Занятие на тему «Зоология в вопросах и ответах»
Птицы зимой
MP4 / 13.71 Мб
Вальдшнеп
MP4 / 20.38 Мб
/data/files/k1604921982.mp4 (Вальдшнеп)
Вальдшнеп
MP4 / 20.38 Мб
Лягушка
MP4 / 13.36 Мб
/data/files/i1604922097.mp4 (Лягушка)(Вальдшнеп)/data/files/t1604921861.mp4 (Птицы зимой)
Рыба-прилипала
MP4 / 0 байт
/data/files/d1604922144.mp4 (Рыба-прилипала)Технологическая карта внеурочного занятия
Зоология в вопросах и ответах (на два занятия)
7 класс
Цель: познакомить учащихся с интересными фактами в зоологии.
Задачи:
- воспитывающая: продолжить воспитывать уважительное отношение к природе, живы организмам;
- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;
- обучающая: показать многообразие животного мира и интересные факты из жизни животных, на примере некоторых представителей животного мира.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: видео урок.
Формируемые результаты:
предметные результаты:
учащиеся должны знать:
- почему рыба – прилипала так названа;
- название птиц, которые им могут встретиться зимой;
- учащиеся должны уметь:
- объяснять, почему лягушки приобретают синюю окраску;
- объяснять, почему некоторые птицы улетают зимой, а другие – остаются;
- метапредметные результаты:
регулятивные: обобщать и делать выводы по изученному материалу;
познавательные: выдвигать предположения и уметь доказывать свою точку зрения;
коммуникативные: вступать в диалог с учителем;
личностные результаты:
- воспитание у учащихся чувства уважения к животному миру и природе.
Основные понятия:
Межпредметные связи:
Оборудование: мультимедиа;
колонки;
видео «Северо-Уральская остромордая лягушка»;
видео «Рыба – прилипала»;
видео «Странствующий альбатрос»;
Необходимые записи на доске до начала урока:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Настроить учеников на работу | Приветствует учащихся. Объясняет, какую работу учащиеся будут выполнять на внеурочной деятельности. На внеурочной деятельности мы будем изучать интересные факты о животных, решать кроссворды, проводить исследовательские работы. Узнаем о животных, которые обитают в Аскизе, Аскизском районе, в Республике Хакасия. Также предусматривается домашнее задание. | Приветствуют и слушают учителя. | Личностные: проявляют уважительное отношение к учителю. |
Изучение нового материала | Познакомить с интересными фактами из жизни животных. | Задает ученикам вопросы из жизни животных и редактирует, дополняет ответы учеников. Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с некоторыми интересными фактами о животных. 1.Вы видели лягушек? Какого они цвета? Как-то весной школьники сообщили мне, что видели синих лягушек. Что это шутка или правда? Показывает видео «Северо-Уральская остромордая лягушка». 2.Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами, бревнами, судами? Показывает видео «Рыба – прилипала». 3.Какая птица обладает наибольшим размахом крыльев в полете? Показывает видео «Странствующий альбатрос». 4.Какая птица может переносить своих птенцов в лапах? Показывает видео «Вальдшнеп». 5.Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а дятлы, синицы, пищухи, поползни, глухари, тетерева, рябчики не улетают? Показывает видео «Птицы зимой». Были ли для вас факты о животных интересными? Узнали ли вы что-то новое? | Вступают в диалог. 1.Да. Зеленого. Правда. Весной в период размножения, самцы остромордой лягушки, находясь в воде, приобретают своеобразный брачный наряд – красивую лазурную окраску. Смотрят видео «Северо-Уральская остромордая лягушка». 2.Рыба – прилипала. Она распространена в теплых морях умеренного и тропического поясов, встречается в России у берегов Камчатки. У этой рыбы передний спинной плавник видоизменен в присоску, которой прилипала может крепко присасываться к любому плавающему предмету, крупной рыбе, бревну, подводной части судов и прочее; часто находят прилипал на акулах. Рыба отрывается только для того, чтобы схватить кусочек добычи, оставшейся от трапезы акулы или упавшей с судна. Рыбу – прилипалу используют в качестве живого рыболовного крючка. Привязав к хвосту рыбы бечевку, прилипалу бросают по направлению к обнаруженной морской черепахе или рыбе. Она тот час же присасывается к добыче, и рыбаку остается только подтянуть ее к лодке. Такой способ лова рыбы был впервые описан Колумбом. Смотрят видео «Рыба – прилипала». 3.Альбатрос из семейства буревестников. Наибольший размах крыльев в полете – до 3,5 и даже 4 метров. Величина самой птицы – 1 метр с лишним. Смотрят видео «Странствующий альбатрос». 4.Вальдшнеп. Натуралист А.И. Дятлов наблюдал этот случай на Лосином острове под Москвой. Вальдшнеп почти из-под ног охотника поднялся в воздух с птенцом, которого он нес между цевками ног. Отнеся птенца метров на 15 в сторону, он возвратился за вторым, который затаился у самых ног охотника. Смотрят видео «Вальдшнеп». 5.Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, но насекомые осенью забираются в убежища, и корм становится для этих птиц недоступным. Таким образом, не сами по себе холода вызывают отлет птиц, а отсутствие корма. Дятлы, синицы, пищухи, поползни приспособились к добыванию насекомых и их личинок, куколок и яиц из-под зимних убежищ; они тщательно обследуют каждую щель, сухой лист, трещину на коре деревьев – корм для них доступен и зимой. Глухари, тетерева, рябчики питаются летом ягодами, семенами, насекомыми, а зимой переходят на питание хвоей и почками деревьев. Смотрят видео «Птицы зимой». | Личностные: проявляют уважительное отношение к учителю, считаются с мнением друг друга, проявляют доброжелательность в дискуссии. Коммуникативные: составляют устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Познавательные: извлекают необходимую информацию из обучающих видеофрагментов. |
Домашнее задание | Повысить интерес учащихся к изучению жизни животных. | Расскажите своим родителям, друзьям ту информацию о животных, которую вы узнали сегодня. Поинтересуйтесь, была ли для них данная информация интересна. До следующего урока необходимо найти интересные факты из жизни животных и составить презентацию. | Записывают домашнее задание в дневнике. | Регулятивные: самостоятельно находят необходимую информацию, систематизируют её. Коммуникативные: составляют устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства, учатся общаться с людьми разных возрастов. |