Конспект занятия внеурочной деятельности учащихся «Первое знакомство со средой Перволого» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 13 December 2017 в группе

Конспект занятия внеурочной деятельности учащихся по программе «ПервоЛого» (обще-интеллектуальное направление)

Автор: Бутакова Елена Георгиевна

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: Первое знакомство со средой Перволого

Продолжительность: 40 мин

Класс: 2

Материалы: план урока, интерактивная презентация, отдельные слайды, демонстрация рабочей среды Перволого 4.0

Файлы: презентация, черепаха. mj3 (альбом Перволого с двумя листами, на которых размещены готовые задания для работы учащихся)

Цели:

Обучающие:

Повторение правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.

Знакомство с мультимедийной средой Перволого:

формирование знаний, умений и навыков работы с инструментами Рисовалки.

  • с интерфейсом программы;

    с набором инструментов и командами в среде ПервоЛого 4.0;

Развивающие:

развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом;

формированию алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные:

воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;

воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Поверка домашнего задания

Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики, плакат

Ученики по цепочке рассказывают основные правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

3

Диктант по клеточкам

Слушают учителя, выполняют рисунок в тетради

Личностные УУД:

- умение слушать

- умение выполнять команды в верной последовательности

- умение аккуратно выполнять работу

4

Загадка

Отгадайте загадку и узнаете, главного героя нашего урока:

Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…

Слушают загадку, говорят отгадку

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

5

Формулирование темы и целей урока

Как же будет связан наш урок с черепашками?

Сегодня мы с вами познакомимся с компьютерным миром, в котором живут веселые, творческие черепашки. А называется этот мир: Перволого.

Так как же мы цели поставим:

Что мы должны узнать? Чему будем учиться?

Выдвигают свои предположения

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

5

Объяснение темы урока с элементами исследования

Займите рабочие места за компьютером (на компьютерах учащихся в среде Перволого открыт проект Черепаха, ребятам необходимо с помощью инструментов Рисовалки раскрасить данное изображение, на втором листе соединить по точкам цифры с помощью инструмента прямая)

На интерактивной доске открыт тот же проект, учитель задает вопросы по ходу работы,

Смотрят, выполняют сказанные действия на компьютере в Перволого, отвечают на вопросы, анализируют

учащиеся изучают инструменты Рисовалки, выдвигают предположения, для чего те или иные инструменты могут использоваться, проверяют на практике

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования;

6

Физкультминутка

Физкультминутка «Черепашка».
Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана (
встают)
Черепашка потянулась (
потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась (
улыбаются)
И надела черепашка (
изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку (
руками в воздухе рисуют клетку)
И позавтракав немного (
изображают, что едят)
Собралась она в дорогу (
изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошла (
шаг на месте)
Медленно и не спеша (
переходят на медленный шаг)
То направо повернет (
поворот направо)
То налево, то вперед (
поворот налево, потом вперед)
Ох, нелегок длинный путь (
вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть (
присесть на корточки)
Черепашка вдруг зевнула (
зевают)
И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)
И поспав часок другой
Медленно пришла домой (
открыли глаза, сели на свои места).

Слушают учителя, выполняют названные действия

Регулятивные УУД:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

7

Закрепление учебного материала. Компьютерный практикум

Работа со вторым листом проекта

 

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с инструментами графического редактора

- развитие логического мышления

8

Итоги урока

Что нового узнали? Чему научились сегодня на занятии? Чему еще вы хотите научиться в программе Перволого?

Черепашка ждет вас через неделю на следующее занятие!

Рассказывают о своей работе, проводят самооценку

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Список использованных источников

Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 4.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2013

Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий

Плакат «Правила поведения в компьютерном классе», http://shop.million-otkrytok.ru/pub_images/catalog/460326259100084819.jpg

Задание «Соедини по точкам. Черепаха» https://www.i-igrushki.ru/upload/medialibrary/ad0/ad0cc8457837ca0412f85d00fa41556a.jpg


  1. Альбом Перволого с заданиями
    MJ3 / 363.04 Кб

    Презентация к занятию
    PPTX / 4.17 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.