12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия53
Россия, Владикавказ

Конспект открытого урока

учителя начальных классов Дзбоевой Юлии Александровны


Предмет: Математика 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 9. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма: нестандартный урок-путешествие «В гости к Зиме».

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры–путешествия;

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и послание);

- проблемное обучение (частично – поисковый);

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.

Ресурсы: слайд Снеговика, карта путешествия (план урока), рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, ледяное озеро, зимний лес, геометрическая дорожка), сосновая шишка; ветки калины и рябины; шкатулка со снежинками; послание Зимы; фонограмма П.И. Чайковский «Времена года».

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Формирование УУД:

Предметные: считать различные предметы, группы предметов; читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи (в 1 действие); выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку; понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.); находить в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрического материала; распознавать, называть геометрические фигуры (кривая, прямая, отрезок, луч, ломаная); находить сходство и различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура; находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их.

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.



Этапы урока:

І Мотивация.


Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.


Учитель:

-А какой сейчас месяц? Число? А что вы можете сказать об этом числе?( двузначное, нечетное)

-А какое время года у нас сейчас?

-Какие ассоциации у вас вызывает эта картина?

-Какой зимний праздник для вас самый любимый? Почему? (Новый год)

-История Нового года (рассказывает учитель): (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-А что наряжают в домах перед Новым годом? (елку)

- Кто это на доске? (Снежная королева)

-Она пришла к нам на урок не просто так, хочет помешать нам. Она забрала и спрятала нашу елку. Но Дед Мороз отправил нам помощников- Снеговиков, которые помогут добраться до замка Снежной королевы и спасти нашу елочку. Но, чтобы добраться туда нам надо выполнить все испытания! Готовы? Тогда – в путь!


ІІ. Сообщение темы и цели урока.

Учитель объясняет путь движения по плану (сообщает тему и задачи урока).

За нашим селом нас ждет заснеженное Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше. Перед нами откроется Счетное озеро, которое мы должны осторожно пройти, правильно считая. За озером небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный зимний Лес, где нужно быть особенно внимательными при составлении и решении задач и примеров. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Зимы с приготовленными для вас подарками.

Я думаю, наше путешествие вам понравится. Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь!

(Музыкальное сопровождение).


ІІІ. Каллиграфическая минутка

- Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)

Учитель:

- Чьи это следы? (Дети называют птицу – это следы сороки)

Учитель:

- Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)

Учитель:

- Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)(Дети: Это следы лисы)

Учитель:

- Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

Учитель:

- А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? (Дети: Цифру 7)

Учитель:

- Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните, как она пишется. Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы)


ІV Актуализация знаний

Учитель:

- Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, правильно его пройти.


1. Устный счет


А) К озеру мы спустимся на санках Игра «Зимние забавы»


Б) Матем. диктант

- К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать.

1) Я задумала число последующее числу 8 (9).

2) Я задумала число предыдущее числу 3 (2)

3) Назовите левого соседа числа 4 (3).

4) Назовите правого соседа числа 5 (6).

5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6) Назовите число, которое больше, чем 1 на 3 (4).

7) Найдите разность чисел 7 и 6 (1).

8) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (5)

9) Какое число получается при вычитании 2-х из 9? (7)


-Обведите в желтый кружочек то число, которое при счете стоит после 6 .

-Обведите в синий кружок самое маленькое число.

- Обведите в желтый кружочек самое большое число из всех записанных число

7, 1, 9


Учитель:

- Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь. (Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)



V Физкультминутка.


Минутка отдыха

- Сколько зайчиков на кочке, столько встанем на носочки.

- Сколько белочек в округе, столько раз поднимем руки.

- Снегири, синички, дятел. Вместе с птичками присядем.

- Сколько здесь у нас воробышков, столько раз хлопнем в ладоши мы.



VІ Закрепление знаний

Учитель:

- Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. (Музыкальное сопровождение)

Учитель:

- Какие деревья вы видите? (Дети называют, учитель показывает)

Учитель:

- Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

Учитель:

- Что вы знаете о дятле? (Дети отвечают)

Учитель:

- Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют. Давайте посчитаем, сколько шишек у дятла. Составьте задачу и мы ее решим.

(Учитель возле дятла вывешивает рисунок, дети составляют задачу)

Задача 1: У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?

Учитель:

- Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче? (Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)

Учитель:

- Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!


Учитель:

- (Запись голосов птиц) Что за шум я слышу? Это на рябине, какие веселые птички! Они вам знакомы, ребята? (Дети отвечают, что это снегири)


Учитель:

- Как, по-вашему, что они делают? (Дети отвечают)


Учитель:

- Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины. (Показ веток рябины и калины)


- Сравните, чем похожи и отличаются эти растения. (Обращаемся к рисунку леса) После первых морозов вкус ягод меняется – они становятся из горько-терпких сладковатыми. Ой, как же шумят эти птички! Наверняка, некоторые из них хотят улететь. Давайте составим задачу и посчитаем, сколько снегирей останется на рябине. Решим эту задачу устно. (Дети по рисунку составляют задачу)

Задача 2: На ветке рябины сидело 6 снегирей. 2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на рябине?) (Повторяем условие, вопрос задачи, устно решаем и называем ответ)


VІІ Физкультминутка.


VІІІ Закрепление


1) Работа в паре

Сравнение выражений

Учитель:

- У вас на партах лежат снежинки на которых есть задание.

-Дальше мы сможем продолжить путь, если вы найдете все ошибки.


2). Решение примеров.

Учитель:

- Посмотрите, снежинки указывают тропинку, по которой мы можем быстро выйти из леса. Поднимая каждую снежинку, решим и запишем пример. Ну что ж, ребята, в путь!

(Примеры на снежинках, на плакате леса)



(Учитель вызывает по одному ученику (остальные учащиеся работают в тетрадях), ученик снимает снежинку, читает пример для класса, записывает и решает).

Учитель:

- Посмотрите, ребята, на наши примеры. Нам приходилось внимательно производить вычисления. А как легче решить примеры на вычитание, смотря на предыдущий пример в столбике?

(Дети отвечают, что нужно знать, что из каждого примера на сложение можно составить, не производя вычислений, по два примера на вычитание. Можно предложить детям составить еще по одному примеру на вычитание - устно)



3.)Геометрический материал.

t1672125613aa.jpg

Учитель:

- Вот мы и на геометрической дорожке! В паре с другом веселей идти. Вы, я думаю, со мной согласны! Посмотрите, что это? (Перед детьми изображение – прямая и кривая линия, отрезок) (Дети называют геометрический материал)

Учитель:

- Сравните и обсудите со своим товарищем по парте, на что похожа наша дорога? И почему вы так думаете? (Дети совещаются)

Учитель:

- Решите, кто из вас будет отвечать. (Заслушиваем ответы каждой группы. Предлагаем одной из групп быть экспертами)

(Эксперты у доски объясняют почему дорога похожа на кривую линию)



VІ. Рефлексия.

Учитель:

- Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи, примеры; умеете работать с другом, сравнивать и делать правильные выводы.

Учитель:

- Посмотрите, это и есть сюрприз госпожи Зимы!

t1672125613ab.jpg

- А вот и ее послание!(Письмо на шкатулке) Может кто-то поможет, прочитает его?! (Один из учащихся читает письмо Зимы)


Итог

Логическая задача.

Учитель поднимает сундучок. На сундучке замок, к которому необходимо подобрать нужный ключик, и замок откроется.

(Дети подбирают ключ, звучит музыка)


Учитель:

- Сундучок открылся! А это подарки от госпожи Зимы! Волшебные снежинки, которые принесут вам счастье и радость!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.