Урок развития речи «Знакомство с буквой Зз»

4
0
Материал опубликован 24 February 2021

Тема урока: «Знакомство с буквой Зз».

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели деятельности педагога: познакомить с новой буквой; научить читать слова с буквой Зз, проводить звуковой анализ слов зима, зайка; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают букву Зз, правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют характеризовать согласные звуки по твёрдости и мягкости, звонкости-глухости.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Познавательные: общеучебные-ознакомление с буквой Зз; выполнение звукового анализа слов; качественная характеристика звуков; осознанность восприятия текста; совершенствование техники чтения; логические-моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания; формулировать простые выводы; отвечать на вопросы (конструктивные способы взаимодействия с окружающими: учителем, сверстниками).

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; проявляют прилежание в учёбе.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, выполненная в блокноте MimioStudio, наборное полотно, разрезная азбука, карточки с напечатанными слогами, смайлики для рефлексии, указка.

Адресат: обучающиеся 1 класса.

УМК «Начальная школа 21 века».


Содержание.

I. Организационный момент.

1) Мотивация на работу.

-Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на хорошую работу на уроке.

Раз, два, три (хлопают в ладоши).

Слушай и смотри (прикладывают руки к ушам, затем к глазам).

Три, два, раз (хлопают в ладоши).

Мы начнём сейчас (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

-Улыбнитесь друг к другу, мысленно пожелайте удачи. Садитесь. Посадка «готов к работе».

2) Знакомство с девизом урока:

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

-Принимаем девиз к сведению. Активно работаем на уроке: слушаем, запоминаем, отвечаем.

II. Актуализация знаний.

Отгадывание загадки:

Он бывает тихим, громким.

А ещё –глухим и звонким.

-Кто догадался, что это? (Звук).

-Что вы знаете о звуках? (Ответы учеников).

III. Сообщение темы урока.

1) Речевая разминка.

Учитель включает звук на слайде, ученики слушают:

Комар летел и протяжно звенел: «ЗЗЗЗЗ»

Дети-комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: «Зьзьзь»

Ученики повторяют услышанное хором:

Комар звенит: «ЗЗЗЗЗ»

Комарики: «Зьзьзь»

-Какие звуки услышали? (Ответы учеников).

-Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки на письме? (Ответы учеников).

-С какой же новой буквой мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке? (Ответы учеников).

-Тема нашего урока: «Знакомство с буквой Зз».

2) Целеполагание.

-А чему мы научимся на уроке?

-Каким звукам дадим характеристику?

IV. Изучение нового материала.

1) Беседа:

-Вы верите в чудеса? И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не часто, то мы сами создадим чудо в своём воображении.

-Закройте глаза. Представьте: кругом тишина, голубое небо и много-много деревьев.

-Откройте глаза. Где мы с вами очутились? (В лесу).

2) Отгадывание загадки:

Крыша в шапке меховой. Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…(Зима).

-И мы с вами оказались в каком лесу? (В зимнем).

-Назовите сегодняшнюю дату? (Сегодня 1 декабря). О чём она вам говорит? (Первый день зимы).

-Зимний лес всегда кажется сказочным. На снегу много следов зверей. И очень тихо…И, вдруг, мы слышим поскрипывание снега. На полянку выскочил какой-то зверёк.

Отгадывание загадки:

Хмурой осенью он серый, а зимой холодной-белый,

Кто же это? Отгадай-ка? Ну, конечно, это…(Зайка).

3) Звуковой анализ слов зима, зайка. (У доски работают два ученика с фишками. Они выкладывают слова фишками синего, зелёного и красного цветов на наборном полотне. Остальные ребята выкладывают слова фишками на партах).

4) Замена фишек в схемах слов буквами.

-Какой же буквой заменили зелёную и синюю фишки в словах? (Буквой Зз).

5) Работа со словами зима, зайка.

-Сколько слогов в словах? Какой слог ударный? (После ответов учеников, учитель открывает шторки на слайде для проверки).

6) Работа с буквой Зз.

-На что похожа буква Зз?

На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.

З-не просто завитушка. З-пружинка, крендель, стружка.

7) Просмотр видеоролика о букве Зз.

-Назовите слова со звуками З-Зь, которые услышали в видеоролике.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Если я скажу слово с твёрдым З, то вы делаете прыжок.

С мягким Зь-хлопок.

Язык, змея, зеркало, мимоза, земля, зима.

V. Первичное закрепление изученного.

1) Работа по букварю на стр. 88.

-Давайте составим и прочитаем слоги с буквой З, используя «окошечки».

-Прочитаем слоги громко сверху вниз.

-Прочитаем слоги тихо снизу-вверх.

-Мальчики прочитают слоги с твёрдым З. Девочки прочитают слоги с мягким Зь.

2) Чтение слов по цепочке на стр. 88.

3) Слоговое лото. (Составляют слова из слогов. Работают в парах, используя карточки). (Проверка на слайде №12, учитель открывает шторку).

За-кон Ко-за

У-зо-ры За-кол-ка

4) Чтение столбиков слов в букварях с. 88

1 ст.-1 ряд, 2 ст.-2 ряд, 3 ст.-3 ряд, 4 ст.-хором.

Работа со словами зАмок, замОк.

-Прочитай слова. Чем похожи эти слова? (Написанием). А чем отличаются эти слова? (Постановкой ударения). Объясните значение этих слов. Слова одинакового написания, но разного произношения называются омографами.

5) Работа с текстом в букварях на стр. 89.

Читает текст хорошо читающий ученик.

-О чём этот текст?

-У него нет названия. Давайте придумаем ему название. Какие есть мнения?

-О каком времени года говорится?

-Кто рисовал узоры? Какие узоры он рисовал?

Чтение текста по предложениям.

-А какое предложение вы смогли бы добавить к этому тексту?

VI. Итог урока.

-Чему научились на сегодняшнем уроке?

-С какими звуками познакомились?

-Какой буквой обозначаются на письме звуки З, Зь?

-Какая это буква?

-Какое задание вам понравилось больше других?

VII. Рефлексия.

-У вас на партах лежат смайлики. Нарисуйте смайлику весёлую улыбку, если вы довольны своей работой.

-Нарисуйте смайлику грустную улыбку, если на уроке было трудно, многое было непонятно.

8. Организованное окончание урока.

-Всем спасибо за внимание. Урок окончен. Можете идти отдыхать.

Список используемой литературы.

1. Букварь. 1 класс. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Учебник в двух частях. Часть 1. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020 г.

2. Обучение грамоте (чтение). Литературное чтение. Рабочие программы по учебникам Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.А. Ефросининой. 1 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2018 г.

3. Обучение грамоте. Чтение.1 класс. Система уроков по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2018 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.