12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга37

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

Стартовый уровень

Возраст детей: 10-13 лет

Срок реализации: 1год

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТРЕРИСТИК

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Ручное вязание на спицах – один из наиболее старых и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей. Оригинальность узоров и фактуры изделий, особая мягкость силуэта – вот характерные качества вязаной одежды. Она легка и удобна в носке, красива, используется во все сезоны года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Золотая ниточка» имеет художественную направленность.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что обучение строится по принципу проектной деятельности. От проекта к проекту дети обучаются непосредственно в процессе вязания конкретного изделия и с каждым завершенным изделием узнают и отрабатывают новые приемы техники вязания. Такой метод обучения в процессе работы весьма эффективен. По окончании работы над проектом проходит обсуждение выполненных работ, устраивается своеобразная мини – выставка, что позволяет детям объективно оценить результаты своей деятельности и получить стимул для реализации новых идей.

Программа ориентирована на изучение и творческое освоение детьми богатых традиций своей малой Родины, знакомство с ее историей, народными обычаями, праздниками и обрядами. Основной формой краеведческой работы являются беседы и экскурсии, как проводимые экскурсионными организациями, так и самодеятельные (подготовленные и проводимые педагогом или обучающимися).

Актуальность программы

Актуальность программы «Золотая ниточка» обусловлена многими факторами: прежде всего целью современного образования, которая заключается в развитии и воспитании личности ребенка, тем, что она направлена на создание условий для творческой самореализации обучающихся, развитию мотивации к творчеству и познанию, обогащению их внутреннего мира, позволяет учащимся провести свободное время с пользой для себя. Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением различных интерьеров, т.к. обладают эстетической ценностью. Эстетическая значимость общения с декоративно - прикладным искусством очень важна для общего художественного развития учащихся. Немаловажную роль играет и то, что при современном темпе жизни и нервных нагрузках учащиеся испытывают потребность в спокойном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания. Всё это делает настоящую программу достаточно актуальной.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности, приобщению к народному творчеству. Программа развивает у учащихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, что, безусловно, благотворно влияет на становление личности ребёнка.

Отличительная особенность программы

Содержание программы включает в себя как практическое освоение приемов вязания, так и сведения из области декоративно-прикладного и народного искусства, истории быта (обычаи, праздники), истории костюма. Изучение традиционных художественных промыслов России позволяет расширить общий кругозор обучающихся, повысить интерес к предмету, развить творческое воображение, фантазию обучающихся, способствует воплощению своего оригинального замысла в творческих изделиях. Посещая выставки декоративно-прикладного искусства, музеи быта, дети знакомятся с художественными промыслами, историей малой Родины и страны.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Золотая ниточка» рассчитана на работу с учащимися в возрасте программа рассчитана на работу с детьми 10 - 13 лет.

Условия набора учащихся: для обучения по дополнительной общеоб-разовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Золотая ниточка» принимаются все желающие без предварительного отбора.

Объем и срок освоения программы

Программа «Золотая ниточка» стартового уровня рассчитана на один год обучения – 72 часа.

В период летних каникул в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Золотая ниточка» реализуется краткосрочная подпрограмма «Золотая ниточка (лето)» в объеме– 24 часов.

Формы и режим занятий: Программа предусматривает проведение групповых занятий (10 человек).

Обучение по программе «Золотая ниточка» стартового уровня проводится в очной форме и предусматривает проведение теоретических, практических, комбинированных занятий, индивидуальной, творческой самостоятельной работы с консультацией и под наблюдением педагога, итоговое тестирование, экскурсия, конкурс, выставка, праздник и др.

Для более полного усвоения и восприятия материала используются различные дидактические материалы: наглядные пособия, образцы и схемы вязания рисунков и отдельных элементов одежды, образцы готовых изделий, методические разработки педагога, иллюстрированные периодические журналы по вязанию, книги по рукоделию, пособия и интересные идеи по вязанию интернет ресурсов.

 

Схема возрастного и количественного распределения детей по группам,

количество занятий в неделю, их продолжительность

Год

обучения

Количество

детей

в группах

Общее

количество

занятий

в неделю

Продолжительность

занятия, час

Общее

количество

часов

в неделю

Общее

количество

часов

в год

1.

10

2

1x2 (45 мин)

2

72

Структура занятия

Общая организационная часть. Мотивация. Знакомство с новыми приемами, образцами (просмотр изделий).

Инструктаж по технике безопасности.

Практическое выполнение приемов и образцов вязания. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости).

4. Обсуждение с детьми его работы в режиме диалога.

