12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шипилова Мария Сергеевна34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока математики для 11 класса «Логарифмические уравнения»
Технологическая карта (план) занятия № 200
Группа | Дата | |||||
Дисциплина | Математика | 12 | 26.02.18 | |||
Тема занятия | Логарифмические уравнения | |||||
Вид занятия | комбинированное | |||||
Цель занятия | Развивать умения решать логарифмические уравнения разных типов на основе применения определения логарифма, свойств логарифмов и общих методов решения уравнений. | |||||
способствовать формированию умений, применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, развитию кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. | ||||||
Результат | Должны знать | Понятие логарифмического уравнения | ||||
Должны уметь | Методы решения логарифмических уравнений | |||||
Межпредметные связи | Обеспечивающие дисциплины | -физика | ||||
Обеспечиваемые дисциплины | ||||||
физика | ||||||
Средства обучения | Компьютер Мультимедийный проектор Слайдовая анимированная презентация на электронном носителе Листы самостоятельной работы Плакат «Выборы 2018» с заданиями Магниты | |||||
Основная | Алгебра и начала математического анализа АН Колмогоров | |||||
литература |
содержание занятия
№ этапа | Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Временная регламентация этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный этап: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
- проверка готовности студентов к занятию; | 1 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
- проверка посещаемости; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Сообщение целей и задач урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой раздел математики вы сейчас изучаете? Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Сегодняшний урок мы посвятим решению логарифмических уравнений. Какую цель и задачи мы перед собой поставим? | 1 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация и мотивация. | 7 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок мы посвятим решению тригонометрических уравнений и важному событию 2018 года. Событий в 2018 году будет много, какие это события? (Чемпионат мира по футболу, Олимпиада, Выборы президента РФ ). Чтобы определиться с важным событием года 2018, о котором пойдет речь, мы с вами выполним задания. На доске задания и ответы, «разбросанные» на доске. Ваша задача выполнить устно задание, объяснить и взять необходимый ответ, перевернуть и прикрепить к доске. В итоге мы получим тему, которую мы будем обсуждать совместно с тригонометрическими уравнениями. Задания
Ответы
Итак, у нас с вами картинка соединилась. Скажите, пожалуйста, чему мы посвятим наш урок? Решая логарифмические уравнения, мы обсудим темы, посвященные выборам. Как вы думаете, зачем это необходимо. А кто- то из вас собирается сдавать ЕГЭ по обществознанию? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение теоретического материала. А теперь, ребята мы с Вами повторим теорию по теме логарифмические уравнения. За каждый правильный ответ я буду давать Вам жетон- букву. - Что называется логарифмом положительного числа b по основанию a? -Основное логарифмическое тождество? - Чему равен logaa? - Чему равен loga1? - Какое уравнение называется логарифмическим? - Какой теоремой мы пользуемся для решения логарифмических уравнений? - Назовите методы решения логарифмических уравнений. - Свойства логарифма - Назовите особые логарифмы, почему они особые? - Как называется линейка с помощью которой вычисляли логарифмы и другие действия? - Чем отличаются свойства логарифмических функций при а больше нуля и меньше? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Фронтальная работа. (решение уравнений) | 16 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
На доске презентация- табло. 9 уравнений и заданий, ребята решают, на табло высвечивается ответ, проверяют свое решение, и получают факт или вопрос по выборам президента Р.Ф.. (см презентацию) Ребята перед Вами задания. Под каждым заданием спрятан ответ и некоторые моменты и факты по Выборам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физминутка | 1 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я вам предлагаю встать, подойти к столу и посмотреть на ваши буквы, которые вы получили во время устной работы. Необходимо соединить их в слово, держим в руках и меняемся местами. Почему волонтеры? Какое отношение имеют волонтеры к году 2018? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Работа в группах | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
А теперь я вас попрошу разделиться на группы. Каждая пара получает лист работы, на листе уравнения, которые вы выполняете вместе. Решение записываете себе в тетрадь и выбираете ответ в виде буквы. Каждая пара находит буквы с соответствующими номерами. В итоге мы получим общую фразу. Желаю всем удачи. Задания для групп.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Итог урока | 1 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
От каждой группы к доске выходят по очереди учащиеся и записывают буквы, которые у них получились. ВЫБОРЫ 2018 (пазлы) Ребята, как вы думаете, почему у нас такая фраза? Что мы повторили о выборах? Что запомнили? Где нам это пригодится? Какую математическую тему повторили? Какие методы решения тригонометрических уравнений повторили? Что нового узнали? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия | 1 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
И сегодня предлагаю побывать в роли избирателей и проголосовать. Вам нет 18 и за президента вы голосовать не можете, а вот голосование по уроку для вас возможно. Голосование тайное, опустите бюллетень в урну при выходе из кабинета. Закончить я хочу видеороликом (Выбор за тобой) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель | М.С. Шипилова |
|