Урок русского языка в 4 классе «Значимые части слова»

1
0
Материал опубликован 16 November 2021

Класс: 4 «А» Учитель: Славная Марина Дмитриевна

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Значимые части слова

Педагогическая цель:

Формирование системы знаний и представлений о значимых частях слова

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование и обобщение начальных представлений о значимых частях слова;

Личностные:

-считаться с мнением другого человека;

-оценивать себя и товарищей.

Метапредметные УУД:

* Регулятивные УУД:

-осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности;

-производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности.

* Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество;

-умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них;

-умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

* Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

-поиск и выделение необходимой информации;

-эффективное решение проблемной ситуации

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательная:

-подробное рассмотрение определения понятия «состав слова»;

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи.

Развивающая:

-совершенствование умений работать сообща, вести диалог;

-создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций

Воспитательная:

-формирование навыков сотрудничества;

-воспитание учебной активности;

-создание условий для привития умения работать в парах, коллективно и самостоятельно.

Тип урока:

урок «открытия» новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», 4 кл., ч.1, стр. 51-53

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

«состав слова», «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»

Межпредметные связи:

литературное чтение, физическая культура

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Здравствуйте ребята.

Обратите внимание на экран. Что это? (солнце)

Посмотрите, какое оно грустное. Потому что лучики от него не исходят, и оно не может согреть нас своим теплом. Поможем ему засиять снова ярко и радостно?

Посмотрите на слайд, что могут обозначать эти знаки?

- Что вы заметили? Есть ли здесь «лишний» знак? Что он обозначает?

t1637064613aa.gif


Кто из вас может расставить эти «знаки» по порядку? t1637064613ab.gif

Что же у нас получилось? (графическое изображение состава слова).

Приветствуют учителя, настраиваются на активное взаимодействие и продуктивную работу.

Отвечают на вопрос учителя.

Убеждаются в правильности или ложности своих суждений.


Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество;

Познавательные УУД:

-эффективное решение проблемной ситуации

Постановка учебных задач

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о составе слова)

Какова же тема нашего урока? (Значимые части слова)

Сформулируем цель: ознакомление с информацией о … слова

Слайд 6 (цель)

Сформулируем задачи:

Слайд 7 (задачи)

- узнать о … слова

- научиться находить ….. слова

-применить полученные знания … при выполнении заданий

С каждой успешно решенной задачей, у нашего солнышка будут появляться лучи, которые будут нести свет и радость всем.

Пользуясь предыдущим опытом, отвечают на вопрос учителя.

Самостоятельно, в соответствии с ФГОС НОО формулируют тему урока, производят целеполагание.

Настраиваются на успешное решение задач и достижение поставленной цели.

Регулятивные УУД:

-осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество;

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи


Учебные действия

Вернёмся к обозначениям. Назовите их. (Приставка, корень, суффикс, окончание, основа)

Сверим предположения с таблицей в учебнике на 52 странице.

Назовите главную значимую часть слова.(Корень)

Как называются слова с одинаковым корнем? (Однокоренные слова)

Обратите внимание на слайд и предположите, как мы будем выполнять задание? (в парах). Повторим правила работы в парах.

Откройте 52 страницу учебника, обратите внимание на 80 упражнение. Прочитайте к нему задание.

Как распознать однокоренные слова? (Сначала необходимо найти слова, имеющие общую часть).

Можно ли, например, назвать однокоренными слова гора и гореть? Почему?

На выполнение у вас есть 1 минута.

Покажите готовность, соединив свою ладонь с ладонью соседа по парте.

Проверим правильность выполнения задания с помощью интерактивной доски.

Выполняя это задание, мы узнали, о... слова

Первая задача решена.

Теперь выполним работу в группах по три человека.

Обратите внимание на 78 упражнение в учебнике на странице 51. Ознакомьтесь с заданием.

Распределите роли в каждой из групп: кто будет искать однокоренные слова, кто будет записывать их, кто будет следить за временем и представлять результат работы вашей команды.

На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты.


Читают текст на слайде и отвечают на вопросы учителя.

Сверяют предположения с определениями в учебнике.

Повторяют основные правила работы в парах.

Выполняют работу в парах с дальнейшей проверкой с помощью интерактивного оборудования.

Далее выполняют работу в командах.


Личностные УУД:

-считаться с мнением другого человека;

-оценивать себя и товарищей

Коммуникативные УУД:

-владеть монологической и диалогической формами речи

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-эффективное решение проблемной ситуации

Контроль

Проверим результат работы с помощью документ-камеры.

Посмотрите внимательно на слова, которые вы записали. Какие значимые части образовали слова, приведите примеры. (верхний, чистенький, светленький – суффикс)

Выполняя это задание, мы научились находить …….

Вот и вторая задача решена.

Настало время немного отдохнуть

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки по команде: раз!

А под нами весело шелестит трава.

Опускаем руки по команде: два.

Сейчас выполним задание самостоятельно.

Откройте … страницу рабочей тетради.

Рассмотрите схемы, прочитайте слова. Определите, какие части есть в каждом слове. Запишите слова соответственно каждой схеме.

На выполнение этой работы у вас есть 1 минута.

Сверяют верность выполнения задания с помощью интерактивного оборудования.

Выполняют комплекс здоровьесберегающих упражнений в соответствии с инструкцией учителя.

Личностные УУД:

-считаться с мнением другого человека

Коммуникативные УУД:

-владеть монологической и диалогической формами речи

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-эффективное решение проблемной ситуации

Самоконтроль (взаимоконтроль)

Проверим вашу работу. У кого другие ответы? А сейчас обменяйтесь своей работой с работой соседа по парте. Исправьте ошибки, если они допущены. Чей сосед по парте не допустил ни одной ошибки? Молодцы, а с чем возникли затруднения?

Что помогло нам успешно справиться с этим заданием? (полученные знания)

Тем самым мы решили третью задачу.


Производят самопроверку и взаимопроверку.

Личностные УУД:

-оценивать себя и товарищей

Регулятивные УУД:

-производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности;

Познавательные УУД:

-эффективное решение проблемной ситуации

Оценка

Какую цель мы ставили перед собой?

Решая какие задачи нам удалось её достичь?

Молодцы, вы отлично потрудились.

…… получает оценку отлично, потому что активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. …. получает оценку хорошо, ты активно работала на уроке, но ответы давала неполные. Остальные ребята продолжат работу на следующем уроке.

Закройте учебники и тетради, уберите их на край стола.

Подводят итог урока, опираясь на целеполагание.

Принимают оценки за работу с аргументированием.

Наводят порядок на рабочем месте.

Личностные УУД:

-оценивать себя и товарищей


Самооценка

Обратите внимание на слайд и поднимите жетон соответствующего цвета.

Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Как сказал великий писатель Лев Николаевич Толстой: «Важно не количество знаний, а их качество». И сегодня вы проявили высокий уровень знаний.

Спасибо за активную работу. Урок окончен.

Производят самооценку.

Принимают похвалу в свой адрес. Прощаются с учителем.

Личностные УУД:

-оценивать себя и товарищей




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации