12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриева Ольга Вячеславовна19




Тип урока: Закрепление изученного материала.

Тема урока. Знаки препинания в сложном предложении

Цельформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложении

Задачи: 

 Образовательные:

-  познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении;

Воспитательные:  – воспитывать аккуратность;

                 - воспитывать  умение работать в парах.

Развивающие : – развивать речь учащихся.


Предметные УУД: применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование и литература: учебник, тетрадь, доска, карточки


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ι. Организация класса на работу.

Слово - приветствие.


Приветствуют учителя.

ΙΙ. Введение в тему урока.

Целеполагание

Откройте тетради, напишите число. Посмотрите на доску, у нас опять «заколдованные» слова?

(Басложгаж, беноеседа, бипрелет, вокдлозал, гажезета, горинизонт, желаение,моироз,вороабей,коньноки,…,…

- Кто разгадает первое слово? Запишите его в тетради в строчку с большой буквы. Остальные слова будем записывать с маленькой буквы, через запятую, в строчку.

- Кто разгадал второе слово, третье?

Остальные слова запишите самостоятельно.

Проверим, что у Вас получилось?

Какая орфограмма объединяет все эти слова?

Допишите ещё 2 своих словарных слова

Какие слоги у нас остались, соедините их, и узнаете какова тема нашего урока?

А какая цель урока?


                                                     










Дети читают

Багаж,беседа,билет,вокзал,газета,горизонт,желание,мороз,коньки,





Дети отвечают

«Сложное предложение и,а,но»

Уметь правильно расставить знаки препинания в сложных предложениях

III. Повторение изученной темы.

Самостоятельная работа.

Устный индивидуальный опрос на карточках

Продолжи

Предложение-это…

По наличию главных членов предложения делятся…

Простое предложение состоит из…основ

Сложное предложение состоит из … основ

Простые предложения в составе сложного соединяются …связью

Простые предложения в составе сложного разделяются …

На доске предложения:

1.По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. 2.Дождь прошёл и выглянуло солнце. 3.Ветер согнул тонкую березку она наклонилась к земле. 4.На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. 5.Осень приближается и небо часто хмурится. 6.Темные тучи обложили небо налетел ветер.

1 вар. -выписывает все сложные союзные предложения; (выбирают схему)

2 вар.- выписывает все сложные бессоюзные предложения; (выбирают схему)

Перед тем, как выполнять работу, давайте вспомним алгоритм расстановки знаков препинания в сложных предложениях.

1.Найти…

2.Определить количество…

3.Как соединены…

4.На границе частей…



Проверим, что у вас получилось?

Все согласны? У всех так?


































Дети говорят

грамматическую основу

частей в данном предложении

части предложения

поставь запятую


дети самостоятельно выполняют задание

дети зачитывают предложения по вариантам

ΙV. Физкультминутка



V. Проверка усвоения изученного материала.

Работа по развитию речи.
1) Упражнение в правильном употреблении союзов.
Учитель зачитывает предложения, учащиеся замечают речевые ошибки.
1.Наступило утро, а туристы отправились в поход.
2.Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло.
3.Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море.

Продолжим эту работу, выполняя упражнение из учебника.
Откройте учебник на стр. 77, упр.124

- Прочитайте задание.

Выполним первые 2 предложения вместе.

- Запишите остальные предложения самостоятельно. (Работа в паре)

Проверяем, что у вас получилось?





















Дети читают составленные предложения.

VI. Рефлексия VII.Итог урока и д/з


- Какую роль выполняют союзы в сложных предложениях?

-Всегда ли ставится запятая в сложных предложениях?
-В каком месте сложного предложения запятая ставится?

- Спасибо за работу.

Домашнее задание. Уч. Стр.177, упр.123



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.