5. Обсуждение всех работ, выполненных на занятии, и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность.

6. Уборка рабочих мест.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: сформировать интерес к художественному виду деятельности - вязанию, развить творческое воображение и эстетическое восприятие учащихся.

Задачи программы

1.Образовательные:

- научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности;

- познакомить с историей и развитием художественного вязания;

- обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

- познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

- научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

- обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

- научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

- расширить словарный запас обучающихся.

2.Развивающие:

- развить познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

- способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;

- развить чувство цвета, пропорции;

- развить моторику рук.

3.Воспитательные:

- сформировать умение общаться со сверстниками;

- воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

- приучать к аккуратности в работе;

- сформировать умение работать в коллективе;

- предоставить возможность социализации каждому ребёнку.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Название темы

Кол-во часов

В том числе

Формы

аттестации/

контроля

Теория

Практика

1.

Введение

2

2

-

 

1.1

История техники вязания на спицах Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

2

2

-

Текущий контроль (наблюдение, собеседование, анкетирование)

2.

Материаловедение

2

2

-

 

2.1

Нити для вязания на спицах. Основы цветовой грамоты

2

2

-

Текущий контроль (опрос)

3.

Техника вязания

10

2

8

 

3.1

Начальный ряд петель.

2

0,5

1,5

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

3.2

Виды петель: лицевая, изнаночная, накид, вязание края, вывязывание двух петель вместе лицевой петлей

6

1

5

3.3

Закрепление последнего ряда

2

0,5

1,5

4.

Вязание узоров

26

4

22

 

4.1

Вязание плотных узоров

18

2

16

Текущий контроль (опрос, просмотр работ)

4.2

Ажурная вязка

8

2

6

5.

Вязание изделий

20

2

18

 

5.1

Вязание шарфика

8

1

7

Текущий контроль (опрос, просмотр работ)

5.2

Вязание шапочки

12

1

11

6.

Сборка и отделка изделий

6

1,5

4,5

 

6.1

Сборка и отделка изделий

2

0,5

1,5

Текущий контроль (опрос, просмотр работ)

6.2

Отделка изделия крючком

4

1

3

7.

Творческий отчет. Выставка изделий.

2

1

1

 

7.1.

Творческий отчет. Выставка изделий.

2

1

1

Выставка работ

8.

Уход за вязаными изделиями

2

2

-

 

8.1

Уход за вязаными изделиями

2

2

-

Текущий контроль (опрос, собеседование)

9.

Итоги года

2

2

-

Промежуточный контроль УУД (тестирование, собеседование, контрольное упражнение)

 

ИТОГО

72

18,5

53,5

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. Введение– 2 часа

Тема 1.1. История техники вязания на спицах Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

Теория. Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом. Основные формы работы.

История вязания спицами и его применение. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Демонстрация образцов и изделий. экскурсия в школьный музей.

Раздел 2. Материаловедение – 2 часа

Тема 2.1. Нити для вязания на спицах. Основы цветовой грамоты

Теория. Виды нитей для вязания спицами. Классификация и свойства ниток для вязания. Характеристика шерстяных, льняных, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Способы правильного подбора пряжи и спиц.

 

Раздел 3. Техника вязания – 10 часов

Тема 3.1. Начальный ряд петель.

Теория. Изучение свойств трикотажного полотна. Понятие - петельный ряд, петельный столбик. Понятие плотности вязания. Способы набора петель.

Практика: Выполнение тренировочных работ по набору петель начального ряда

Тема 3.2. Виды петель

Теория. Знакомство с понятиями «лицевая петля», «изнаночная петля», «накид», снятые петли и их разновидности, скрещенные петли, вязание края, вывязывание двух петель вместе лицевой петлей

Практика: Выполнение тренировочных работ по вывязыванию лицевой и изнаночной петель, выполнению накидов, вязание края изделия, вывязывание двух петель вместе лицевой петлей

Тема 3.3. Закрепление последнего ряда

Теория. Способы закрепления последнего ряда изделия.

Практика: выполнение тренировочной работы по закреплению последнего ряда.

 

Раздел 4. Вязание узоров – 26 часов

Тема 4.1. Вязание плотных узоров

Теория. Понятие раппорта узора, его запись, чтение.

Практика: вывязывание узоров платочной вязки, чулочной вязки, резинки (1х1, 2х2, плоской, английской), жемчужный, песок, бугорки (простые, двойные, сложные), косички (простые, фигурные), волны.

