12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»
3

Конспект урока географии в 5 классе. Тема урока: §8. «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» (урок № 9 в теме «Земля – часть Солнечной системы»)

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: §8. «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» (урок № 9 в теме «Земля – часть Солнечной системы »)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: сформировать представление о Земле как части Вселенной, её месте в нашей Галактике.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия ближнего космоса, приливы, отливы; дать первоначальные сведения о Солнечной системе; познакомить с единственным спутником Земли - Луной; показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание уникальности планеты Земля и её спутника - Луны, как части Солнечной системы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям ближний и дальний космос, приливы и отливы; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, фотографии, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

Актуализация темы

 

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что общего у этих слов?

(слайд1- Солнечная система как ближний космос.

Проверяет усвоение понятий. Предположите: Что объединяет эти слова? С какими понятиями вы еще не встречались? Проверяет усвоение понятий

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название темы урока (Р)

4мин

3

Изучение нового материала

 

1. Объясните (учебник стр.30):

-Что вы сегодня узнаете?

-Что общего у ближнего и дальнего космоса?

- В чем уникальность нашей планеты?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу: что все космические тела между собой взаимодействуют и оказывают влияние на процессы, происходящие на Земле.

2.Демонстрирует ЭОР (ближний и дальний космос).

Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям ближний космос :

1.Солнце притягивает Землю

2. Дает свет и тепло

3. Испускает солнечный ветер

4. Земля сталкивается с небесными телами

Дальний космос испускает космические лучи, характер которых не раскрыт.

Под действием силы притяжения Луны, на Земле происходят приливы и отливы.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)

Предлагают свои варианты влияния ближнего и дальнего космоса на Землю (К, Р)

Просматривают (П), сравнивают ближний и дальний космос (Р) принимают участие в диалоге с учителем

5 мин

5 мин

3 мин

4

Практикум

 

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

Организует работу в группах по заполнению таблицы (слайд 2):

-Выберите черты сходства и отличия ближнего и дальнего космоса.

(1 группа характеризует черты сходства;

2-я черты различия)

Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и демонстрирует готовую таблицу (слайд 3)

Организует работу в рабочей тетради стр.20 задание 11 на основе текста §8

Проверяет полученный результат

Демонстрирует с помощью ЭОР изображение Луны относительно Земли и Солнца.

Подводит к выводу: что в приливы и отливы вызваны притяжением Луны.

Вводит понятие приливы и отливы.

Учащиеся разбиваются на две группы (К).

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения(П)

Озвучивают результаты, сравнивая с изображением на интерактивной доске (П),

Самостоятельно знакомятся с содержанием § 8 и выполняют задания в рабочей тетради. (П.Р.)

Демонстрируют результат своей работы. (Л).

Смотрят. Обмениваются полученной информацией (К)

Записывают в тетради новые понятия

4 мин

3мин

4 мин

3 мин

 

Физминутка (здоровьесберегающий компонент)

 

«Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах современной карты покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

5

Закрепление

слайд

1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме (слайд 4)

( Причинно -следственные связи:

Ближний космос оказывает большее влияние на Землю, дальний. Притяжение Луны вызывает приливы и отливы)

Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей (Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

4 мин

6

Итог урока (рефлексия)

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §8, Вопросы с.33

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

2 мин

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.