Конспект урока математики для 11 класса «Логарифмические уравнения»
Технологическая карта (план) занятия № 200
Группа |
Дата |
|||||
Дисциплина |
Математика |
12 |
26.02.18 |
|||
Тема занятия |
Логарифмические уравнения |
|||||
Вид занятия |
комбинированное |
|||||
Цель занятия |
Развивать умения решать логарифмические уравнения разных типов на основе применения определения логарифма, свойств логарифмов и общих методов решения уравнений. |
|||||
способствовать формированию умений, применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, развитию кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. |
||||||
Результат |
Должны знать |
Понятие логарифмического уравнения |
||||
Должны уметь |
Методы решения логарифмических уравнений |
|||||
Межпредметные связи |
Обеспечивающие дисциплины |
-физика |
||||
Обеспечиваемые дисциплины |
||||||
физика |
||||||
Средства обучения |
Компьютер Мультимедийный проектор Слайдовая анимированная презентация на электронном носителе Листы самостоятельной работы Плакат «Выборы 2018» с заданиями Магниты |
|||||
Основная |
Алгебра и начала математического анализа АН Колмогоров |
|||||
литература |
содержание занятия
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный этап: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
- проверка готовности студентов к занятию; |
1 мин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
- проверка посещаемости; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Сообщение целей и задач урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой раздел математики вы сейчас изучаете? Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Сегодняшний урок мы посвятим решению логарифмических уравнений. Какую цель и задачи мы перед собой поставим? |
1 мин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Актуализация и мотивация. |
7 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок мы посвятим решению тригонометрических уравнений и важному событию 2018 года. Событий в 2018 году будет много, какие это события? (Чемпионат мира по футболу, Олимпиада, Выборы президента РФ ). Чтобы определиться с важным событием года 2018, о котором пойдет речь, мы с вами выполним задания. На доске задания и ответы, «разбросанные» на доске. Ваша задача выполнить устно задание, объяснить и взять необходимый ответ, перевернуть и прикрепить к доске. В итоге мы получим тему, которую мы будем обсуждать совместно с тригонометрическими уравнениями. Задания
Ответы
Итак, у нас с вами картинка соединилась. Скажите, пожалуйста, чему мы посвятим наш урок? Решая логарифмические уравнения, мы обсудим темы, посвященные выборам. Как вы думаете, зачем это необходимо. А кто- то из вас собирается сдавать ЕГЭ по обществознанию? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение теоретического материала. А теперь, ребята мы с Вами повторим теорию по теме логарифмические уравнения. За каждый правильный ответ я буду давать Вам жетон- букву. - Что называется логарифмом положительного числа b по основанию a? -Основное логарифмическое тождество? - Чему равен logaa? - Чему равен loga1? - Какое уравнение называется логарифмическим? - Какой теоремой мы пользуемся для решения логарифмических уравнений? - Назовите методы решения логарифмических уравнений. - Свойства логарифма - Назовите особые логарифмы, почему они особые? - Как называется линейка с помощью которой вычисляли логарифмы и другие действия? - Чем отличаются свойства логарифмических функций при а больше нуля и меньше? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Фронтальная работа. (решение уравнений) |
16 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
На доске презентация- табло. 9 уравнений и заданий, ребята решают, на табло высвечивается ответ, проверяют свое решение, и получают факт или вопрос по выборам президента Р.Ф.. (см презентацию) Ребята перед Вами задания. Под каждым заданием спрятан ответ и некоторые моменты и факты по Выборам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Физминутка |
1 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я вам предлагаю встать, подойти к столу и посмотреть на ваши буквы, которые вы получили во время устной работы. Необходимо соединить их в слово, держим в руках и меняемся местами. Почему волонтеры? Какое отношение имеют волонтеры к году 2018? Спасибо всем вы были внимательными и мы с Вами были особенно внимательными друг к другу, это нам понадобится в следующем виде работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Работа в группах |
10 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
А теперь я вас попрошу разделиться на группы. Каждая пара получает лист работы, на листе уравнения, которые вы выполняете вместе. Решение записываете себе в тетрадь и выбираете ответ в виде буквы. Каждая пара находит буквы с соответствующими номерами. В итоге мы получим общую фразу. Желаю всем удачи. Задания для групп.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Итог урока |
1 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
От каждой группы к доске выходят по очереди учащиеся и записывают буквы, которые у них получились. ВЫБОРЫ 2018 (пазлы) Ребята, как вы думаете, почему у нас такая фраза? Что мы повторили о выборах? Что запомнили? Где нам это пригодится? Какую математическую тему повторили? Какие методы решения тригонометрических уравнений повторили? Что нового узнали? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Рефлексия |
1 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
И сегодня предлагаю побывать в роли избирателей и проголосовать. Вам нет 18 и за президента вы голосовать не можете, а вот голосование по уроку для вас возможно. Голосование тайное, опустите бюллетень в урну при выходе из кабинета. Закончить я хочу видеороликом (Выбор за тобой) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель |
М.С. Шипилова |
|
Выхрыстюк Светлана Николаевна