Тема 4.2. Ажурная вязка

Теория. Преимущества ажурного вязания перед другими видами вязок. Расход пряжи для ажурного вязания. Способы вязания ажурных узоров. Раппорт узора. Составление и чтение схемы узора.

Практика. Выполнение образцов ажурных узоров. Составление и чтение схемы узора: «Мережка», «ажурные дорожки».

 

Раздел 5. Вязание изделий – 20 часов

Тема 5.1. Вязание шарфика

Теория: Определение размера шарфика. Подбор узоров с учетом

имеющейся пряжи. Расчет петель. Плотность и четкость вязки.

Практика: Вывязывание изделия.

Тема 5.2. Вязание шапочки

Теория: Выбор модели. Подбор пряжи. Способы вязания.

Практика: Снятие мерок. Определение плотности вязания. Расчет петель. Вязание изделия.

 

Раздел 6. Сборка и отделка изделий – 6 часов

Тема 6.1. Сборка и отделка изделий

Теория: Правила сшивание отдельных частей изделий иглой. Трикотажные швы. Горизонтальный шов «петля в петлю». Вертикальные швы. Сшивание резинок. Влажно-тепловая обработка деталей вязаного изделия.

Особенности обработки ажуров и выпуклой вязки.

Практика: Оформление концов шарфа различными способами (бахромой, кисточками или помпонами). Сборка и отделка шапочки

Тема 6.2. Отделка крючком

Теория: Положение рук во время работы с крючком. Освоение

основных приемов вязания: образование начальной петли, вывязывание цепочки из воздушных петель, петля для подъёма, столбик без накида, столбики с 1, 2,3 накидами, соединительный столбик. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Приёмы сужения и расширения полотна.

Практика: Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. Отделка шарфика крючком

Раздел 7. Творческий отчет. Выставка изделий.– 2 часа

Теория: Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее. Сравнивнение результатов практической деятельности и определение «Лучшей модели года».

Практика: Оформление выставки.

Раздел 8. Уход за вязаными изделиями – 2 часа

Теория: Стирка, правильный уход и хранение вязаных изделий.

Раздел 9. Итоги года – 2 часа

Теория: Промежуточный контроль универсальных учебных действий учащихся: тестирование, собеседование, выполнение контрольного упражнения. Подведение итогов освоения программы.

 

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По итогам реализации программы стартового уровня «Золотая ниточка» ожидаются следующие результаты.

1. Личностные:

-развитие навыков коммуникативного общения учащихся со сверстниками и педагогами;

-развитие мотивации познавательных интересов;

-развитие самооценки собственной творческой деятельности;

-творческое самоопределение и самоутверждение в процессе конкурсного движения;

-рост творческого мастерства;

-формирование творческого портфолио учащегося.

2. Предметные: формирование базовых компетенций учащихся из области декоративно-прикладного искусства.

Учащиеся

1. должны знать:

- общие сведения из истории вязания;

- виды материалов, их свойства, инструменты и приспособления при вязании

спицами;

- правила безопасной работы;

- знать о пропорции, цветовом решении изделий;

- условные обозначения, используемые при вязании спицами;

- последовательность технологических операций при вязании изделий

спицами;

- знать новые технологии изготовления вязаных изделий;

- правила ухода за вязаными изделиями.

2. должны уметь:

- подбирать инструменты и материалы в соответствии с требованиями для

вязания изделий спицами;

- рассчитывать количество петель в зависимости от номера спиц, пряжи,

узора и количество пряжи для изготовления изделия;

- вязать простые изделия спицами;

- выполнять творческие работы с использованием разных техник вязания;

- пользоваться схемами и другими описаниями для выполнения изделий;

- выполнять окончательную отделку и мелкий ремонт вязаных изделий;

- соблюдать правила безопасной работы.

3. Метапредметные:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения

познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно- трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки

зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Золотая ниточка» начинается 21 сентября и заканчивается 31 августа;

В период летних каникул с 01 июня по 31 августа творческое развитие и досуговую занятость учащихся во внеурочное время обеспечивает краткосрочная дополнительная общеразвивающая подпрограмма стартового уровня «Золотая ниточка (лето)».

Учебная

четверть

Даты

начала

и окончания четверти

Сроки

каникул

Число

учебных

недель по программе

Число

учебных

дней по

программе

Количество

учебных

часов по

программе

Первая четверть

15.09 – 03.11

04.11 – 12.11

8

8

16

Вторая четверть

13.11 – 29.12

30.12 – 10.01

7

7

14

Третья четверть

11.01 – 23.03

24.03 – 01.04

12

12

24

Четвертая четверть

02.04 – 31.05

 

9

9

18

   

ИТОГО

36 недель

36 дней

72 часа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия

1. Кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60, мебель, соответствующая возрастным особенностям учащихся 10-13 лет);

-Госпожнадзора.

