Урок развития речи в 1 классе «Знакомство с буквой Б»
Урок литературного чтения в 1классе Буква Бб. Звуки [б], [б’]
Дата | 02.12.2019 |
ОУ | ГКОУ РО Казанская школа-интернат |
класс | 1 класс, обучающиеся с ЗПР (12 человек) |
ФИО учителя | Пономарева Олеся Николаевна |
предмет | Литературное чтение |
Продолжительность урока | 35 минут |
Авторы учебника, по которым ведется обучение | УМК «Школа России»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина «Азбука» |
Тема | Буква Бб. Звуки [б], [б’] |
Цель деятельности педагога | Знакомство обучающихся с согласными звуками [б], [б'], буквами Б, б. |
Задачи урока | -Учить выделять звуки в словах, давать им характеристику; -Учить читать слоги и слова с новыми буквами; -Учить договариваться с соседом по парте и обосновывать свой выбор; -Развивать у учащихся познавательный интерес; -Развивать умение работать с учебником -Развивать фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление; -Обогащать и расширять словарный запас ученика, развивать умение оценивать правильность выполнения действий. - |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые учебные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать согласные звуки [б], [б']; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами. получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Основные понятия | Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый. |
Оборудование | УМК «Школа России»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина «Азбука»; тетрадь для печатания; ручка; цветные карандаши; индивидуальные листы на парту; картинки. |
Используемые источники | Книга Коррекционная педагогика «Волшебный мир звуков и слов», автор Е.А.Пожиленко. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999г |
| |
Технологическая карта
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельности обучающихся | Приемы | Формирование универсальных учебных действий |
I | Мотивации | Включение обучающихся на работу на уроке. | Приветствуют гостей. Проверяют готовность рабочего места. | «Психологическая установка» Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Личностные УУД Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные УУД Соблюдение простейших норм речевого этикета. Планирование учебного сотрудничества детей с учителем и сверстниками. |
II | Актуализация знаний Закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового. | Организую повторение ранее изученных букв. | Отвечают на вопросы. (Мальчики собирают согласные буквы в корзинку, а девочки гласные). | Игра «Рассели буквы» | Познавательные УУД Осознанное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные УУД Обмен мнениями, построение понятных речевых высказываний. |
III | Постановка учебной задачи Прогнозирование темы урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности | 1.Проговаривание чистоговорок. 2. Характеристика буквы б, звука (б), (бь) | повторяют за педагогом Формулируют тему урока Отвечают на вопросы Закрывают ушки и произносят звук [б] Отгадывают загадки. Определяют первый звук в слове. Читают имя клоуна | Прием «Чистоговорка» Прием «Удивляй» Прием «Загадка» | Регулятивные УУД: - распознавать в слогах новые звуки, - умение самостоятельно определять тему урока Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество; Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки Предметные: -выделять звуки [б] и [б’] из слов; -различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие |
IV | Первичное усвоение новых знаний Развитие навыков чтения, умения выделять звуки, давать характеристику , составлять звуковые схемы | 1.Работа в парах 2. Произношение звуков [б], [б’] в слогах 3.Слоговое чтение 4. Составление звуковых схем | Закрашивают букву. Воспроизводят слоги на слух. Читают слоги. Составляют звуковые схемы | Развитие фонематического слуха Прием «Раскадровка» | Познавательные УУД Осмысление соответствия звука букве, моделирование схем. Регулятивные УУД Умение действовать по плану и планирование своей деятельности. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля в индивидуальной работе и работе в парах. Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Личностные УУД Соблюдение корректности и бесконфликтности работы в паре. Осознание алгоритма своего действия, понимание значения полученных знаний. |
VI | Физминутка | Проговариваю стихотворение | Выполняют упражнения под музыку | | Личностные УУД Укрепление здоровья младших школьников. |
| Первичное обобщение и систематиза ция знаний Развитие навыков чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, анализ текста. | 1. Выделение звуков [б] в словах. 2.Работа с учебником 1.Чтение слов на стр 97 3. Самостоятельная работа в парах. 4. Чтение текста педагогом. (Анализ текста) | Хлопают, если слышат звук Б. Читают слова в учебнике. Определяют, в какой части слова звук [б] и клеят нужную картинку. Слушают и отвечают на вопросы по тексту | Прием «Поймай звук» Прием «Чтение в слух» Прием «Создай паспорт» | Коммуникативные УУД Умение воспринимать на слух художественное произведение, включаться в диалог с учителем и детьми. Умение объяснять свои действия и высказывать свое мнение. Регулятивные УУД Планирование своих действий в процессе работы над текстом. Личностные УУД Формирование познавательных мотивов учения. |
VII | Рефлексия деятельности | Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное настроение, оценивают результат. | Прием «Светофор» (красный цвет – нужна помощь, зеленый цвет – все понятно) | Регулятивные УУД Стабилизация эмоционального состояния. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование; оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. |