Значение игры в жизни дошкольника
Значение игры в жизни дошкольника
Скрябина Валерия Олеговна
Дошкольное детство - немаловажный период в становлении личности ребенка. Малыши быстро развиваются, растут и постигают моральные нормы общества, в котором живут. Важно, чтобы дети научились жить среди сверстников, чтобы у них были верные и отзывчивые друзья. А для этого каждому ребенку нужно самому научиться быть отзывчивым: помогать товарищам, проявлять сочувствие к огорченному, радоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся ему и в дальнейшей жизни. Но они не придут к ребёнку сами собой. Эти качества надо воспитывать.
Первым примером отзывчивых взаимоотношений должна служить семья. Я, как педагог, тоже хочу, чтобы мои воспитанники росли гуманными, добрыми и справедливыми, умели дружно играть, заниматься различными видами совместной деятельности.
Нравственное развитие ребенка 4-5 лет связано с накоплением опыта поведения, которое основывается на правилах вежливости. Он стремится быть хорошим, получать похвалу от старших. В то же время ребенку не безразлично, если сверстники проявляют к нему внимание, приглашают поиграть, помогают. Это усиливает потребность в общении с товарищами.
Если общение по каким-то причинам не складывается, ребенку дискомфортно, но понять, почему контакт не налаживается, он не может. В одних случаях дети просто не умеют играть. И их нужно этому научить. В других случаях - они проявляют грубость по отношению к товарищам. И тогда воспитатель должен дать детям образцы правильного поведения и хвалить их за положительные поступки.
Опыт нравственного поведения переносится из одного вида деятельности в другой. Общительность детей постепенно проявляется в стремлении играть вместе. Любое стремление детей в общении со сверстниками необходимо поддерживать, отмечать их успехи. Игра остается ведущей деятельностью. Дети в ходе игры проявляют учатся доброжелательности, уступать, дружить, понимать другого, делиться игрушками со сверстниками. Иными словами, закладываются основы толерантности.