2. Оборудование

-учебная мебель: столы для теоретических и практических занятий – 10 шт., шкафы – 3 шт.;

-таблица по цветоведению;

-демонстрационные модели;

-интернет-ресурсы;

-презентационные и видеоматериалы по тематике разделов.

3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение

Диагностические материалы:

-анкета «Азбука вязания»

-диагностика «Самооценка творчества»;

-диагностика «Склонность к творчеству»;

диагностика «Ваш творческий потенциал»;

-анкеты для родителей и учащихся «Удовлетворенность услугами дополнительного образования».

Методические разработки:

1. Учебно-методическое пособие (схемы узоров, выкроек).

2. Методические подборки, книги и папки по темам программы.

3. Раздаточный материал необходимый для изготовления изделий и выполнения творческих заданий

4. Образцы вязаных изделий, игрушек.

Кадровое обеспечение

Педагоги, организующие образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Золотая ниточка» должны иметь педагогическое образование и курсовую подготовку по дополнительному образованию. Требования к квалификации и стажу работы не предъявляются.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеразвивающей программе стартового уровня «Золотая ниточка» применяется:

Текущий контроль - осуществляется в конце каждого занятия. Формы проверки: опрос, собеседование, наблюдение, просмотр работ учащихся.

Промежуточный контроль – проводится в конце учебного года (май). Формы контроля универсальных учебных действий: тестирование, собеседование, выполнение творческого задания.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:

-журнал посещаемости творческого объединения «Золотая ниточка»;

-работы, выполненные учащимися в ходе освоения программы;

-грамоты и дипломы учащихся;

-отзывы родителей о работе творческого объединения.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:

-протоколы по итогам конкурсов на уровне учреждения и муниципальном уровне;

-приказы органов управления образования об итогах конкурсов учащихся муниципального и регионального уровней.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:

-итоговые творческие работы по результатам освоения образовательной программы;

-творческие работы, учащихся подготовленные для участия в конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского);

-грамоты и дипломы учащихся;

-персональные выставки учащихся на уровне учреждения и муниципалитета.

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

При оценивании учебных достижений учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Золотая ниточка» применяются следующие критерии:

-критерии оценки по освоению базовых универсальных учебных действий;

-тестовые задания для определения уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы стартового уровня «Золотая ниточка».

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Принципы реализации программы:

-гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);

-от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);

-творческого самовыражения (реализация потребностей ребенка в самовыражении);

-психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);
-индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их творческих способностей); 
-наглядности (достижение задач при помощи иллюстраций, электронных презентаций, образцов);.

-дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения, с учетом возраста, способностей детей).

При реализации программы используется следующие методы обучения:

-словесный (беседа, рассказ, обсуждение, анализ);

-наглядный (демонстрация схем, рисунков, таблиц, видеоматериалов, работ учащихся на всевозможных выставках, конкурсах);

-практический (чтение и составление рапопортов изделия, вязание с использованием рапопорта, рисунков, совершенствование учебных действий);

-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);

-репродуктивный (воспроизводящий);

-творческий.

При реализации программы используется следующие методы воспитания:

-упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);

-мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);

-стимулирование (создание ситуации успеха).

Основными формами образовательного процесса являются практические и самостоятельные работы.

Для достижения цели и задач программы предусматриваются педагогические технологии разноуровневого, развивающего, компетентностно-ориентированного, группового обучения. Данные технологии учитывают интересы, индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого учащегося, уровень имеющихся образовательных компетенций.

Методическое обеспечение программы

Название

раздела

Формы

занятий

Приемы

и методы

Дидактический материал,

техническое

оснащение

Формы

подведения итогов

1.

Введение

Беседа

Словесный

(объяснение,

Демонстрация, анкета «Азбука вязания»)

Материалы и инструменты для вязания (пряжа, спицы), инструкция по технике безопасности

Текущий контроль (наблюдение, собеседование, анкетирование)

2.

Материаловедение

Лекция-диалог

Словесный, наглядный, репродуктивный

(работа с образцами, методика «Склонность к творчеству»)

Образцы разных

видов пряжи и

спиц.

Текущий контроль (опрос, просмотр образцов),тестирование

3.

