Урок русского языка в 4 классе «Знаки препинания в сложном предложении»
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Тема урока. Знаки препинания в сложном предложении
Цель: формировать умения ставить знаки препинания в сложном предложении
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении;
Воспитательные: – воспитывать аккуратность;
- воспитывать умение работать в парах.
Развивающие : – развивать речь учащихся.
Предметные УУД: применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование и литература: учебник, тетрадь, доска, карточки
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Ι. Организация класса на работу. | Слово - приветствие. | Приветствуют учителя. |
ΙΙ. Введение в тему урока. Целеполагание | Откройте тетради, напишите число. Посмотрите на доску, у нас опять «заколдованные» слова? (Басложгаж, беноеседа, бипрелет, вокдлозал, гажезета, горинизонт, желаение,моироз,вороабей,коньноки,…,… - Кто разгадает первое слово? Запишите его в тетради в строчку с большой буквы. Остальные слова будем записывать с маленькой буквы, через запятую, в строчку. - Кто разгадал второе слово, третье? Остальные слова запишите самостоятельно. Проверим, что у Вас получилось? Какая орфограмма объединяет все эти слова? Допишите ещё 2 своих словарных слова Какие слоги у нас остались, соедините их, и узнаете какова тема нашего урока? А какая цель урока? |
Дети читают Багаж,беседа,билет,вокзал,газета,горизонт,желание,мороз,коньки, Дети отвечают «Сложное предложение и,а,но» Уметь правильно расставить знаки препинания в сложных предложениях |
III. Повторение изученной темы. Самостоятельная работа. | Устный индивидуальный опрос на карточках Продолжи Предложение-это… По наличию главных членов предложения делятся… Простое предложение состоит из…основ Сложное предложение состоит из … основ Простые предложения в составе сложного соединяются …связью Простые предложения в составе сложного разделяются … На доске предложения: 1.По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. 2.Дождь прошёл и выглянуло солнце. 3.Ветер согнул тонкую березку она наклонилась к земле. 4.На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. 5.Осень приближается и небо часто хмурится. 6.Темные тучи обложили небо налетел ветер. 1 вар. -выписывает все сложные союзные предложения; (выбирают схему) 2 вар.- выписывает все сложные бессоюзные предложения; (выбирают схему) Перед тем, как выполнять работу, давайте вспомним алгоритм расстановки знаков препинания в сложных предложениях. 1.Найти… 2.Определить количество… 3.Как соединены… 4.На границе частей… Проверим, что у вас получилось? Все согласны? У всех так? | Дети говорят грамматическую основу частей в данном предложении части предложения поставь запятую дети самостоятельно выполняют задание дети зачитывают предложения по вариантам |
ΙV. Физкультминутка | | |
V. Проверка усвоения изученного материала. | Работа по развитию речи. Продолжим эту работу, выполняя упражнение из учебника. - Прочитайте задание. Выполним первые 2 предложения вместе. - Запишите остальные предложения самостоятельно. (Работа в паре) Проверяем, что у вас получилось? | Дети читают составленные предложения. |
VI. Рефлексия VII.Итог урока и д/з | - Какую роль выполняют союзы в сложных предложениях? -Всегда ли ставится запятая в сложных предложениях? - Спасибо за работу. Домашнее задание. Уч. Стр.177, упр.123 | |