ______________,
Точно _______________________.
(моим, снегом, Белая, серебром)


На пушистых ______________
__________________ каймой
Распустились ________________
_______________ бахромой.
(Снежною, ветках, кисти, Белой)


И стоит _________________
В _______________ тишине,
И _____________ снежинки
В золотом ______________.
(сонной, береза, горят, огне)


А заря, ________________
Обходя ___________________,
Обсыпает ______________
________________ серебром.
(ветки, Новым, лениво, кругом)



Опубликовано


Комментарии (3)

Полянская Оксана Николаевна, 18.08.21 в 18:08 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть заявленную в пояснительной записке презентацию (приложение 1 - это не презентация, а образовательные фотографии).
Людмила Сергеевна, 18.08.21 в 18:17 1Ответить Пожаловаться
В данном формате технологической карты данные фотографии действительно выглядят всего лишь иллюстрациями к материалу. Такое преобразование было выполнено исключительно для удобства публикации материала (я, к сожалению, новичок в этом, и нашла только лишь такой выход). В исходном варианте (непосредственно на уроке) фотографии с пояснениями были показаны в виде презентации, каждый слайд которой дополнял обсуждаемый материал. Благодарю за Ваше замечание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.