Занятие на тему «Зоология в вопросах и ответах»

0
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

Птицы зимой
MP4 / 13.71 Мб



Вальдшнеп
MP4 / 20.38 Мб

/data/files/k1604921982.mp4 (Вальдшнеп)


Вальдшнеп
MP4 / 20.38 Мб

/data/files/k1604921982.mp4


Лягушка
MP4 / 13.36 Мб

/data/files/i1604922097.mp4 (Лягушка)(Вальдшнеп)/data/files/t1604921861.mp4 (Птицы зимой)


Рыба-прилипала
MP4 / 0 байт

/data/files/d1604922144.mp4 (Рыба-прилипала)Технологическая карта внеурочного занятия

Зоология в вопросах и ответах (на два занятия)

7 класс

Цель: познакомить учащихся с интересными фактами в зоологии.

Задачи:

- воспитывающая: продолжить воспитывать уважительное отношение к природе, живы организмам;

- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;

- обучающая: показать многообразие животного мира и интересные факты из жизни животных, на примере некоторых представителей животного мира.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: видео урок.

Формируемые результаты:

предметные результаты:

учащиеся должны знать:

- почему рыба – прилипала так названа;

- название птиц, которые им могут встретиться зимой;

- учащиеся должны уметь:

- объяснять, почему лягушки приобретают синюю окраску;

- объяснять, почему некоторые птицы улетают зимой, а другие – остаются;

- метапредметные результаты:

регулятивные: обобщать и делать выводы по изученному материалу;

познавательные: выдвигать предположения и уметь доказывать свою точку зрения;

коммуникативные: вступать в диалог с учителем;

личностные результаты:

- воспитание у учащихся чувства уважения к животному миру и природе.

Основные понятия:

Межпредметные связи:

Оборудование: мультимедиа;

колонки;

видео «Северо-Уральская остромордая лягушка»;

видео «Рыба – прилипала»;

видео «Странствующий альбатрос»;

Необходимые записи на доске до начала урока:





Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Настроить учеников на работу

Приветствует учащихся.

Объясняет, какую работу учащиеся будут выполнять на внеурочной деятельности.

На внеурочной деятельности мы будем изучать интересные факты о животных, решать кроссворды, проводить исследовательские работы. Узнаем о животных, которые обитают в Аскизе, Аскизском районе, в Республике Хакасия. Также предусматривается домашнее задание.

Приветствуют и слушают учителя.






Личностные: проявляют уважительное отношение к учителю.


Изучение нового материала

Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Задает ученикам вопросы из жизни животных и редактирует, дополняет ответы учеников.

Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с некоторыми интересными фактами о животных.

1.Вы видели лягушек? Какого они цвета?


Как-то весной школьники сообщили мне, что видели синих лягушек. Что это шутка или правда?



Показывает видео «Северо-Уральская остромордая лягушка».


2.Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами, бревнами, судами?




















Показывает видео «Рыба – прилипала».


3.Какая птица обладает наибольшим размахом крыльев в полете?





Показывает видео «Странствующий альбатрос».


4.Какая птица может переносить своих птенцов в лапах?








Показывает видео «Вальдшнеп».


5.Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а дятлы, синицы, пищухи, поползни, глухари, тетерева, рябчики не улетают?
















Показывает видео «Птицы зимой».

Были ли для вас факты о животных интересными? Узнали ли вы что-то новое?

Вступают в диалог.







1.Да. Зеленого.



Правда. Весной в период размножения, самцы остромордой лягушки, находясь в воде, приобретают своеобразный брачный наряд – красивую лазурную окраску.


Смотрят видео «Северо-Уральская остромордая лягушка».


2.Рыба – прилипала. Она распространена в теплых морях умеренного и тропического поясов, встречается в России у берегов Камчатки. У этой рыбы передний спинной плавник видоизменен в присоску, которой прилипала может крепко присасываться к любому плавающему предмету, крупной рыбе, бревну, подводной части судов и прочее; часто находят прилипал на акулах. Рыба отрывается только для того, чтобы схватить кусочек добычи, оставшейся от трапезы акулы или упавшей с судна. Рыбу – прилипалу используют в качестве живого рыболовного крючка. Привязав к хвосту рыбы бечевку, прилипалу бросают по направлению к обнаруженной морской черепахе или рыбе. Она тот час же присасывается к добыче, и рыбаку остается только подтянуть ее к лодке. Такой способ лова рыбы был впервые описан Колумбом.


Смотрят видео «Рыба – прилипала».



3.Альбатрос из семейства буревестников. Наибольший размах крыльев в полете – до 3,5 и даже 4 метров. Величина самой птицы – 1 метр с лишним.



Смотрят видео «Странствующий альбатрос».



4.Вальдшнеп. Натуралист А.И. Дятлов наблюдал этот случай на Лосином острове под Москвой. Вальдшнеп почти из-под ног охотника поднялся в воздух с птенцом, которого он нес между цевками ног. Отнеся птенца метров на 15 в сторону, он возвратился за вторым, который затаился у самых ног охотника.


Смотрят видео «Вальдшнеп».





5.Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, но насекомые осенью забираются в убежища, и корм становится для этих птиц недоступным. Таким образом, не сами по себе холода вызывают отлет птиц, а отсутствие корма.

Дятлы, синицы, пищухи, поползни приспособились к добыванию насекомых и их личинок, куколок и яиц из-под зимних убежищ; они тщательно обследуют каждую щель, сухой лист, трещину на коре деревьев – корм для них доступен и зимой. Глухари, тетерева, рябчики питаются летом ягодами, семенами, насекомыми, а зимой переходят на питание хвоей и почками деревьев.


Смотрят видео «Птицы зимой».

Личностные: проявляют уважительное отношение к учителю, считаются с мнением друг друга, проявляют доброжелательность в дискуссии.

Коммуникативные: составляют устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из обучающих видеофрагментов.




Домашнее задание

Повысить интерес учащихся к изучению жизни животных.

Расскажите своим родителям, друзьям ту информацию о животных, которую вы узнали сегодня. Поинтересуйтесь, была ли для них данная информация интересна.

До следующего урока необходимо найти интересные факты из жизни животных и составить презентацию.

Записывают домашнее задание в дневнике.

Регулятивные: самостоятельно находят необходимую информацию, систематизируют её.

Коммуникативные: составляют устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства, учатся общаться с людьми разных возрастов.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.