Техника вязания

Беседа,

демонстрация, мастер-класс

Словесный, наглядный, репродуктивный

(работа по образ-цам).

Материалы и инструменты для вязания (пряжа, спицы), компьютер, проектор, ЭОР.

Текущий кон-троль (наблюдение, собеседование, просмотр работ)

4.

Вязание узоров

Беседа,

демонстрация, практическая работа

Словесный, наглядный, репродуктивный

(работа по образцам), творческий

Материалы и ин-струменты для вязания (пряжа, спицы), компью-тер, проектор, ЭОР. Схемы узоров

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

5

Вязание изделий

Беседа, демонстрация, практическая работа

Словесный, наглядный, репродуктивный

(работа по образцам), творческий

Материалы и ин-струменты для вязания (пряжа, спицы), компью-тер, проектор, ЭОР. Схемы узо-ров

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

6.

Сборка и отделка изделий

Беседа, демонстрация, практическая работа

Словесный, наглядный, репродуктивный

(работа по образцам), творческий

Материалы и ин-струменты для вязания (пряжа, спицы, крючок), швейная игла, компьютер, проектор, ЭОР

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

7.

Творческий отчет. Выставка изделий.

Беседа, демонстрация

Словесный, наглядный

Выставка творческих работ

Текущий контроль (наблюдение, просмотр работ)

8.

Уход за вязаными изделиями

Беседа, демонстрация

Словесный, наглядный

Компьютер, проектор, ЭОР

Текущий контроль (опрос, собеседование)

9.

Итоги года

Беседа, тестирование

Словесный, творческий

Бланки для тестирования

Промежуточный контроль УУД (тестирование, собеседование, контрольное упражнение)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Андреева И.А.. Рукоделие – популярная энциклопедия,1993 г.

2. Журнал «МОД», Рукоделие.

3. Козодаева В.В. «Вяжите сами», 1993 г.

4. Павлович С.С., Шпаковская А. И., Логвенкова В. И. Узоры вязания на спицах и крючком. – Минск: Полымя, 1990.

5. Пучкова «Кружок вязания на спицах», 1988 г.

6. Терешкович Т.А. Рукодельница, 1992 г.

7. Фомичева Е.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 1991.

8. Электронный образовательный ресурс. Видеоуроки по вязанию. http://www.liveinternet.ru/users/kassir-lera/rubric/1498609 /

Для учащихся и родителей

1.Бирюкова А.В. Волшебные спицы. – М.: Хорда, 1994.

2.Максимова М.В.«Азбука вязания»,1990 г.

3.Павлович С.С., Шпаковская А. И., Логвенкова В. И. Узоры вязания на спицах и крючком. – Минск: Полымя, 1990.

4.Фомичева Е.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 1991.

5.Ханашевич Д.И. Из клубка. Молодая гвардия – М.:, 1978.

6. Журнал «Валя – Валентина».

7. Журнал «Вяжем для детей».

8. Журнал «Диана».

9. Журнал «Рукоделие для всех».

10.Электронный образовательный ресурс. Видеоуроки по вязанию. http://www.liveinternet.ru/users/kassir-lera/rubric/1498609 /

ГЛОССАРИЙ


Передняя стенка петли — вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.
Задняя стенка петли — вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.
Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.
Протяжка — нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.
Лицевая петля «классическая», или обычная, — петля, вывязанная за переднюю стенку.
Лицевая «бабушкина» петля — петля, вывязанная за заднюю стенку.
Скрещенная петля — петля, стенки которой лежат крест-накрест.
Петельный столбик — вертикальный ряд петель.
Вязать по рисунку, или как смотрят петли, — это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными — изнаночные.
Одностороннее вязание — трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например чулочное.
Двустороннее вязание — полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например платочное.
* — условный знак, встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.
Схема или раппорт — изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.
Вспомогательная нить — нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.
Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например весь ряд.
Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.
Лицевая гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных — изнаночными.
Изнаночная гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных — лицевыми.
Платочная вязка — узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.
Кромочная петля (кромочная) — первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.
Мотив — определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Основная нить — нить, из которой связано изделие.
Резинка 1×1, 2×2, 3×2, 3×3, 6×4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая — изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.
Спицы круговые — комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Анатольевна, 01.11.17 в 09:12 0Ответить Пожаловаться
Как все хорошо и компактно! Для меня это идеальный образец программы. Спасибо. Нам листов на 100 образец прислали, сплошное словоблудие, да еще и ошибок всякого рода полно.

Отредактировано 01-11-2017 09:15

Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 01 ноя 2017 в 09:12
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.