Урок развития речи в 1 классе «Знакомство с буквой Б»

3
0
Материал опубликован 27 November 2020 в группе



Урок литературного чтения в 1классе Буква Бб. Звуки [б], [б’]

Дата

02.12.2019

ОУ

ГКОУ РО Казанская школа-интернат

класс

1 класс, обучающиеся с ЗПР (12 человек)

ФИО учителя

Пономарева Олеся Николаевна

предмет

Литературное чтение

Продолжительность урока

35 минут

Авторы учебника, по которым ведется обучение

УМК «Школа России»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина «Азбука»

Тема

Буква Бб. Звуки [б], [б’]

Цель деятельности педагога

Знакомство обучающихся с согласными звуками [б], [б'], буквами Б, б.

Задачи урока

-Учить выделять звуки в словах, давать им характеристику;

-Учить  читать слоги и слова с новыми буквами;

-Учить договариваться с соседом по парте и обосновывать свой выбор;

-Развивать у учащихся  познавательный интерес;

-Развивать умение работать с учебником

-Развивать фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление;                                                                  

 -Обогащать и расширять словарный запас ученика,  развивать умение оценивать правильность выполнения действий.                                                                                                                                                                                       -

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые учебные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать согласные звуки [б], [б']; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка

Методы



и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-практический,

метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.



Фронтальная, индивидуальная, парная.


Основные понятия

Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.


Оборудование

УМК «Школа России»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина «Азбука»;  тетрадь для печатания; ручка; цветные карандаши; индивидуальные листы на парту; картинки.

Используемые источники

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/11/03/tehnologicheskaya-karta-uroka-literaturnogo-chteniya-po-teme

Книга Коррекционная педагогика «Волшебный мир звуков и слов», автор Е.А.Пожиленко. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999г







Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельности обучающихся

Приемы

Формирование универсальных учебных действий

I

Мотивации
Включение учащихся  в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Включение обучающихся на работу на уроке.

Приветствуют гостей. Проверяют готовность рабочего места.

«Психологическая установка»

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Личностные УУД

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание

ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

Соблюдение простейших норм речевого этикета.

Планирование учебного сотрудничества детей с

учителем и сверстниками. 


II

Актуализация знаний

Закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового.


Организую повторение ранее изученных букв.

Отвечают на вопросы.

(Мальчики собирают согласные буквы в корзинку, а девочки гласные).


Игра «Рассели буквы»

Познавательные УУД

Осознанное построение  речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные УУД

Обмен мнениями, построение  понятных речевых высказываний.

III

Постановка учебной задачи

Прогнозирование темы урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности


1.Проговаривание чистоговорок.

2. Характеристика буквы б, звука (б), (бь)


повторяют за педагогом


Формулируют тему урока

Отвечают на вопросы

Закрывают ушки и произносят звук [б]

Отгадывают загадки. Определяют первый звук в слове. Читают имя клоуна












Прием «Чистоговорка»



Прием «Удивляй»


Прием «Загадка»

Регулятивные УУД:

- распознавать в слогах новые звуки,

- умение самостоятельно определять тему урока


Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество;

Регулятивные УУД:

-оценивать правильность выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки

Предметные:

-выделять звуки [б] и [б’] из слов;

-различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие

IV

Первичное усвоение новых знаний

Развитие навыков чтения, умения выделять звуки, давать характеристику , составлять звуковые схемы

1.Работа в парах



2. Произношение звуков [б], [б’]  в слогах


3.Слоговое чтение


4. Составление звуковых схем


Закрашивают букву.



Воспроизводят слоги на слух.


Читают слоги.


Составляют звуковые схемы

Развитие фонематического слуха


Прием «Раскадровка»

Познавательные УУД Осмысление соответствия звука букве, моделирование схем. 

Регулятивные УУД

Умение действовать по плану и планирование своей деятельности. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля в индивидуальной работе и работе в парах.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Личностные УУД

Соблюдение корректности и бесконфликтности работы в паре. Осознание алгоритма своего действия, понимание значения полученных знаний.

VI

Физминутка

Проговариваю стихотворение

Выполняют упражнения под музыку


Личностные УУД

Укрепление здоровья младших школьников.



Первичное обобщение и систематиза

ция знаний

Развитие навыков чтения слогов, слов, предложений  с изученными буквами, анализ текста.


1. Выделение звуков [б] в словах. 


2.Работа с учебником

1.Чтение слов на стр 97


3. Самостоятельная работа в парах.


4. Чтение текста педагогом.  (Анализ текста)


Хлопают, если слышат звук Б.



Читают слова в учебнике.

Определяют, в какой части слова звук [б] и клеят нужную картинку.


Слушают и отвечают на вопросы по тексту

Прием «Поймай звук»


Прием «Чтение в слух»


Прием «Создай паспорт»







Коммуникативные УУД

Умение воспринимать на слух художественное произведение, включаться в диалог с учителем и детьми. Умение объяснять свои действия и высказывать

свое мнение.

Регулятивные УУД

Планирование своих действий в процессе работы над текстом.

Личностные УУД

Формирование познавательных мотивов учения.

VII

Рефлексия деятельности

Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное настроение, оценивают результат.

Прием «Светофор»

(красный цвет – нужна помощь, зеленый цвет – все понятно)

Регулятивные УУД Стабилизация эмоционального состояния. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование; оценка процесса и результатов деятельности.                        

Личностные УУД

Самооценка на основе

критериев успешности

учебной деятельности

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.








t1606492962aa.pngt1606492962aa.png

t1606492962aa.pngt1606492962aa.png



t1606492962ab.gift1606492962ab.gif







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.