12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Загарий Елена Георгиевна2509 Учитель информатики и математики высшей квалификационной категории Россия, Бурятия респ., п. Таксимо Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия внеурочной деятельности учащихся «Первое знакомство со средой Перволого»
Конспект занятия внеурочной деятельности учащихся по программе «ПервоЛого» (обще-интеллектуальное направление)
Автор: Бутакова Елена Георгиевна
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема: Первое знакомство со средой Перволого
Продолжительность: 40 мин
Класс: 2
Материалы: план урока, интерактивная презентация, отдельные слайды, демонстрация рабочей среды Перволого 4.0
Файлы: презентация, черепаха. mj3 (альбом Перволого с двумя листами, на которых размещены готовые задания для работы учащихся)
Цели:
Обучающие:
Повторение правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.
Знакомство с мультимедийной средой Перволого:
формирование знаний, умений и навыков работы с инструментами Рисовалки.
-
с интерфейсом программы;
с набором инструментов и командами в среде ПервоЛого 4.0;
Развивающие:
развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом;
формированию алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;
воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Поверка домашнего задания | Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики, плакат | Ученики по цепочке рассказывают основные правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта |
3 | Диктант по клеточкам | Слушают учителя, выполняют рисунок в тетради | Личностные УУД: - умение слушать - умение выполнять команды в верной последовательности - умение аккуратно выполнять работу | |
4 | Загадка | Отгадайте загадку и узнаете, главного героя нашего урока: Может жить она везде, | Слушают загадку, говорят отгадку | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других |
5 | Формулирование темы и целей урока | Как же будет связан наш урок с черепашками? Сегодня мы с вами познакомимся с компьютерным миром, в котором живут веселые, творческие черепашки. А называется этот мир: Перволого. Так как же мы цели поставим: Что мы должны узнать? Чему будем учиться? | Выдвигают свои предположения | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
5 | Объяснение темы урока с элементами исследования | Займите рабочие места за компьютером (на компьютерах учащихся в среде Перволого открыт проект Черепаха, ребятам необходимо с помощью инструментов Рисовалки раскрасить данное изображение, на втором листе соединить по точкам цифры с помощью инструмента прямая) На интерактивной доске открыт тот же проект, учитель задает вопросы по ходу работы, | Смотрят, выполняют сказанные действия на компьютере в Перволого, отвечают на вопросы, анализируют учащиеся изучают инструменты Рисовалки, выдвигают предположения, для чего те или иные инструменты могут использоваться, проверяют на практике | Познавательные УУД: - развитие навыков исследования; |
6 | Физкультминутка | Физкультминутка «Черепашка». | Слушают учителя, выполняют названные действия | Регулятивные УУД: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. |
7 | Закрепление учебного материала. Компьютерный практикум | Работа со вторым листом проекта | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Личностные УУД: - формирование навыков работы с инструментами графического редактора - развитие логического мышления | |
8 | Итоги урока | Что нового узнали? Чему научились сегодня на занятии? Чему еще вы хотите научиться в программе Перволого? Черепашка ждет вас через неделю на следующее занятие! | Рассказывают о своей работе, проводят самооценку | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Список использованных источников
Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 4.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2013
Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий
Плакат «Правила поведения в компьютерном классе»,
Задание «Соедини по точкам. Черепаха»